Конспект целевой прогулки в младшей группе. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Конспект целевой прогулки в младшей группе.

2020-12-06 523
Конспект целевой прогулки в младшей группе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект целевой прогулки в младшей группе.

Тема: «Осень».

Программное содержание:

Цель: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление о пользе дерева.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья

- обобщить и систематизировать представление детей о типичных осенних явлениях

- уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья)

Развивающие:

-развивать связную речь, мышление, память;

-упражнять в различении листьев по величине и цвету.

- развивать грамматический строй речи, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь

Воспитательные:

-воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе; - воспитывать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева.

Материал и оборудование: игрушка Лунтик

Ход занятия:

1 часть:

-Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный гость. В нашу группу в гости пришел Лунтик. Вы знаете его? Как мы уже знаем, Лунтик хочет все знать и интересуется всем.

Лунтик: Здравствуйте ребята! По дороге, к вам я увидел, какие – то волшебные деревья: на одних деревьях листьев нет, на других они есть, но какие-то разноцветные. А земля покрыта золотым ковром. Что это такое, что случилось с природой?

-Ребята, вы догадались, о чем речь? (ответы детей). А для этого мы отправимся все вместе на прогулку на наш участок и там покажем все и обо всем расскажем Лунтику

-Ребята, вы согласны?

-Лунтик, ты готов?

2 часть:

-Вот мы и пришли. Давайте, все вместе закроем глаза и послушаем звуки (дети слушают). А теперь откройте глаза и вдохнем аромат осеннего воздуха.

-Ребята, сейчас мы расскажем Лунтику, какие изменения происходят в природе с приходом осени. (ответы детей)

-Лунтик, ты слушай внимательно.

Если на деревьях

Листья пожелтели

Если в край далекий

Птицы улетели

Если небо хмурое

Если дождик льется

Это время года

Осенью зовется

- С наступлением осени, дни становятся все холоднее и короче. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут дожди. Все: взрослые и дети одеваются теплее.

-А что еще происходит осенью? (ответы детей)

А еще про одну заметную примету осени, мы с вами поищем прямо здесь в нашем участке.

- Как вы думаете, про какую примету я говорю? (ответы детей).

-Лунтик, посмотри на эти волшебные деревья, которые ты увидел по дороге в наш сад. Давайте, поближе подойдем к деревьям. Ребята, скажите мне пожалуйста, как называется это дерево? (ответы детей) Да правильно, это береза. А как вы узнали (ответы детей)

Лист березы золотой

Пролетел немного -

В ручеёк упав, с водой

заскользил в дорогу.

Может, к берегу прибьет

Желтый листик вскоре,

А, быть может, доплывет

Наш листок до моря.

- Посмотрите, что стало с листьями. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. С каждым днем разноцветных, больших и маленьких листьев все становится все меньше и меньше.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это дерево, какое оно красивое - это клен. Ребята, посмотрите, как отличаются листья клена от остальных деревьев (сравнение листьев клена и березы по размеру и величине)

Похвалился листик клёна:

Был я, как и все – зелёный,

А сейчас я вот какой –

Жёлтый, красный, золотой,

И румяный, и резной –

Ну, красавец расписной.

Всё во мне, как солнце, светит,

И любой меня заметит!

Он недолго похвалился.

Вдруг от ветки оторвался,

На полянку вниз нырнул,

Лёг удобней. и. заснул.

- Ребята, а вы знаете из каких частей состоит дерево? (ответы детей)

-Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья.

-Мансур, повтори пожалуйста из каких частей состоит дерево?

-Надежда, а ты что добавишь?

-Молодцы, все верно.

-Ребята, деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.

3 часть:

-А сейчас, давайте соберём листья (мальчики желтые листья, девочки красные листья) Собранные листья соединяем в единый букет и посмотрим, как плавно и тихо кружась листья опускаются на землю-это листопад. (Воспитатель показывает как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, завертелись

И на землю снова сели.

-Молодцы, очень красиво получилось.

-Ребята давайте с Лунтиком поиграем в игру «Деревья».

Вы должны взять в руки лист клена или березы и подойти к дереву, на котором он рос.

-Ну а теперь нам пора возвращаться.

-Лунтик, тебе понравилось?

Лунтик: Да очень понравилось. Спасибо вам ребята. Я сегодня с вами получил очень много знаний. Прежде чем уйти, ребята давайте еще раз полюбуемся осенней природой.

 

Ход

Воспитатель: Дети к нам в группу пришла телеграмма от Незнайки, в которой он спрашивает, чем дышат подземные жители, есть ли воздух в почве. А можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

- Правильно, ребята. Чтобы на него ответить мы сегодня с вами отправимся в поход - в «Лесную лабораторию» и ответим на все его вопросы.

- Для этого мы что должны сделать?

- Хорошо, я согласна с вами: одеть удобную одежду, обувь и головные уборы. А чтобы у нас всё получилось, мы должны быть какими?

- Отлично: нужно быть дружными, помогать друг другу.

- Давайте мы с вами сейчас перед выходом разомнемся.

Физкультминутка

Воспитатель:

Хотим узнать мы очень много,

Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте.)

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам. (Повороты корпусом)

Вот надели мы рюкзак

И сказали дружно так (Круговые движения рук у плеча вперед назад.)

«Вещи нужные возьмем

И в поход скорей пойдем. (Наклоны вперед.)

Веселей вперед шагай,

От друзей не отставай!» (Ходьба на месте.)

- Прежде чем мы отправимся по тропинкам в «Лесную лабораторию», нам необходимо узнать в «Справочной леса», что можно делать в лесу и чего делать нельзя. Помните: растения и животные не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, иногда причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать и никогда не забывать правила поведения на природе! А как вы думаете, что можно делать в лесу, а чего делать не следует? (Ответы детей.) Для гостей леса существуют специальные напоминающие знаки об этих правилах. Попробуйте догадаться, что они означают.

Знак № 1 «Не оставляй мусор в лесу!»

Воспитатель:

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки.

Оставлять их здесь нельзя,

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Знак № 2 «Не шумите в лесу!»

Воспитатель:

У леса музыка своя…

Ее послушайте, друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Знак № 3 «Не обижай лесных насекомых!»

Воспитатель:

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа – мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой!

Знак № 4 «Не разоряйте муравейники!»

Воспитатель:

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны.

Воспитатель: А теперь, когда вы знаете, как не навредить лесу, мы можем идти дальше. Но чтобы ответить на вопрос Незнайки, нам необходимо взять с собой два образца почвы для исследований: первый с тропинки, по которой постоянно ходят люди, второй с полянки, где нет тропинок и люди ходят редко.

(Дети кладут образцы в разные баночки: на первой наклеена этикетка с силуэтом человеческого следа, на второй – рисунок растения).

Воспитатель: Дети в «Лесной лаборатории» мы проведем необходимые опыты с почвой и постараемся ответить на вопросы Незнайки, который спрашивает, чем дышат подземные жители, ест ли воздух в почве.

Опыт № 1.

Цель: показать, что в почве есть воздух.

Я напоминаю детям о том, что в «Подземном царстве» (почве) обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.), как и все животные, они дышат воздухом.

Ход эксперимента: Опустить в емкость с водой образец почвы № 2 с полянки, где нет тропинок и редко ходят люди, и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Опыт № 2.

Цель: показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше.

Ход эксперимента: одновременно опускаем образцы почвы в стаканчик с водой и наблюдаем, в каком из них больше воздушных пузырьков (образец рыхлой почвы).

- Где подземным обитателям легче дышать? Почему воздуха «под тропинкой» меньше?

Вывод: в почве есть воздух, который необходим подземным жителям. Воздуха больше в рыхлой почве.

- По окончании прогулки, в группе, вы можете написать ответное письмо Незнайке или нарисовать рисунки и поделиться впечатлениями о походе.

 

Конспект целевой прогулки в младшей группе.

Тема: «Осень».

Программное содержание:

Цель: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление о пользе дерева.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья

- обобщить и систематизировать представление детей о типичных осенних явлениях

- уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья)

Развивающие:

-развивать связную речь, мышление, память;

-упражнять в различении листьев по величине и цвету.

- развивать грамматический строй речи, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь

Воспитательные:

-воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе; - воспитывать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева.

Материал и оборудование: игрушка Лунтик

Ход занятия:

1 часть:

-Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный гость. В нашу группу в гости пришел Лунтик. Вы знаете его? Как мы уже знаем, Лунтик хочет все знать и интересуется всем.

Лунтик: Здравствуйте ребята! По дороге, к вам я увидел, какие – то волшебные деревья: на одних деревьях листьев нет, на других они есть, но какие-то разноцветные. А земля покрыта золотым ковром. Что это такое, что случилось с природой?

-Ребята, вы догадались, о чем речь? (ответы детей). А для этого мы отправимся все вместе на прогулку на наш участок и там покажем все и обо всем расскажем Лунтику

-Ребята, вы согласны?

-Лунтик, ты готов?

2 часть:

-Вот мы и пришли. Давайте, все вместе закроем глаза и послушаем звуки (дети слушают). А теперь откройте глаза и вдохнем аромат осеннего воздуха.

-Ребята, сейчас мы расскажем Лунтику, какие изменения происходят в природе с приходом осени. (ответы детей)

-Лунтик, ты слушай внимательно.

Если на деревьях

Листья пожелтели

Если в край далекий

Птицы улетели

Если небо хмурое

Если дождик льется

Это время года

Осенью зовется

- С наступлением осени, дни становятся все холоднее и короче. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут дожди. Все: взрослые и дети одеваются теплее.

-А что еще происходит осенью? (ответы детей)

А еще про одну заметную примету осени, мы с вами поищем прямо здесь в нашем участке.

- Как вы думаете, про какую примету я говорю? (ответы детей).

-Лунтик, посмотри на эти волшебные деревья, которые ты увидел по дороге в наш сад. Давайте, поближе подойдем к деревьям. Ребята, скажите мне пожалуйста, как называется это дерево? (ответы детей) Да правильно, это береза. А как вы узнали (ответы детей)

Лист березы золотой

Пролетел немного -

В ручеёк упав, с водой

заскользил в дорогу.

Может, к берегу прибьет

Желтый листик вскоре,

А, быть может, доплывет

Наш листок до моря.

- Посмотрите, что стало с листьями. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. С каждым днем разноцветных, больших и маленьких листьев все становится все меньше и меньше.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это дерево, какое оно красивое - это клен. Ребята, посмотрите, как отличаются листья клена от остальных деревьев (сравнение листьев клена и березы по размеру и величине)

Похвалился листик клёна:

Был я, как и все – зелёный,

А сейчас я вот какой –

Жёлтый, красный, золотой,

И румяный, и резной –

Ну, красавец расписной.

Всё во мне, как солнце, светит,

И любой меня заметит!

Он недолго похвалился.

Вдруг от ветки оторвался,

На полянку вниз нырнул,

Лёг удобней. и. заснул.

- Ребята, а вы знаете из каких частей состоит дерево? (ответы детей)

-Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья.

-Мансур, повтори пожалуйста из каких частей состоит дерево?

-Надежда, а ты что добавишь?

-Молодцы, все верно.

-Ребята, деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.

3 часть:

-А сейчас, давайте соберём листья (мальчики желтые листья, девочки красные листья) Собранные листья соединяем в единый букет и посмотрим, как плавно и тихо кружась листья опускаются на землю-это листопад. (Воспитатель показывает как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, завертелись

И на землю снова сели.

-Молодцы, очень красиво получилось.

-Ребята давайте с Лунтиком поиграем в игру «Деревья».

Вы должны взять в руки лист клена или березы и подойти к дереву, на котором он рос.

-Ну а теперь нам пора возвращаться.

-Лунтик, тебе понравилось?

Лунтик: Да очень понравилось. Спасибо вам ребята. Я сегодня с вами получил очень много знаний. Прежде чем уйти, ребята давайте еще раз полюбуемся осенней природой.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.