Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-12-06 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель и задачи мониторинга
Мониторинг качества воспитания — это система сбора,анализа,отслеживания,коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Мониторинг выступает системным способом оценки качества воспитательного процесса, действенности форм, способов, приемов воспитательного процесса.
Основная цель мониторинга — выявить потенциальный ресурс школы и разработатьстратегию его реализации.
Задачи мониторинга:
1. Выявить уровень воспитанности учащихся школы;
2. Исследовать степень содействия педагогических средств процессу развития личности воспитанника;
3. Получить информацию о результативности работы педагога –воспитателя;
4. Оценить эффективность воспитательного процесса в школе.
Благодаря диагностике и мониторингу педагог может эффективно выстраивать воспитательный процесс в школе: планировать, проектировать, организовать, отслеживать результаты воспитательной работы, вносить коррективы. У педагога появляется возможность своевременно и адресно использовать психолого-педагогическую поддержку, фиксировать происходящие изменения в личности ребенка во времени и оперативно преобразовывать содержательный и процессуальный компоненты воспитательного процесса.
Результаты педагогической диагностики доводятся до сведения учащихся и родителей, что позволяет мотивировать детей к самосовершенствованию и самоактуализации. Диагностика и мониторинг позволяет объективно оценить воспитывающий потенциал воспитательных программ школы, определить наиболее эффективные педагогические средства, которые в наибольшей степени повлияли на развитие личности учащегося, косвенно стимулировать педагогов к внедрению инноваций в воспитательный процесс.
|
Методики диагностики
Диагностика и мониторинг подразделяется на два блока:
1.Изучение уровня воспитанности учащихся.
2.Выявление воспитывающего потенциала школы.
Для двух блоков используются одинаковые методики. Каждая методика показывает уровень воспитанности учащегося по отдельному параметру, анализ результатов всех методик дает представление о воспитывающем потенциале школы.
Используемые методики основаны на научных методиках Капустина Н.П., Кульневич С.В., Сибирцевой Г.Н., Григорьева Д., Кулешовой И., Степанова П., Кравцова А. А. и адаптированы к условиям школы:
1. Оценка уровня воспитанности учащихся
2. Методика выявления коммуникативных склонностей воспитанников
3. Методика «Социально –психологическая самоаттестация коллектива»
4. Методика для изучения социализированности личности воспитанника
5. Методика изучения удовлетворенности воспитанников жизнью в школе
6. Методика изучения эффективности воспитательных средств
Оценка уровня воспитанности
Уровень воспитанности
Критерии
высокий 3б
средний 2б низкий 1б
п\п
Проявления
Опрятный, не
1. Внешний вид вызывающий, не раздражающий
2. Манера общения, речь Общительный, открытый, вежливый
Отношения с | Уважительные, | |||
3. | доброжелательные, | |||
учителями | ||||
почтительные | ||||
Отношения с | Дружеские, | |||
4. | сопереживающие, с | |||
одноклассниками | ||||
симпатией | ||||
Дисциплинированност | С особой | |||
5. | ь (в плане выполнения | тщательностью | ||
поручений)
| выполняет все | |||
требования учителя | ||||
Отношение к | ||||
6. | школьному | Бережное, ценит труд | ||
имуществу, труду | окружающих | |||
других | ||||
Систематически | ||||
7. | Особенности | совершает | ||
поведения | положительные | |||
поступки | ||||
8. | Отношение к своим | Адекватно оценивает | ||
поступкам | свои поступки | |||
Отношение к | Переживает, старается | |||
9. | педагогическим | пересмотреть ситуацию | ||
воздействиям | и исправиться |
Неопрятный,
вызывающий,
раздражающий
Стремится навязать своё мнение, употребляет ругательства
Неуважительные, с элементами грубости
Конфликтные,
издевательские, с
антипатией
Игнорирует требования учителя, воспитателя, поступает исходя из личных интересов
Пренебрежительное (ломает, пачкает, не ценит труд других)
Имеют место отрицательные поступки (грубость, драки, опоздания, нарушения дисциплины)
Равнодушен,
оправдывается
С ожесточением
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!