Балл
Элементы исторической подготовки школьников, проверяемые заданием
| элемент содержания
| умение
|
С1
| 0
1
| Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян
| Различное содержание в разных вариантах: характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника
|
С2
| 0
1
| Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян
| Различное содержание в разных вариантах: умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
|
С3
| 0
1
| Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян
| Различное содержание в разных вариантах: умение использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источником
|
С4
| 0
1
2
3
| Политический кризис сентября–октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств
| Различное содержание в разных вариантах: умение использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, процессов (задание-задача)
|
С5
| 0
1
2
3
4
| Реформы 1860–1870-х гг.
| Различное содержание в разных вариантах: умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
|
С6
| 0
1
2
3
4
5
6
| ????
| Различное содержание в разных вариантах: умение представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности
|
ВАРИАНТ 2
Часть 1
За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.
Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), дан неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
Проверьте свою работу и обведите в столбце «Балл» соответствующую цифру
Правильный ответ
Балл
| Элементы исторической подготовки школьников, проверяемые заданием
| элемент содержания
| умение
|
A1
| 1
| 0
1
| Международные связи Древней Руси
| Знание основных фактов, процессов, явлений
|
A2
| 1
| 0
1
| Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы
| Знание основных фактов, процессов, явлений
|
A3
| 3
| 0
1
| Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян
| Установление причинно-следственных связей
|
A4
| 1
| 0
1
| Культурное развитие русских земель и княжеств
| Знание основных фактов, процессов, явлений (культура)
|
A5
| 3
| 0
1
| Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
| Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
|
A6
| 3
| 0
1
| Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
| Знание основных фактов, процессов, явлений
|
A7
| 3
| 0
1
| Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации
| Знание основных фактов, процессов, явлений
|
A8
| 2
| 0
1
| Движение декабристов
| Установление причинно-следственных связей
|
A9
| 2
| 0
1
| Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская
война и ее последствия для страны
| Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
|
A10
| 3
| 0
1
| Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации
| Знание основных фактов, процессов, явлений
|
A11
| 3
| 0
1
| Реформа П.А. Столыпина
| Установление причинно-следственных связей
|
A12
| 2
| 0
1
| Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков
| Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
|
A13
| 3
| 0
1
| Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.
| Знание основных фактов, процессов, явлений (культура)
|
A14
| 1
| 0
1
| Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны
| Знание основных фактов, процессов, явлений
|
A15
| 1
| 0
1
| Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация
| Установление причинно-следственных связей
|
A16
| 4
| 0
1
| Причины, этапы Великой Отечественной войны
| Знание основных фактов, процессов, явлений
|
A17
| 3
| 0
1
| Причины, этапы Великой Отечественной войны
| Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
|
A18
| 1
| 0
1
| XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста
| Знание основных фактов, процессов, явлений
|
A19
| 4
| 0
1
| СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика разрядки. «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы
| Установление причинно-следственных связей
|
A20
| 3
| 0
1
| Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования
| Знание основных фактов, процессов, явлений (культура)
|
A21
| 1
| 0
1
| Политический кризис сентября–октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств
| Знание основных фактов, процессов, явлений
|
Всего баллов за часть 1
|
|
|
|
Часть 2
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые одно-два слова, цифра или последовательность цифр.
Полный правильный ответ на задания В1, В4, В5, В8, В9, В10, В12, В13 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задания В2, В3, В7, В11 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание В6 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 балла, допущено две-три ошибки – 1 балл, допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.