Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ

2020-12-06 84
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Сохраним своё душевное здоровье»

 

Задачи:

способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;

повысить групповую сплоченность;

снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Условия проведения:

Приглашаются все желающие педагоги, группа — не более 15 человек. Продолжительность занятия 1-1,5 ч.

Оборудование:

мяч;

листы чистой бумаги;

ручки, карандаши, губка;

заготовленные бланки с лепестками;

макет «сердца группы».

Ход тренинга

Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, — выразить друг другу радость встречи.

Упражнение №1 «Чего мы ждем от тренинга? Чего опасаемся»

Упражнение № 2 «Давайте поздороваемся»

Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок — здороваемся за руку;

2 хлопка — здороваемся плечами;

3 хлопка — здороваемся спинами

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

Упражнение № 3 «Комплимент»

Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.

Педагог-психолог: Начнем нашу работу с высказывания друг другу добрых комплиментов. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему свой комплимент. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Конкурс чувствоведов.

Участники делятся на группы. Каждой группе выдаётся листок с несколькими пиктограммами, обозначающими эмоции. Педагоги должны подписать названия эмоций.

Упражнение №4 «Танцевально-двигательное» с шариками для пинг-понга.

Разбившись по парам участники тренинга передвигаются под музыку, между ладонями держа шарики для пинг-понга, стараются не уронить их.

Упражнение №5 «Я такой же, как ты»

Педагог-психолог: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому педагогу и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: «Я такой же, как ты, потому что…». Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.

Упражнение № 6 «Узнать через прикосновение»

Участники сидят по кругу. Одному из вас нужно выйти в центр круга и закрыть глаза, по желанию кто-то из вас подойдет к стоящему в центре и положит руки ему на плечи, стоящий в центре с закрытыми глазами должен будет по прикосновению постараться описать человека, стоящего за спиной.

8.Рисунок «СЮЖЕТ» (Брейн Шелби).

Цель: анализировать  свои жизненные цели, состояния, суждения.

Инструкция:

Нарисовать в любой последовательности на одном листке бумаги дом, забор, березу, дуб, мешок, змею, дорогу.

Упражнение № 8 «Все мы чем-то похожи».

Педагог-психолог: Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4 или 5 человек. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: «У каждого из нас есть сестра…», «Любимый цвет каждого из нас — синий» и т. д. У вас пять минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

Упражнение №9. «Театр кабуки».

Я предлагаю вам поиграть в одну игру, называется она «Театр кабуки», нам необходимо разделиться на две команды. Разделимся на апельсины и лимоны. Апельсины встанут по правую руку, а лимоны – по левую. В нашем театре существуют следующие герои – принцесса, дракон, самурай. Каждой команде между собой нужно договорится о том, кого они будут одновременно изображать. Дракон может победить принцессу, принцесса может влюбить в себя самурая, а самурай может победить дракона.

Упражнение №10 «Поиск по руке»

Педагог-психолог: Каждый из вас с закрытыми глазами должен найти самую приятную руку!

Гасится свет, все закрывают глаза, ходят и берут друг друга за руки. Через некоторое время свет включается.

Педагоги обсуждают, ожидали ли они увидеть этого человека, кто как действовал, кто старался выбрать приятную руку, кто старался сделать свою руку приятной.

Релаксация.

Сядьте, пожалуйста, поудобнее. Закройте глаза… сделайте глубокий вдох…выдох…представьте, что вы находитесь на крыше девятиэтажного дома. Вам высоко, вы подходите к краю крыши, смотрите вниз, немного кружится голова…внизу ходят люди, ездят машины. И вот вы прыгаете с крыши вниз. Вы легко, медленно, медленно, спокойно опускаетесь вниз, паря по воздуху, опускаетесь мимо 9 этажа…8 этажа…7 этажа…6…5….4…3…2…1…и спокойно, плавно опускаетесь на зелёную лужайку…. Делаете глубокий вдох…и выдох. Открываете глаза.

Завершение.

Упражнение «Пожелания».

Пожелания пишутся на листочках, сворачиваются, кладутся в шляпу, а затем перемешав, участники вытягивают любое пожелание для себя.

Рефлексия.

 

 

Приложение 4.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.