Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-12-06 | 885 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Урок – это форма организации педагогического процесса, при котором педагог в течение установленного времени руководит коллективной деятельностью постоянной группы обучающихся, используя виды, средства и методы работы, создающие условия для овладения основами изучаемого предмета, а так же воспитания и развития детей […..].
Каждый урок должен иметь цель и задачу. Они определяются программой, соответствующей конкретной группе учащихся. Также занятие необходимо начинать и вести, выяснив каково самочувствие учеников и рассказав о том, что им предстоит выполнить в течение урока.
По логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности различаются следующие типы уроков:
1. Вводный;
2. Урок первичного ознакомления с материалом;
3. Урок усвоения новых знаний;
4. Урок применения полученных знаний на практике;
5. Урок закрепления, повторения и обобщения;
6. Смешанный или комбинированный;
7. Контрольный […...]
Также зачастую уроки классифицируют по количеству учащихся, гендерному признаку и продолжительности. По количеству учащихся существует три типа занятий, где каждый из них направлен на выполнение определенных функций и целей:
1. Групповые занятия — это занятия, в которых участвует вся группа. Руководитель и педагог непосредственно воздействует на всех учеников, предоставляя возможность для творческого развития личности в коллективе. На групповых занятиях изучаются новые движения, массовые танцы. Состав групп может быть смешанным (девочки и мальчики).
2. Мелкогрупповые занятия — это занятия, в которых участвует от 3 до 12 учеников. Применяются для отработки конкретных движений, комбинаций, танцевальных номеров. Состав групп так же, как и в групповых занятиях, может быть смешанным (девочки и мальчики).
|
3. Индивидуальные занятия — это занятия, в которых участвует от 1 до 3 учеников. Применяется для развития и совершенствования танцевальных умений и навыков, а так же для устранения пробелов в знаниях, если таковые имеются. Может применяться как воспитательная беседа с учеником.
По гендерному принципу классификация предполагает:
◦ проведение занятий только с девочками;
◦ занятия только с мальчиками;
◦ смешанные занятия.
Классификация занятий, в основе которой лежит гендерный принцип, имеет определенные положительные моменты при обучении танцу. Это вызвано рядом особенностей преподавания в мужском классе, наличием пальцевой техники в женском классе. Такие дисциплины как дуэтный, историко-бытовой танец проводятся в форме смешанных занятий.
По продолжительности учебных занятий различают:
◦ классический урок (длительность 45 минут);
◦ спаренное занятие (длительность 90 минут);
◦ укороченное занятие (длительность 70 минут), а также уроки без звонков.
В процессе обучения хореографическому искусству решается множество задач, как дидактических, так воспитательных и развивающих. Все эти задачи соответствуют общим задачам обучения. Следует отметить, что основными задачами в обучении танцу являются освоение хореографических дисциплин, эстетическая направленность воспитания и обучения. Типы уроков, проводимых на хореографических отделениях в школах искусств, ВУЗах, хореографических самодеятельных коллективах могут в полной мере быть заимствованы из общей педагогики, ведь на уроках происходит знакомство с новым материалом, закрепление изученного и развитие полученных умений и навыков. Разница состоит лишь в том, что получаемые теоретические знания в области хореографии, учащиеся на каждом уроке реализуют практически, исполняя различные движения, комбинации и танцы. Теоретические знания играют важную роль, поэтому прежде, чем начать практическую часть урока, необходимо, чтобы учащиеся проговаривали словами методику исполнения того или иного движения.
|
Теоретическая часть урока зачастую предполагает проведения лекции преподавателем. Лекция отличается от других видов учебных занятий обилием сообщаемой информации, она посвящается, как правило, описанию сложных систем, связей, зависимостей причинно-следственного характера. В хореографии лекцию используют в качестве вступления к уроку, так как объясняется материал, который будет в последствии изучаться. Условием эффективности лекции являются:
• сообщение в самом начале лекции не только ее темы и плана;
• последовательное изложение содержания всех разделов плана с выводами по каждому из них;
• подчинение всех разделов плана единой теме, центральной идее лекции;
• установление связей между каждой частью лекции, использование логических «мостиков», переходов между ее разделами;
• эмоциональность изложения, которая достигается с помощью ярких фактов, живого языка, элементов юмора;
• оптимальный темп лекции, позволяющий слушателям записать ее основные положения, определения;
• использование наглядных пособий: схем, иллюстраций, видео- и аудио материалов;
установление связей материала лекции с проблемами предстоящих семинаров и практических занятий [19......]
Для освоения материала в хореографии используют выполнение различных упражнений. Упражнения нацелены на активизацию двигательно-моторных способностей человека. Без правильно организованных упражнений невозможно дополнить полученные знания необходимыми практическими умениями и навыками, опытом творческой деятельности и таким образом реализовать воспитательные задачи образования. Поэтому, систематические упражнения являются надежным методом успешного учебного труда. Именно здесь формируются умения использовать теорию на практике и тем самым закреплять и углублять знания, полученные на лекциях, других вербальных видах занятий: беседы, дискуссии и тому подобное.
• При организации учебных занятий в виде упражнений обычно выделяются следующие этапы:
• объяснение преподавателя, включающее показ основных этапов предстоящей работы;
• пробный этап — выполнение работы двумя-тремя обучаемыми, в то время, как остальные наблюдают и при необходимости дают замечания;
|
• фронтальное выполнение работы всеми обучаемыми, оказание преподавателем необходимой помощи ученикам, плохо справляющимся с заданием;
◦ контроль и оценка результатов работы.
Любой урок хореографии состоит из подготовительной, основной, заключительной части. В подготовительной части урока решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки к выполнению упражнений основной части занятия и включает следующие моменты:
◦ поклон педагогу и концертмейстеру;
◦ опрос учащихся об их физическом самочувствии и степени готовности к уроку;
◦ краткое сообщение учителем темы урока; постановка перед учащимися целей и задач.
Заканчивается урок подведением итога качества занятия. Педагог высказывает свои пожелания, дает оценку группе и каждому ученику. Поклон учащихся завершает урок. [10, с.11]
Таким образом, для наиболее полноценного и качественного обучения хореографии, педагог должен знать и понимать типологию уроков, их виды, структуру, а также целесообразность использования того или иного типа и вида урока. Каким бы ни был выбор педагога в этой части, тип и вид урока – это лишь форма, которая должна быть наполнена соответствующим ей содержанием. Лишь при полном соответствии формы, методов и содержания урока, педагог достигнет тех целей, которые были поставлены при подготовке и проведении урока.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!