Помогает ли благодать от зависимости? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Помогает ли благодать от зависимости?

2020-12-06 98
Помогает ли благодать от зависимости? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Главный вопрос в следующем: говорит ли евангелие благодати что-нибудь о зависимости? Дает ли нам Бог через

Библию подходящий ответ на вынужденное поведение или мы

предоставлены самим себе в борьбе с трясиной частичного

понимания? Есть ли вообще надежда, что можно освободиться

из-под контроля принуждения?

Конечно, я верю, что ответ утвердительный. У Бога, действительно, есть простое прямое слово, и оно было дано нам на

страницах Библии. В Послании Римлянам, 6 главе, мы находим

некоторые ключи к пониманию проблемы зависимости и

хорошую новость благодати о радикальном Божьем средстве

против нее.

Позвольте мне вначале предостеречь вас. Когда я говорю о

простом лечении от зависимости, я не преуменьшаю боль тех,

кто борется с принудительным поведением, или, тех, кто

является жертвами других зависимостей. Я, также, не говорю,

что зависимости вылечиваются за ночь простым чтением

Библии. (Такое тоже случалось, но наиболее часто выздоровление происходит медленно, день за днем.)

Конечно, я не хочу сказать, что победа над зависимостью—

это проблема одинокого странника, которая решается только

самим зависимым и Богом. Хотя только один человек может

принять решение в глубине своей души довериться Богу и его

благодати, но ежедневные подтверждения решения противостоять поведению зависимости обычно требуют помощи.

Многие люди нуждаются в ободрении и поддержке других,

чтобы предстать перед своей проблемой и, с Божьей помощью,

перерасти ее. Некоторые могут найти это в группах поддержки,

некоторые - в консультировании, другие просто в общении с

друзьями и Теле Христовом. Помните, человек был создан для

общения, мы не устроены для решения наших проблемы в

одиночку. И это касается случаев зависимости, равно как и

любых других проблем, встречаемых на земле.

 

ДУХОВНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ

 

Упомянув все это, давайте начнем наше исследование

зависимости с обзора бедственного состояния человечества и

как мы попали в свое сегодняшнее положение. Бог первоначально создал мужчину и женщину, чтобы они жили, наслаждаясь Им, несли Его образ, правили и царствовали под Его властью. С самого начала люди были свободны и обладали всем необходимым для этого. И все же Адам и Ева, искушаемые обещанием стать равными Богу, вкусили от дерева познания добра и зла. Этот выбор, по сути своей, был выбором независимости от Бога.

В результате этого судьбоносного выбора, на первых людей

обрушились последствия падения, одним из которых незамедлительно оказалась концентрация сознания вокруг своего

“я” — самоутверждение. Их глаза опустились с созерцания Господней славы к созерцанию собственного стыда. Они мгновенно поняли, что не стали как Боги, хотя враг обещал, что станут. Теперь они понимали, что их несовершенства обнажены перед Богом. Стыд заставил их прятаться за кустом, и человечество с тех пор следует их примеру.

Самоутверждение есть результат греха. И самоутверждение

есть корень зависимости. Принудительное поведение, чаще

всего, является, на деле, попыткой прикрыть наши несовершенства и стыд и укрыться от боли того, кто мы есть на самом деле.

Человеческая раса была в жутком состоянии еще до того,

как Бог дал закон Моисею. Но закон открыл, что проблема

человечества была хуже, чем предполагали.

Еще до того, как был дан закон, человечество несло на себе

последствие греха —смерть... отсутствие жизни. В этой смерти

человек вместо Бога держал свое “я” в центре сознания; вместо

победителя он стал жертвой. Люди поняли, что лишились

власти, поскольку стали подвержены смерти, попав под ее

господство. В то же время, они не осознавали ни всей глубины

своего греха, ни отчаянного состояния своего сердца.

Когда был дан закон, к самоутверждению добавилось еще

и сознание греха. Таким образом, мы имеем человечество,

пытающееся быть успешным в выполнении Богом данной

миссии, но в то же время обремененное концентрацией сознания на себе и на грехе. Мы имеем страдания и стыд, передаваемые от поколения к поколению, и падшесть‚ приносящую

боль нам самим и тем людям, которые любят нас.

При таком ограничении взгляда неудивительно, что человек

не может найти правильные ответы в своем затруднительном

положении.

 

БЛАГОДАТЬ ИЗОБИЛУЕТ

 

Затем в эту тьму пришел свет евангелия. Мы находим, что в

характере благодати - всегда рваться вперед навстречу нужде:

“Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать” (Рим.

5: 20).

Единственное, что требуется благодати, — это нужда, в

которую излиться. Благодать ищет не независимых или

не нуждающихся, а наоборот - беспомощных. Все, что необходимо для получения благодати, так это нуждаться. (Именно в

этот момент группы поддержки стали бесценным инструментом благодати. Атмосфера приемлемости ободрила многих,

и они, перестав отрицать, признали у себя наличие проблемы.)

И конечно же, человек, желающий самоутвердиться, вечно

думающий о грехе, подходит для получения этой благодати.

Одной из самых прекрасных черт Божьей благодати

является то, что она неистощима. Даже, имея все на свете

зависимости, неуверенности и слабости, вы не создадите столь

великую нужду, что благодать не сможет ее утолить. Чем

больше дыра, тем больше благодати, чтобы заполнить ее. Даже

тот, кто был у Бога миллион раз с одной и той же проблемой,

не должен бояться истощить Божью благодать.

Обычно только высокомерие не дает нам еще и еще раз

обращаться к Богу за благодатью, чтоб получать помощь во

время нужды. Иногда врагу, который говорит нам; “Если бы

ты по - настоящему покаялся, тебе бы не надо было

возвращаться за дополнительной помощью”, удается отговорить нас от обращения к Богу. Это ложь! Каждый раз, когда

нам нужна благодать, мы можем пойти к Богу. И всякий раз,

когда мы идем, мы получаем подкрепление и утешение.

Итак, как же реагирует Бог в своей благодати на нужды

человека в затруднительном положении? Важно, что его ответ

не заключается в бесконечном самоисследовании и не сокрушает нас напрочь законом. В ответ на наше беспомощное

положение он послал своего Сына. Иисус пришел жить под

законом, победить наших врагов - грех, сатану и смерть посредством креста, воскреснуть вновь, чтобы мы оторвали наш

взгляд от себя и устремили его на Иисуса.

Другими словами, единственным средством против концентрации на себе и на грехе является концентрация сознания

на Боге. Единственное устойчивое решение наших человеческих затруднений, включая зависимости, в том, чтобы

научиться держать в фокусе Бога и полагаться на Него.

 

ЖИЗНЬ НОВОГО ВИДА

 

В 6 главе Послания Римлянам Павел затрагивает тенденцию

физического разума не понимать Божью благодать. “Что же

скажем? Оставаться ли нам во грехе, чтобы умножилась

благодать?” (Рим. 6: 1). Или: “Что же? Станем ли грешить,

потому что мы не под законом, а под благодатью?” (Рим. 6:15). Физический разум мыслит: “Если благодать покрывает мой

грех, почему бы не продолжать грешить, чтобы умножилась

благодать?” Его определение благодати таково, что благодать

освобождает от наказания за грех, так что можно пойти

удовлетворить себя, не боясь наказания. Это очевидно

соблазняет тех из нас, кто испытывает болезненное понуждение

потворствовать зависимому поведению. Но такое мнение

является полным непониманием благодати Бога.

Это правда, Божья благодать позаботилась о вечном суде,

потому что Иисус стал умилостивлением за наши грехи. Делая

это, Иисус собрал в себе весь гнев, что был у Бога на наш бунт.

Иисус не оставил ни одной капли Божьего гнева для меня.

“Совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть

наказание” (1 Ин. 4: 18).

Но Божья благодать фокусируется не просто на наказании

за мой грех, а на рабстве греху по эту сторону небес. Благодать

пришла непросто заплатить взыскание за меня, оставив меня

жить в рабстве действующего греха. Она пришла освободить

меня от власти греха и самоутверждения в моей жизни и даже

от моей рабской зависимости от тех, кто согрешил против меня.

Вот как пишет об этом Павел: “Неужели не знаете, что все

мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть его крестились?

Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть дабы, как

Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в

обновленной жизни” (Рим. 6: 3-4).

Греческое слово, переведенное как “знаете” в этом тексте,

означает больше, нежели осведомленность в чем - то или

теоретическое знание. Оно означает “знать через откровение”.

Вы заметили, когда вы узнаете что - то через откровение, жизнь

изменяется? Вы можете быть знакомым с набором фактов, но

не испытать никаких откровений. Но Божье откровение всегда

изменяет жизнь.

Когда Павел говорит: “Неужели не знаете?”, он имеет ввиду

такое откровение от Бога. О чем это жизнь изменяющее откровение?

 О том, что благодать Божья в Иисусе дала возможность

моему ветхому, зацикленному на себе и на грехе сознанию

умереть. Какая чудная мысль! Я был погребен и воскрес не

только с новой жизнью, но и с новым взглядом на нее! Это

есть радость веры в Иисуса и единение с Ним. Когда я знаю,

что умер со Христом, погребен со Христом, и воскрес со Христом, я знаю, что теперь живу жизнью нового вида.

Эта обновленная жизнь дает мне новую точку зрения. Я

больше не самоутверждаюсь, не думаю о грехе и о себе, я

думаю о Боге. Мне хорошо известно, что у меня над головой

не висит никакого осуждения. Для меня не существует никаких

не оправдавшихся надежд. Я был осужден в Иисусе и найден

полностью угодным Богу Отцу. Я свободен жить в союзе с Ним,

поскольку он уже заплатил за мой грех и своим воскресением

победил саму смерть. Он, также, исполнил закон, умерев за

грех, и победил сатану кровью Иисуса на кресте. Благодаря

всему этому я стою, как свободный человек со способностью

смотреть на вещи иначе.

 

ПРОЩАНИЕ С ГРЕХОВНЫМ ТЕЛОМ

 

Одна из вещей, происходящих в чудном переживании

креста, это—упразднение “тела греховного” (Рим. 6: 6). Что

такое тело греховное? Звучит, по крайней мере, плохо.

К нему относится та система заблуждений, которую мы

разработали вокруг своих зависимостей. Она основана на

великой лжи, что нам нужно что - то иное, кроме Божьей жизни,

чтобы помочь в случае неудовлетворенности и жизненных ран.

Она происходит от той первой лжи, которую сатана сказал

Адаму и Еве: “Вы можете стать как Бог, сделав что - то.” Начиная

с того дня, человек старается утолить свои желания и боль

обладанием вещами, деятельностью и чувствами. У нас есть

жуткая способность мыслить рационально и приходить к

неверным заключениям, а затем оправдывать цепь действий,

которые дают некоторое облегчение.

К телу греховному относится и великая ложь обвинения.

Зависимые люди, обычно, — эксперты по части обвинения. Они

пытаются возложить вину за свое разрушительное поведение

на всех, кроме самих себя. И в этом есть правда: многие из тех,

у кого развилась зависимость, испытали скверное обращение,

против них совершили грех, их боль настоящая. И все же исцеление

не может начаться, пока мы прямо не взглянем на тот

факт, что зависимое поведение основывается на личном выборе

человека, следовательно, является их собственным грехом.

Только в Божьей благодати мы можем конструктивно взглянуть

в глаза болезненной реальности.

Именно это греховное тело создает и увековечивает зависимость в нашей жизни. Без Бога мы несовершенны и обиды

этого жестокого мира ранят нас. Потому мы находим лекарства,

чтобы удовлетворить свою жажду полноты и совершенства.

Но у нас всегда будут неутоленные печали, не залеченные раны

и неудовлетворенные потребности, пока мы не придем в

единство с самим Иисусом Христом. А когда он вновь придет

в славе, этот союз станет совершенным и полным. Во Христе

и только во Христе можем мы наслаждаться Богом, иметь Его

образ и править под Его руководством. Это успех Божий. Все

остальное оставляет нас неудовлетворенными и не исполненными.

 

ВЫБОР СЕБЕ ГОСПОДИНА

 

Не существует окончательного средства против наших

скрытых и явных зависимостей без того, чтобы лично пережить

крест, т. е. без личного переживания единения со Христом в Его

смерти, погребении и воскресении. Когда мы испытаем это,

тогда мы умерли по - настоящему для одной системы взглядов

и воскресли для другой Святым Духом, живущим в нас. И тогда

наша свобода, действительно, становится реальной.

Дав нам свободу, Бог, однако, не лишает нас выбора.

Свободный человек может даже ввергнуть себя обратно в

рабство. Поэтому окончание 6 главы Римлянам затрагивает

тему выбора себе господина. В моем понимании Римлянам 6:

14-23 говорит нам следующее: до того, как благодать вошла в

вашу жизнь, вы были рабы греха. С того времени как открылась

Божья благодать, вы — рабы праведности. Великая новость вот

в чем: если вы стали рабами праведности, то вам больше не

нужно слушаться прежнего господина, греха. Теперь вы можете

быть послушным праведности, и если так поступаете, придет

удовлетворение.

Еще эти стихи говорят о принципе установления власти в

вашей жизни. В большинстве случаев, Павел говорит, у вас

есть право определять, что или кто будет иметь власть в вашей

жизни. Если вы уступаете перед кем - то, вы утверждаете этого

человека своим авторитетом и руководителем (парафраз

автора).

Вы смотрели когда - нибудь старые вестерны, со злыми,

грязными, заброшенными гангстерами, которые все же

подчинялись своей матери? Это была какая-нибудь тщедушная

старушка. Там всегда бывала сцена, когда они собираются в

своей хижине в мексиканской пустыне сразу же после ограбления

банка и убийства нескольких несчастных душ. Эти

злодеи - головорезы садятся есть, плюясь, кладут локти на стол,

и, вообще, ведут себя безобразно. Неизбежно “ма” хватает

одного из них за ухо, заставляя его заткнуться и сидеть тихо.

Очевидно: кланом управляет она. Это люди, которые не

подчиняются законам. Лучшие техасские рэнджеры и самые

славные начальники полиции, украсившие свою грудь

звездами, не в силах справиться с ними. А эта маленькая

женщина с легкостью управляет ими. Почему? Потому что,

когда они были маленькие, они сдались перед ее авторитетом.

Они дали ей власть в своей жизни и переступить через нее не

могут.

То же самое происходит с нашими пагубными привычками.

Когда мы уступаем перед какой-то властью в своей жизни,

всякий раз, когда мы это делаем, мы возводим эту власть на

более высокий уровень. Но ключом к свободе от негативной

власти является не уклонение от этой власти, а осознание того,

что в Божьем царстве у нас уже есть высокий господин.

Когда мы несколько лет назад, несколько месяцев назад или

даже несколько дней назад, сделали выбор соединиться с

Христом в смерти, погребении и воскресении, мы установили

Его господство над собой. Благодаря этому мы ежедневно

можем подтверждать свое решение быть послушным праведности

и утвердить праведность как руководство нашей жизнью.

В каком - то смысле, мы можем приобрести зависимость от

праведности. А это и есть устойчивое средство от привязанности к субстанции, или еде, или людям, или любым другим

ненадежным средствам удовлетворения.

Что за прекрасная мысль! Цель не в том, чтобы сказать “нет”

порочному искушению, а в том чтобы сказать “да” благому

искушению!

Обратите внимание в Римлянам 6: 19 на слова “как... так”.

Стих, по сути, говорит следующее: “Как были вы рабами

нечистоты и беззакония, предавая ваши члены на дела

беззаконные, постепенно погружаясь все глубже в нечистоту,

так ныне представьте члены ваши в рабы праведности,

постепенно поднимаясь на более высокие ее уровни” (парафраз

автора), говоря “нет” нечистоте. Это правда, когда вы говорите

“да” праведности, вы, тем самым, будете говорить “нет”

беззаконию. Но вся всякий раз, когда приходит искушение

предаться этому лжебогу, обещавшему удовлетворение вашей

глубокой тоске, можете сказать “да” Иисусу.

А в этом и есть ключ. Предаваться праведности, беря старую

жизнь с собой в смерть и воскресение. Господство старой системы заблуждений было поглощено более высокой властью. Вас

определяет уже не зависимость от алкоголя, еды, работы или

других людей. Вы свободны от их власти. Вы прощены. Вы —

дитя Божье. Будучи свободным сыном Божьим, вы можете

принимать решение заниматься любой деятельностью по

своему желанию. Но перед вами, действительно, стоит выбор.

Вы можете считать себя мертвым для греха, но живым для Бога,

и решить говорить “да” праведности всякий раз, когда приходит

искушение.

 

ВСЕГДА МОЖНО НАЧАТЬ СНОВА

 

Теперь встает ‚вопрос: “Что если у меня ничего не выйдет?

Что, если я предан искушению злом более, чем искушению

добром?” В тот момент; когда вы поймете, что думали так,

выйдите из - за Адамова куста и скажите Богу: “Я ступил на

неправильный путь.” (Помогает, также, сказать это и другому

человеку.) Всякий раз, когда делаете признание и решаете в

следующий раз сделать лучший выбор, вы поступаете правильно. Признаваясь, каждый раз, вы утверждаете правду

руководящей силой в вашей жизни.

Вы скажете: “А что, если я сделаю это сто раз? Не означает

ли это, что, раскаиваясь, я, на самом деле, этого не сделал?”

Нет. Это означает, что вы все еще полагаетесь на неистощимую

 Божью благодать. И всякий раз, когда вы исповедуете

ошибки и раскаиваетесь, вы вновь утверждаете правду в своей

жизни.

Вы скажете: “Вы полагаете, я когда - нибудь перестану вести

себя диструктивно?”

Да, потому что Бог желает не только освободить вас от

наказания за грех, но и освободить вас от власти греха. Поэтому глупо верить, что вы можете быть причастны благодати

и беспечно вести безбожную жизнь.

Благодать не просто изменяет вашу судьбу, она меняет вашу

личность. Вы больше уже не раб беззакония, а раб праведности.

Используйте всякий шанс проявить послушание и покорность

Христу. Ибо в этом вы утверждаете праведность в своей жизни.

Затем, когда смотрите в зеркало, у вас не будет искушения

судить себя по своему прошлому, и вы сможете в искренности

сердца согласиться с Богом и судить о себе по своей судьбе.

Вы - один из сыновей Божьих с зависимостью от праведности!

 

 

ГЛАВА 23

Жить изнутри наружу

 

ВСЯ СЕМЬЯ СИДИТ В УНЫНИИ — папа рукой на подбородке, мама со страхом беспокойства в глазах и Рейчел с резинкой во рту, качающая

закинутой ногой и бесцельно смотрящая в потолок. Семья

достигла тупика в общении. Мама с папой считают разумным,

чтобы пятнадцатилетние имели комендантский час. Еще они

хотят иметь право высказываться о тех, с кем Рейчел проводит

время. Ответом Рейчел было бегство из дома. Она считает, что

ей не нужна жизнь по правилам. Она полагает, ей должны

позволить делать то, что она хочет, когда она хочет, и освободить

ее от всех ограничений.

Так в чем же здесь проблема? Столкнулись две системы

оценки. Мама с папой хотят защитить Рейчел и подготовить ее

ко взрослости со всей ее ответственностью и свободой. Рейчел

считает, что они хотят стеснить ее образ жизни. Она ценит свою

“свободу” превыше всего, а свобода, по ее определению, это — отсутствие всяких правил.

Проблема в этой семье очень похожа на проблему нашего

небесного Отца. Многие Его дети зациклены на самих правилах, а не на ценностях Отца, Который поместил их внутрь них. Они смотрят на христианские дисциплины как на эдикты

жизни или законы самосовершенствования. Полагая, что Бог

придумал эти правила, чтобы принести несчастье и наложить

запреты,и что эти ограниченные дети не слушаются.

 

ВОПРОС МОТИВАЦИИ

 

Вы никогда не задумывались, почему у столь многих из нас

так мала мотивация к соблюдению дисциплин христианской

жизни?

Когда я выступаю перед группой людей на эту тему, я обычно

прошу их перечислить три наиболее важных дисциплины

христианской жизни. Я также прошу их оценить свое поведение

в этих областях по шкале от одного до десяти.

Когда задания сдают, оказывается, что перечисленные

дисциплины всегда включают такие вещи как молитва,

изучение Библии, пост, любовь друг к другу, посещение церкви,

десятина или даяние бедным. Средняя оценка, обычно,

колеблется от одного до четырех.

Затем я прошу их ответить на такой простой вопрос: “Почему вы не соблюдаете эти дисциплины?” Ответ, обычно, краток:

“Нет достаточной мотивации.”

Откуда же берется мотивация?

Когда мой сын жил дома, одним из его обязанностей по дому

было выносить мусор каждое утро в понедельник и среду и

заносить контейнеры назад в гараж после того, как их содержимое заберет мусорная машина. Задача не бог весть какая.

На нее уходит от тридцати секунд до двух минут. Мусор не так

уж тяжел и, поскольку мы используем полиэтиленовые мешки

с завязками, не так уж и пахуч. И все же Давид постоянно

забывал вынести мусор и принести назад контейнеры.

Но у парня был приличный уровень соображения. Он

закончил школу с отличием, так что дело было не в мозге. В

других делах он обнаружил великое усердие и способность

запоминать важные вещи. Он играл в баскетбол за школу и ни

разу не пропустил ни одной игры или тренировки. Я сам

наблюдал за тем, как он бегал на короткие дистанции, пока его

тело не уставало настолько, что он, буквально, падал с ног.

Почему он мог выполнять такие сложные задачи, как игра

в баскетбол, и не мог выполнять столь простые, как вынос

мусора и возвращение контейнеров? Ответ кроется, конечно,

в мотивации.

У меня прекрасная дочь - подросток Карис. Часто она

приходит из школы, сильно устав от совершенного за день.

Она трудилась не только в учебе, но и в спорте, занимаясь в

школьном спортзале. Когда она входит в дверь у нее падают

учебники, спортивная форма, а она сама идет, спотыкаясь, к

лестнице, еле слышно бормоча: “Я так устала, что не могу

учиться, не могу даже говорить.”

Однако, на середине лестницы ее застает телефонный звонок.

 Это шестнадцатилетний Джейсон, якобы по поводу домашнего

задания. В долю секунды Карис оживляется и смеется,

разговаривая по телефону. Всего несколько минут назад она

была настолько усталой, что не могла даже сказать - ''Добрый

вечер”. Но стоило ей приложить телефонную трубку к уху как

по ее телу побежала энергия. Она получила полный заряд.

В чем дело? Это опять мотивация.

Мы тоже можем сталкиваться с этим. Надежда получить

что - то является хорошим мотиватором в нашей деятельности.

Нас мотивирует ожидание награды. Бог, похоже, не возражает

награждать тех, кто следует за Ним. Вопрос в том, какой мы

ждем награды? Многие разочарованы дисциплинированной

христианской жизнью. Один человек очень верно определил

разочарование, как ожидание неправильной награды в неправильное время из неправильных мест по неправильным

причинам. Это заставляет нас исследовать, что побуждает нас

жить христианской жизнью. Какого конкретно вознаграждения

мы ждем?.

Бог обычно начинает процесс общения с обращения к нашему

мотиву выжить. Многие слышат первое заявление

евангелия в такой форме: “Беги от гнева, приди ко Мне.” Мотив

выжить чаще всего заставляет людей обращаться к Богу‚ чтобы

предотвратить свою гибель.

Однако, когда мы приходим к нему, Бог начинает процесс

продвижения нас к более высоким уровням мотивации, пока

мы не достигнем той точки, что примем Его ценности как свои.

Только тогда мы становимся свободными. Мы начинаем ценить

то, что ценно в глазах Бога. И нашим побуждением к действию,

к соблюдению христианской дисциплины, становится не страх

возмездия, а то, что мы ценим результаты этих особенных

действий.

 

БОЖЬЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ

 

Теперь вопрос становится следующим:'' Что за ценности у

Бога?” Иисус сказал ясно, отвечая на вопрос законника:

“Учитель, какая заповедь в Законе главная?” Иисус ответил

ему: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею

душою твоею, и всем разумением твоим. Это первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего

твоего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается

закон и пророки” (Мт. 22: 37- 40).

Иисус утвердил раз и навсегда, что самая большая ценность

Бога - взаимоотношения.

Всю нашу жизнь нас учили, прямо и косвенно, что наша

величайшая ценность - хорошо поступать, что о нас судят по

тому что мы делаем. Но Бог установил новую систему ценностей.

И Бог сказал нам, что, приняв эту систему, мы будем

ценить взаимоотношения более всего на свете.

Самые ценные отношения, конечно, это отношения с Богом.

Даже самая большая награда, которую Бог может предложить

нам, людям, это - привилегия познания Его. (См. Филип. 3: 8-10.)

Подумайте об этом. Возможность того, что я, конечный и

ограниченный, могу познать бесконечного безграничного Бога!

Действительно знать Его! Чтоб я мог быть не только Его

другом, но и Его сыном. И не только сыном, но и наследником.

И не только наследником, но и соработником в этом мире. Вот

это награда! Вот это упование! Вот какую ценность можно

избрать.

Разве не видно, что когда мы действительно принимаем эту

ценность, она непосредственно влияет на все наши решения и

выбор образа жизни? Наверняка, человек, чьей целью в жизни

является познать Бога, будет читать книгу, написанную Богом,

и проводить время в разговоре с ним в непрерывной молитве.

Такой человек также будет проводить время с телом Христовым, церковью. Он или она будут любить тех людей, которых

любит Отец.

Христианские дисциплины естественно вырастают из

нашей жизни, после того, как мы приняли те же ценности, что

и у Бога. Вся наша система взглядов смещается. Мы начинаем

смотреть на праведность, как на то, что укрепляет наши отношения с Богом и Божьим народом. Мы понимаем не благочестие как действия, которые порочат или недооценивают отношения.

Я навестил своего друга, который в течение трех месяцев

был на грани смерти. Когда я был у него, он уже мог говорить

и прошептал: “Дадли, я опять был у двери смерти, и вернулся

сказать тебе, что есть только две вещи в жизни, которые чего-

нибудь стоят: Иисус и друзья. Ты — мой друг”

Я был польщен и обогащен его словами. И еще его слова

подтолкнули меня упростить мой образ жизни. Я осознаю, что

должен удалить любые действия или предметы, мешающие

моим отношениям с Богом и людьми.

 

УТЕШЕНИЕ, НО НЕ КОМФОРТ

 

Есть еще одна ценность, которая может шокировать вас в

том виде, как я ее подаю. Кажется, мы, люди при возможности

выбора неизменно остановимся на комфорте. Мне интересно,

как мы берем все технологические достижения этого века и

применяем их для того, чтобы облегчить себе жизнь, сделать

ее удобнее. Бог ценит, однако, не наш комфорт, а наше

утешение.

Многие христиане, похоже, считают победоносной христианской

 жизнью жизнь “без стычек”. Бог же, напротив,

считает христианской жизнь в тесной близости со Святым

Духом, чье имя - Утешитель или Помощник. (См. Ин. 14: 16,

26.) ‚

В 2 Коринфянам 1: 3-11 творится, что Бог допускает нам

испытать несчастье, чтобы Он мог излить на нас утешение

Святого Духа. В результате мы можем взять утешение, которое

мы приняли, и дать его другим в их беде. В Божьем замысле

не было того, чтобы мы прожили всю жизнь безо всяких

проблем, несчастий или боли. Однако, в его замысле было

заполнить эти проблемы, несчастья или боль сверх изобилием

своего утешения, так чтобы мы не только сочувствовали

другим, которые проходят те же самые испытания, но имели

обилие благодати и божественной жизни, чтобы делиться с ними.

Когда мой отец учил меня плавать, я, помню, боялся

глубины. Его совет мне был очень трезвым: “Сынок, неважно,

какая глубина под тобой, если ты держишься сверху”. Апостол

Петр, после того как попробовал идти по воде, тонул и был

подхвачен Иисусом, получил совет еще лучше: “Неважно, какая

глубина под тобой, если ты идешь поверх с Иисусом”.

 

РАДОСТЬ ВСЕГДА ТОГО СТОИТ

 

Истина в том, что неважно, сколько у нас проблем и бед в

жизни, если есть адекватное утешение Святого Духа для

утоления нашей нужды. Поэтому нашей целью должно быть

не прожить жизнь безо всяких осложнений, а оставаться

открытым к Божьей благодати. Он дал нам Святого Духа, чтобы

обитать в нас и превращать наши слабости в Свою силу. Такая

жизнь с утешением от Святого Духа—воистину жизнь,

радостная жизнь, которую пришел дать Иисус. Она стоит того,

чтобы заплатить любую цену.

Иисус рассказал историю о человеке, который нашел

драгоценную жемчужину. Он продал все, что имел, из-за

превосходной ценности жемчужины (Мт. 13: 45-46). Когда мы

видим превосходную ценность радостной жизни, тогда к нам приходит

желание расплатиться чем угодно, чтобы овладеть ею.

Многим из нас приходиться отказываться от многого. Мы

должны избавить себя от чувства вины, которую испытывали

напрасно. Мы должны стряхнуть сожаление о прошлых неудачах.

Мы должны лишиться страха, который парализовывал

нас. Мы должны отложить любимые доктрины, которые дали

нам ложные представления о себе. Мы должны пересмотреть

свои графики, которые делают нас такими занятыми, что не

остается времени на истинные ценности.

Подобный отказ не всегда легок, поскольку сделать Божьи

ценности своими — процесс длительный, не завершаемый в

этой жизни. Бросить то, что удерживает нас от утешения, может

оказаться откровенно неудобным! Но награда всегда стоит

цены. Радостная жизнь стоит того, чтобы за нее заплатить все,

что потребуется.

По сути дела мы демонстрируем здесь характер подлинного

раскаяния. В Божьем царстве покаяние является обменом. Это,

по сути, означает увидеть ценность больше той, что мы имели

до сих пор, и избавиться от всего, что мешает приобрести ее.

 

ПРИНЯТЬ НЕЗАСЛУЖЕННОЕ

 

Радостная жизнь близости с Богом и в утешении от Святого

Духа есть жизнь благодати. Ее нельзя достичь, заслужить или

заработать. Ею живут, она должна быть принята. В этом самая

большая проблема всего вопроса благодати. Те из нас, кого

воспитывали в менталитете: “Ты получишь то, что заслужишь”,

с трудом принимают то, что не заслужили и что нельзя

заработать.

Несколько лет назад я продавал передвижной домик,

бывший в употреблении. Человек, который пришел оценить

его, нашел ковбойскую шляпу, которую я оставил в шкафу.

Было видно, он был ею очарован.

Наконец он спросил:

— За сколько вы ее отдадите?

— Вам она нравится? — спросил я в ответ.

— Да, я всегда хотел такую.

— Размер подходит? — спросил я.

Померив ее, он решил, что размер его.

— Сколько вы возьмете за нее? — спросил он еще раз.

— Да, — сказал я, — я просто подарю ее вам.

— Не-е-е-ет - протянул он, — я так не могу. Я с удовольствием заплачу за нее.

— Все в порядке - сказал я, — я хочу подарить ее вам.

— Нет, нет, — протестовал он. - Я не могу. Сколько вы

хотите?

— Я ничего не хочу за нее, — сказал я. — Я хочу подарить ее

вам.

- Нет, мне так будет неудобно.

Наконец, я посмотрел на него и сказал:

— Это моя шляпа. За нее уже уплачено. У меня не осталось

долгов за нее и я могу делать с ней, что хочу. Если эта шляпа

когда - нибудь окажется у вас, то только принятой в подарок от

меня.

— Хорошо. Но я лучше заплачу за нее.

Я никогда не забуду его ответ. Он повернулся ко мне спиной

и, вытянув руку в сторону, пробормотал:

Когда я пытался отвязаться от воспоминаний об этом, я

почти слышал, как бормочут небеса, когда мой небесный Отец,

обратившись ко мне, сказал: “Вот так ты выглядишь передо

Мной, когда я пытаюсь дать тебе благодать.”

Это, воистину, смиряет - принять то, что не заслуживаешь

и не можешь оплатить трудом. И все же именно таким даром

является Божья благодать. И если она когда - нибудь окажется у

нас, то только принятая даром. Мы никогда не сможем сделать

столько, чтобы заслужить ее.

Жизненно важной, частью процесса покаяния является

избавление от старого мышления, которое все еще полагает,

что мы можем получить что-нибудь на основе наших достоинств.

Такой менталитет надо продать, уничтожить или

выбросить, если собираемся с распростертыми объятиями принять радостную жизнь в общении и утешении Святого Духа.

Да, для Иисуса нам нужно бросить многое... все, что не дает

Божьей благодати вливаться в нашу жизнь. Но это не плохая

новость. Это благая весть. Бот дал нам жизнь, в которую

встроены Его ценности!

 

ВСТРОЕННАЯ ПРАВЕДНОСТЬ

 

Но это еще не все хорошие новости. Мы не только имеем

освобождающую нас возможность владеть теми же ценностями,

что и наш Отец, у нас еще есть свобода знания, что

эти ценности написаны на наших сердцах. Все верно. Нам не

надо обращаться к какому - то внешнему источнику, чтобы

обнаружить, что за ценности у Бога. Благодаря его благодати

они написаны у нас внутри. Так что вы видите, Бог, фактически,

обеспечил возможность тем из нас, кто принял Божьи ценности

как свои, жить как он хочет жить.

Вот вам предсказание. Когда вы обнаружите глубину своего

сердца как верующего, вы увидите, что у вас то же ценности,

что и у Бога. Другими словами, то, чего вы хотите, и чего хочет

Он - одно и то же. А это означает, что вы можете жить, получая

то, что вы хотите. Вам не придется жить, сфокусировавшись

на правилах. Вы найдете в себе черты характера, которые так

высоко ценит Бог.

Чтобы лучше понять, о чем я говорю, давайте взглянем на

отрывок Писания, который годами у многих вызывал ужас,

Псалом 14:

 

“Господи! Кто может пребывать в жилище Твоем?

Кто может обитать на святой горе Твоей?

Тот, кто ходит непорочно, и делает правду,

и говорит истину в сердце своем;

Кто не клевещет языком своим,

не делает искреннему своему зла и не принимает

поношения на ближнего своего;

Тот, в глазах которого, презрен отверженный,

но который боящихся Господа славит;

Кто кл


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.