Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-12-06 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебная группа: предназначена для студентов 3-4 курсов всех факультетов.
Обсуждена на заседании кафедры ОМОВ и ЭМ
протокол № 10
от «15» июня 2011 года.
I. Учебные и воспитательные цели:
Учебная цель: освоение обучаемыми практических навыков по изучению клинической картины, диагностике, подходам к лечению, медицинской сортировке при поражениях отравляющими и высокотоксичными веществами нервно-паралитического действия.
Воспитательная цель: в процессе проведения занятия, рассмотрения больного преподаватель старается привить обучаемым чувство сострадания к больному, чувство ответственности и уверенности за правильность выполнения диагностических и лечебных мероприятий.
II. Место проведения занятия: учебный класс (согласно расписанию занятий).
III. План проведения практического занятия и расчет учебного времени:
Содержание занятия | Время | |
1. | Введение, мотивация темы. | 5 мин. |
2. | Определение исходного уровня знаний (тестовый контроль и разбор допущенных ошибок). | 10 мин. |
3. | Курация больных (анализ архивных историй болезней, синдромосходных больных). | 20 мин. |
4. | Клинический разбор курируемых больных (архивных историй болезней, синдромосходных больных) с обсуждением учебных вопросов: | 65 мин. |
– | ОВ судорожного действия – ФОВ, карбаматы (прямое, непрямое действие). | |
– | Патогенез нарушений ЦНС, органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, обмена веществ, эндокринной системы. | |
– | Клиника и диагностика отдельных форм течения поражения (легкой, средней, тяжелой). Причины смертельных исходов. Осложнения и последствия поражений. | |
– | ОВ паралитического действия – ботулотоксин, сакситоксин, тетродотоксин. | |
– | Неотложная помощь на ЭМЭ. Основные методы антидотной терапии (холинолитики и реактиваторы холинэстеразы). Этапное лечение. Прогноз. | |
5. | Решение и обсуждение ситуационных задач. | 10 мин. |
6. | Контроль знаний по теме занятия (тестовый контроль и разбор допущенных ошибок). | 20 мин. |
7. | Заключение и задание для самостоятельной подготовки обучаемых. | 5 мин. |
Итого: | 135 мин. |
IV. Учебно-материальное обеспечение:
|
а) литература для самостоятельной работы обучаемых по теме:
Основная:
· Бова А.А., Горохов С.С. Военная токсикология и токсикология экстремальных ситуаций. Мн., БГМУ, 2005.
· Бова А.А., Горохов С.С. Военная токсикология и токсикология экстремальных ситуаций. Электронный учебник. - Мн., ВМедФ, 2006.
Дополнительная:
· Е.А. Лужников, Л.Г. Костомарова. Острые отравления. М 2002
· Н.В. Саватеев. Военная токсикология, радиология и медицинская защита. Л. 1997
· Курляндский Б.А., Филов В.А. Общая токсикология. М., 2002.
· И.С. Бадюгин. Экстремальная токсикология. Под редакцией акад. Е.А. Лужникова. М.2006.
· Постановление МО РБ, МЗ РБ №61/122 от 21 июля 2008 г.
Информационные источники, рекомендуемые обучаемым по разделу:
· Сайт БГМУ www.bsmu.by в разделе военно-медицинский факультет, кафедра военно-полевой терапии.
б) наглядные пособия:
— истории болезни из архива 432 ГВКМЦ, рентгенологические снимки, ЭКГ, ЭхоКГ, данные лабораторных исследований, учебный DVD-диск с презентацией по теме занятия, синдромосходные больные.
в) учебные кино- и видеофильмы:
— видеофильмы: №17, №18.
д) ТСО
— телевизор, DVD-проигрыватель, компьютерный класс.
ж) ситуационные задачи:
— ситуационные задачи по теме занятия, компьютерный тест.
V. Методические рекомендации преподавателю по организации и проведению практического занятия
1. После приветствия преподаватель проверяет посещаемость студентами занятий, обращает внимание на их внешний вид. Занятие начинается в учебном классе. В кратком вступительном слове преподаватель объявляет тему занятия, подчеркивает ее актуальность для военного и мирного времени, определяет цель и учебные задачи
|
2. Преподаватель проверяет выполнение задания по самостоятельной подготовке. Методом устного опроса и программированного контроля устанавливается исходный уровень знаний обучаемых по данной теме. Затем преподаватель распределяет больных для курации и дает указания обучаемым по работе с больными.
3. Обучаемые распределяются на группы по 2-3 человека для курации. Используются тематические больные. В случаях отсутствия тематических больных используются пациенты со сходными с поражениями ОВ нервно-паралитического действия синдромами. Ими могут быть больные с бронхиальной астмой, острой дыхательной недостаточностью, судорожным синдромом, психомоторным возбуждением, коматозными состояниями.
4. При демонстрации курируемых больных обучаемый обосновывает установленный им предварительный диагноз заболевания, намечает план обследования и лечения применительно к соответствующей клинической форме поражения, принимает экспертное решение о степени годности к военной службе. Преподаватель по ходу доклада задает вопросы куратору и другим обучаемым, высказывает свои замечания. Вместе с обучаемыми обсуждаются патогномоничные признаки отравления, варианты клинического течения острой интоксикации, вопросы дифференциальной диагностики поражений с другими отравлениями, а также травмами и заболеваниями. В процессе проведения занятия, рассмотрения больного преподаватель старается привить слушателям чувство сострадания к больному, чувство ответственности за правильность выполнения лечебных мероприятий, что является неотъемлемой частью формирования любви к профессии. Преподаватель обращает внимание студентов на характер и объем медицинской помощи на догоспитальном этапе, в приемном отделении и в токсикологическом стационаре. Изучается практическое применение кислородной и дыхательной аппаратуры при лечении больных с данной патологией. Указывается на особенности проводимой терапии в зависимости от вида, степени тяжести интоксикации, а также стадии отравления.
5. После проведения компьютерного тестирования преподаватель подводит итоги занятия, оценивает степень подготовленности обучаемых, еще раз обращает внимание на важность изучаемой темы. Объявляет тему следующего занятия и дает задание на самостоятельную подготовку.
|
Общее время занятия - 3 часа.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!