Описание технологического опыта — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Описание технологического опыта

2020-12-06 104
Описание технологического опыта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сейчас на ТВ много популярных и интересных игр, идеи которых можно использовать при изучении ИЗО. Включение форм любимых телепередач во внеклассное мероприятие всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут практически в любой параллели и по любой теме. На основе игры “О, счастливчик!” предлагаю 4 комплекта технологических карт разной степени сложности по программе “Изобразительное искусство и художественный труд”. Несколько видоизменив телевизионный вариант, можно применять в школьной практике не только индивидуальную форму состязательности, но и командную. Но как обязательный элемент игрового действия, который создаёт эмоциональный настрой, должна присутствовать музыкальная заставка телеверсии.

Используя игровые формы можно добиться многого. Во-первых, учащиеся активизируются, у них прекрасное и постоянное внимание в течение всех 40 минут урока; во-вторых,100% участие всех учеников. В третьих, увеличивается объём и охват материала, глубина понимания, продуктивность урока, на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени.

В игре развивается речь, пластика тела, в результате экспериментов ребёнка с разными предметами и материалами идёт овладение конструктивной деятельностью.

Помимо этого в игре есть принципы художественно-педагогического общения:

1. Признания уникальности каждого игрока равенства всех партнёров.

2. Организация на уроке “действия-события” общения, способность создать диалогические отношения между обучающимися сторонами.

3. Активизация сопереживания на уроке.

4. Воплощения на нём своих позиций каждой из обучающихся сторон.

5. Возможность детей ощущать себя самостоятельным субъектом и творцом своей деятельности.

В школе игровая деятельность используется в следующих случаях:

а) для освоения понятия темы;

б) в качестве урока или его части (введение, объяснение, закрепление, упражнения, контроля);

в) как технология внеклассной работы.

Продолжая разговор о роли и месте игры в школьном процессе обучения изобразительному искусству, хочется особо подчеркнуть, что любая игра должна способствовать решению основной задачи урока (например, закреплению знаний). В качестве примера хочу предложить игру-шутку, которую провожу на заключительном уроке, посвящённому творчеству В.И. Сурикова с целью повторения и наиболее быстрого запоминания его бессмертных полотен.

Игра - одно из древнейших средств воспитания и обучения детей. Игра в сочетании с другими методическими приёмами и формами повышают эффективность преподавания изобразительного искусства. К тому же игры снимают напряжение и дискомфорт во время проверки знаний, что немаловажно, ученики получают большое удовольствие от учения.

Одна из особенностей таких игр – соединение индивидуальной деятельности учащихся с коллективными, групповыми формами. Действительно, наряду с коллективными оценками в процессе игры каждый ученик имеет свою индивидуальную отметку, одновременно с индивидуальными знаниями можно практиковать и групповые, рассчитанные на коллективный труд.

Поэтому на уроках марафон, зачёт лучше организовать группу консультантов, а такое взаимодействие образует парный и групповой контроль. Возрастает самокритичность: ученики, имеющие опыт совместной работы со сверстниками, более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют. Возрастает сплочённость класса. Этой цели наиболее соответствуют игры состязания (викторины, олимпиады, КВН, Клуб знатоков живописи).

При изучении нового материала можно использовать игру “Что бывает зимой?”, “Весёлый узор”

Для закрепления знаний хороши игры “Мозаика”, “Натюрморт”, “Придумай и собери портрет”, “Какие жанры перемешались в одной картине”, “Пейзаж”. Так же хороши кроссворды, ребусы, викторины.

Ученикам всегда нравятся игровые уроки. Но что необходимо сделать, чтобы сформировать мотивацию совместной учебной деятельности школьников?

Организация игры. Особенности планирования

Опыт показывает, что учащиеся активнее включаются в игровые формы работы. Здесь наряду с познавательными мотивами появляются и другие, которые в явной или не явной форме проявляются в желании соревноваться, общаться во внеурочное время с учителем и товарищами, показать себя перед ними с лучшей стороны, желание просто поиграть, развлечься и так далее.

Важно помнить о требованиях, которые педагогическая наука предъявляет к организации игр:

1. Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся (в творческих играх).

2. Игра должна вызывать у учащихся положительные эмоции (весёлое настроение, удовлетворение от удачного ответа). Поэтому цель игры должна быть достижимой, а используемое оформление – красочным и разнообразным.

3. В игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками, что и приучает к чёткому соблюдению установленных правил, активизирует деятельность.

4. Игра должна строиться с учётом возрастных особенностёй учащихся.

Включение игры как в процесс уроков ИЗО строящихся по законам искусства, так и в воспитательную работу с опорой на данный учебный предмет, вполне оправдано и эстетически, и педагогически.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.