Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-11-19 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕМА 1
РАЗЛИЧНЫЕ ЭТНИЧЕСКИЕ, РЕЛИГИОЗНЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ СИСТЕМЫ: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
В результате выполнения заданий вы сможете:
· различать этнические и религиозные ценностные системы окружающих вас культур;
· применять знания об особенностях ценностно-нормативных систем при анализе проблемных ситуаций.
Задание № 1.1. Давайте познакомимся!
Кто Вы? Отвечая на этот вопрос многие люди, начинают поизносить пространные фразы, уклончиво обобщать то, что имеет глубокие корни, скрывать внутренние предпочтения, представления, заложенные в семье, обычаях, традициях. Но ведь если вы хотите, чтобы вас приняли таким, какой вы есть – расскажите о себе и с удовольствием послушайте рассказ о себе окружающих вас людей. Давайте познакомимся!
1. К представителям, какой нации вы себя относите?_____________________________________________________________
2. Назовите свои национальные праздники, интересные самобытные обычаи, традиции своего народа ________________________________________________________________
3. Три основных блюда вашей национальной кухни _______________________________________________________________
- умеете ли Вы их готовить?_______________________________________
4. Ваши национальные музыкальные инструменты______________________________________________________________
5. Знаете ли Вы свои народные сказки? Назовите их._________________________________________________________________
6.Перечислите героев ваших народных сказок, песен, легенд, преданий ________________________________________________________________
7. Часто ли вы говорите на своём родном языке в стенах учебного заведения (на производстве)? ________________________________________________________________
- с кем? _________________________________________________________
· 8. Как Вы считаете, играет ли для Вас национальность значимую роль в общении с людьми?_________________________________________________
|
9. Назовите, какую - либо фразу на своём родном языке, которую бы знали окружающие (или хотя бы могли догадаться о смысле) __________________
10.Назовите самую яркую черту вашего национального характера______________________________________________________________
11. Что привлекает Вас в другой культуре или, может быть, отталкивает?____________________________________________________________
12. Как Вы понимаете термин «толерантность» в контексте межкультурного взаимодействия, кроме распространенного варианта «национальная терпимость»:_________________________________________________________
13. Как Вы думаете, почему сегодня теме межкультурного взаимодействия уделяется особенное внимание? ____________________________________________________________________
Задание 1.2. Культурный ассимилятор
Для подготовки к межкультурному взаимодействию широкое распространение во многих странах мира получили так называемые культурные ассимиляторы. Цель при использовании данного метода – научить человека видеть ситуации с точки зрения членов чужой группы, понимать их видение мира. Поэтому культурный ассимилятор называют также техникой повышения межкультурной сензитивности.
Первые культурные ассимиляторы были разработаны психологами университета штата Иллинойс в начале 60-х гг. под руководством Г.Триандиса. Они предназначались для американских граждан, взаимодействующих с арабами, иранцами, греками, тайцами. Создатели модели ставили своей целью за короткое время дать обучаемым как можно больше информации о различиях между двумя культурами.
Культурные ассимиляторы состоят из описаний ситуаций (от 35 до 200), в которых взаимодействуют персонажи из двух культур, и четырех интерпретаций их поведения – каузальных атрибуций о наблюдаемом поведении. Информация подбирается так, чтобы представить ситуации, в которых проявляются либо значительные, либо наиболее значимые ключевые различия между культурами. При подборе ситуаций учитываются взаимные стереотипы, различия в ролевых ожиданиях, обычаи, особенности невербального поведения и многое другое.
|
Проанализируйте представленные ниже ситуации.
Первая ситуация для анализа из культурного ассимилятора, предназначенного для обучения российского персонала совместных российско-германских предприятий (автор: Ю.С. Луканцевер).
Антону Василькову повезло – сразу после окончания института он устроился на работу в совместное предприятие. Очень часто после рабочего дня он вместе со своими немецкими коллегами заходил в бар выпить пива и поболтать. Отношения, как казалось Антону, из деловых все больше превращались в дружеские. На следующий день после очередных «посиделок» Антон обратился к сидящему с ним рядом в офисе Питеру Бергу: «А помнишь, ты вчера рассказывал, как вы с Мартином устроили дебош в ресторане?». На что последовал очень резкий ответ: «Антон, занимайся своей работой». Молодой человек был обескуражен – вчера они с Питером были лучшими друзьями, а сегодня такое обращение.
Как бы Вы объяснили Антону причину размолвки с немецким коллегой? Выберите вариант ответа.
1. Питер – грубый, невоспитанный человек.
2. Питер убежден, что то, что было рассказано в частной беседе, не стоит предавать огласке.
3. Питер полагает, что на рабочем месте не стоит говорить о посторонних вещах.
4. Питеру неприятно вспоминать случай из своей жизни, о котором он рассказал, изрядно выпив.
Вторая ситуация предназначена для обучения российских граждан к взаимодействию с представителями народов Кавказа.
Иван Иванович Иванов, специалист по этнопсихологии, был приглашен своим другом Барасби на свадьбу своего младшего брата. Во время свадьбы он пошел погулять в сад, напевая веселую песенку. Но тут на его пути оказалась группа беседующих гостей. Чтобы пройти дальше по довольно узкой дорожке, ему пришлось лавировать между ними. Иван Иванович старался выглядеть как можно более приветливым и доброжелательным и, продолжая напевать, похлопал некоторых из них по плечу. Однако гости отнеслись к нему не совсем по–дружески и буквально вытолкали за пределы своего круга. Немного помятый, недоумевающий и окончательно сбитый с толку, Иван Иванович поспешно отправился в гостиницу.
Что же случилось? Выберите подходящее ситуации объяснение.
1. На Северном Кавказе существует ритуальный обряд дружеской потасовки с гостем как способ выражения ему огромного уважения.
|
2. Гости в саду были оскорблены тем, как и что пел Иван Иванович.
3. Иван Иванович помешал общению гостей.
4. Гости были пьяны и перепутали Ивана Ивановича с кем–то другим.
Задание 1.3. Спорные утверждения
Изучите утверждения в таблице. Они не могут быть истолкованы одинаково разными людьми. Определите степень своего (не)согласия по поводу каждого утверждения:
«Полностью согласен» (ПС)
«Согласен с оговорками» (СО)
«Не согласен, но с оговорками» (НСО)
«Совершенно не согласен» (СНС)
Аргументируйте выбранный вариант.
Утверждение
Степень согласия
Коммен-тарий
Задание 1.4. Подумайте, какие народные игры к какому этносу относятся:
1) мордовская народная игра________________
2) русская народная игра___________________
3) чувашская народная игра_________________
«Гуси лебеди»; «Коршун и цыплята»; «Жмурки»; «Луна и солнце»; «Игра Петы», «Лапта»; «Игры Когама»; «Лесной батюшка»; «Птицелов», «Хищник в море»; «Котел».
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!