Социальное проектирование/программирование. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Социальное проектирование/программирование.

2020-11-19 136
Социальное проектирование/программирование. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этом разделе предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь слушателям изложить свои идеи в виде четкой последовательности действий (шагов), свидетельствующих о возможности практической реализации проектного предложения в данных конкретных условиях.

Учебно-тематический план

Наименование темы Лекции Практические занятия  
  Введение 4 ч.

2 ч.

1 Понятие креативности 2 ч.

 

2. Тренинг креативности 2 ч.

2 ч.

  Раздел 1 Креативность 4 ч. 4 ч.  
1.1 Этапы креативного процесса 2ч. 2ч.  
1.2 Характеристики креативности 2ч. 2ч.  
  Раздел 2 Методы и приемы творчества 48 ч. 44 ч.  
2.1 Метод взаимодействия 2ч. 2ч.  
2.2 Прием «связующих алгоритмов» 2ч. 2ч.  
2.3 Прием «ассоциации» 2ч. 2ч.  
2.4 Прием «деление на 2» 2ч. 2ч.  
2.5 Метод генерирования новых идей А. Осборна 2ч. 2ч.  
2.6 Метод генерирования новых идей Э. дэ Боно 2ч. 2ч.  
2.7 Метод генерирования новых идей Т. Бьюзена 2ч. 2ч.  
2.8 Метод генерирования новых идей У. Гордона 2ч. 2ч.  
2.9 Метод генерирования новых идей Ч. Вайтинга 2ч. 2ч.  
2.10 Метод генерирования новых идей Ф. Цвики 2ч. 2ч.  
2.11 Метод генерирования новых идей Б. Эно и П. Шмидта 2ч. 2ч.  
2.12 Технологии конструирования новых игр 6 ч. 6 ч.  
2.13 Технологии придумывания сказок 6 ч. 6 ч.  
2.14 Тренинг креативности 2 ч. 10 ч.  
  Раздел 3 Социальное проектирование/программирование 19 ч. 19 ч.  
3.1 Понятие социального проектирования как практики активного служения местному сообществу 2ч.    
3.2 21 шаг социального проектирования 14 ч. 10 ч.  
3.3 Программирование 3ч. 9ч.  
  Итого: 75 ч. 69ч.  

 

Содержание учебной программы.

Введение.

Понятие креативности

Лекция

Креативность как способность человека к конструктивному, нестандартному мышлению и поведению, а также осознанию и развитию своего опыта.

.

Тренинг креативности

Лекция

Мышление без границ

Практическое занятие

Тренинг креативности «За рамками традиционного»

Раздел 1

Креативность.

Этапы креативного процесса

Лекция

Психологические этапы креативного процесса. Естественное и искусственного в креативности.

Практическое занятие

Верификация итогов работы. Способы рефлексии.

 Характеристики креативности

Лекция

Понятие оригинальности, проблемности, продуктивности, гибкости, созидательности, теоретичности и метафоричности мышления как основных характеристик креативности.

Практическое занятие

Тренинг креативности «За рамками традиционного».

 

Раздел 2

 Методы и приемы творчества

 

2.1 Метод взаимодействия

Лекция

Понятие МВД. Роли участников собрания. Инструменты ведущего для достижения согласия. Матрица критериев. Подготовка к собранию.

Практическое занятие

Разработка названия учебной группы

2.2 Прием связующих алгоритмов

Лекция

Эффективная технология увеличения количества идей.

Практическое занятие

Мозговой штурм поиска путей решения заданной проблемы.

2.3 Прием ассоциации

Лекция

Эффективная технология увеличения количества идей.

Практическое занятие

Мозговой штурм поиска путей решения заданной проблемы.

2.4 Прием «Деление на 2»

Лекция

Эффективный прием детализации рабочего процесса по достижению поставленных задач.

Практическое занятие

Мозговой штурм поиска путей решения заданной проблемы.

2. 5 Метод генерирования новых идей А. Осборна.

Лекция

«Мозговой штурм» как метод быстрого решения любых творческих задач.

Практическое занятие

Мозговой штурм поиска путей решения заданной проблемы.

2 .6 Метод генерирования новых идей Э. дэ Боно.

Лекция

Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» — простой и практичный способ получить навыки практического мышления для более объективного восприятия информации, какой бы сферы это не касалось (научное познание, обучение, межличностное взаимодействие).

Практическое занятие

Развитие навыков работы с информацией.

2.7 Метод гениерированя новых идей Т. Бьюзена.

Лекция

Ментальные карты Т. Бьюзена

Практическое занятие

Майндмэппинг (mind mapping).

2.8 Метод генерирования новых идей У. Гордона

Лекция

Работа по методу синектики.

Практическое занятие

Использовании аналогий для ориентирования спонтанной активности мозга и нервной системы на решение предложенной проблемы.

2.9 Метод генерирования новых идей Ч. Вайтинга

Лекция

Метод фокальных объектов

Практическое задание

Постановка проблемы и ее решение с помощью метода Ч. Вайтинга.

2.10 Метод генерирования новых идей Ф. Цвики

Лекция

Морфологический анализ исследуемого объекта как способ получения принципиально нового.

Практическое занятие

Постановка проблемы и ее решение с помощью метода Ф. Цвики

2.11 Метод генерирования новых идей Б. Эно и П. Шмидта

Лекция

Метод непрямых стратегий.

Практическое занятие

Постановка проблемы и ее решение с помощью метода Б. Эно и П. Шмидта

2.12 Технологии конструирования новых игр

Лекция

Моделирование новых игр. Грамматика фантазии. Моделирование по элементам игры.

Практическое занятие

Разработка новых игр.

2.13 Технологии придумывания сказок

Лекция

Три способа придумать сказку.

Практическое занятие

Разработка новых сказок и легенд.

2.14 Тренинг креативности

Лекция

Игры для разума М. Микалко

Практическое занятие

Тренинг креативного мышления.

 

Раздел 3


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.