Каковы же особенности игры в процессе художественного воспитания и обучения? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Каковы же особенности игры в процессе художественного воспитания и обучения?

2020-12-06 102
Каковы же особенности игры в процессе художественного воспитания и обучения? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В отличие от традиционных деловых и учебно-имитационных игр, применяющихся в обучении взрослых и детей, игры по предмету изобразительное искусство должны иметь художественно-образное начало и сочетать в себе как минимум два вида действительности: психолого-педагогическую и художественно-эстетическую. Поэтому в этом смысле игры по проблемам уроков искусства выступают как художественно-педагогические. Игровое пространство выступает как педагогически ориентированное художественно-игровое пространство.

В зависимости от художественно-педагогической установки (задачи урока, мероприятия) и учёта возрастных, психологических и других особенностей детей меняются отношения художественно-эмоционального и художественно-интеллектуального процесса игры. В младших классах на первое место выдвигается эмоционально-художественное содержание, в средних классах (мл. подростки) соотношение эмоционального и интеллектуального уравновешивается, в старших классах основным может быть художественно-интеллектуальное начало.

Чтобы игра не потеряла свой изначальный смысл (эмоциональную активность, интерес, азарт) и не превратилась в дополнительную контрольно-проверочную работу, любая художественно-педагогическая игра начинается с “включения” эмоций, переживания, провоцирующих интерес к предстоящей деятельности. Средствами такого эмоционального погружения в тему, интеллектуальную деятельность могут быть художественные различные стимулы: эмоциональные провокации, примеры из жизни, театрализованное действие, поисковые творческие задания, фрагменты произведений искусств, их взаимодействие.

Преподавателю изобразительного искусства часто приходится думать над тем, как сделать уроки увлекательными, как приучить детей заглядывать в словари и специальную литературу. Один из эффективных способов добиться этого - интеллектуальные игры.

Задачи по возрастным периодам

4 класс 1. Помощь в адаптации к новым условиям в учебном процессе. 2. Увеличение интереса к предмету. 3. Увеличение активности.
5 класс 1. Развитие творческих способов учащихся. 2. Помощь в адаптации к новым условиям в учебном процессе. 3. Увеличение интереса к предмету. 4. Увеличение активности.
6 класс 1. Формирование у учащихся ценностных отношений к окружающему миру и людям. 2. Накопление знаний о шедеврах мировой художественной культуры пробуждающих желание творить “мир по законам красоты”. 3. Формирование навыков самоорганизации учебной деятельности.
7 класс 1. Расширение навыков самоорганизации учебной деятельности. 2. Развивать научное мышление. 3. Развивать навыки контакта и сотрудничества с другим человеком.
8 класс 1. Уметь реализовывать свои способности в группе. 2. Развивать творческие способности учащихся. 3. Развивать познавательный интерес к предмету, аналитические навыки.

Заключение

Что я приобрела с помощью игровой технологии.

1. У учащихся проснулся интерес.

2. Стало весело.

3. Прогульщики стали чаще посещать уроки т. к. их присутствие нужно было не только им, учителям, родителям, но и их творческой группе.

4. Увеличилось количество желающих отвечать.

5. Лучше запоминается материал.

6. Труд становится творческим.

7. Меняются отношения. Дети видят друг друга с разных сторон.

8. Открытие талантов.

9. Улучшается самоорганизация учебной деятельности учащихся.

Однако учителю важно помнить: игра не может быть навязана детям. Она должна исходить из возможностей и интересов учащихся, привлекать их к участию всем своим содержанием и структурой. Поэтому огромную роль играет подготовка учителем всех аспектов игры. И в первую очередь это касается цели игры, её учебного и воспитательного содержания, её структуры и организации. Для учителя включение игры в урок или во внеклассную работу по предмету должно быть не просто данью моде, а продуманным актом, целесообразной формой организации активного общения, отвечающей целям обучения и воспитания. А для учащихся игра – способ самовыражения, самоопределения, самореализации и самооценки. Если для учителя игра – средство достижения определённой педагогической цели, то для учащихся, точнее для учащегося, цель – сам процесс игры. Но этот процесс организуется такими способами, которые позволяют исподволь, ненавязчиво вести ребёнка, юношу к освоению нового, приобретения новых личностных качеств.

Список литературы

1. Шуркова Н.Е. “Игровые методики”. М., 2004 г.

2. Падалеко А.Е. “Задачи иупражнения по развитию творческой фантазии учащихся”. М. Просвещение, 1985 г.

3. Самоукина Н.В. “Организационно-обучающие игры в образовании”. М., 1996 г.

4. Трофимова М.В, Тарабарина Т.И. “И учёба, и игра изобразительное искусство”. Ярославль. Академия развития, 1997 г.

5. Игры-обучение, тренинг, досуг. Книга 5. “Педагогические игры”. Под ред. Петрусинского В.В. М. Новая школа, 1994, 135 с.

6. Аникеева Н.П. “Воспитание игрой”. М., 1987 г.

7. Неменский Б.М. мудрость красоты. “О проблеме эстетического воспитания”. Книга для учителя. М. просвещение, 1981, 192 с.

8. http://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/graficheskie-diktantyi

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.