Духовный учитель должен быть свободен от корыстных мотивов — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Духовный учитель должен быть свободен от корыстных мотивов

2021-01-29 147
Духовный учитель должен быть свободен от корыстных мотивов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Духовный учитель не должен принимать учеников ради материальной выгоды

Духовный учитель не должен принимать учеников только потому, что у них есть материальные богатства. Иногда к духовному учителю обращается за посвящением какой‑нибудь богач или землевладелец. Человека, которым движет материальный интерес, называют вишайй, или кармй. Эти слова указывают на то, что такие люди не могут жить без чувственных наслаждений. Иногда вишайи, следуя моде, обращаются к какому‑нибудь знаменитому гуру и просят принять их в ученики. В некоторых случаях вишайи выдают себя за учеников известного духовного учителя, чтобы прикрыть свои нечистые дела и заслужить репутацию знатоков духовной науки. Иными словами, они стремятся к материальному успеху. Духовный учитель должен быть очень осторожен в отношении таких людей. Подобные случаи происходят повсюду в мире. Духовный учитель не должен принимать богатого человека в ученики лишь для того, чтобы все видели, что его учеником стал такой большой человек. Он знает, что, общаясь с учениками‑ вишайи, он сам может пасть. Тот, кто принимает в ученики вишайи, не является истинным духовным

учителем. А если и является, его положение может пошатнуться из‑за общения с беспринципным вишайи. Если так называемый духовный учитель принимает ученика ради собственной выгоды, отношения между ними превращаются просто в бизнес, и духовный учитель уподобляется смарта‑гуру. Есть множество кастовых «профессиональных» госвами, принимающих в ученики людей, которым нет дела ни до них самих, ни до их наставлений. Таким духовным учителям ничего не надо от своих учеников, кроме материальных приобретений. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур порицает такие взаимоотношения, называя таких духовных учителей и учеников обществом обманщиков и обманутых. По‑другому они называются баулами и пракрита‑сахаджиями. Их цель – превратить связь духовного учителя с учеником в дешевый фарс. У них нет серьезного желания понять, в чем смысл духовной жизни.

Ч.‑ч., Мадхья, 24.330, комментарий

Духовный учитель не должен увлекаться накоплением денег или увеличением числа своих последователей

Духовный учитель ни в коем случае не должен увлекаться накоплением денег или увеличением числа своих последователей. С истинным духовным учителем такого никогда не произойдет. Но бывает так, что человек становится духовным учителем просто по собственной инициативе, не получив для этого должных полномочий, – таким человеком может овладеть стремление к наживе или увеличению числа учеников. Это свидетельствует о том, что его преданное служение находится не на очень высоком уровне. Преданное служение того, кто увлекается такими достижениями, страдает. Поэтому необходимо строго соблюдать принципы ученической преемственности.

Нектар преданности, глава 14

Вайшнавский гуру принимает пожертвования, но использует их не для собственных чувственных наслаждений, а для служения Господу

Преданные в сознании Кришны берут у других деньги на служение Кришне, а сами довольствуются прасадом Кришны и тем, что Он дает им для их нужд. Они не стремятся к материальным удобст‑

вам. Тем не менее они прилагают много стараний, чтобы использовать имущество проституток или тех, кто подобен им, в служении Господу, и таким образом освободить жертвователей от последствий их греховной деятельности. Вайшнавский гуру принимает деньги и другие пожертвования, но он использует полученные средства не для собственных чувственных наслаждений. Чистый вайшнав чувствует себя совершенно неспособным избавить даже одного человека от последствий греховной жизни, но он занимает добытые тяжелым трудом деньги таких людей в служении Господу и тем самым освобождает их от греха. Вайшнавский гуру никогда не зависит от пожертвований со стороны своих учеников. Следуя наставлениям Харидаса Тхакура, чистый вайшнав не берет ни у кого ни гроша на собственные нужды, но он побуждает своих последователей тратить все свои деньги на служение Господу.

Ч.‑ч., Антья, 3.139, комментарий

Ученик не должен желать материальной выгоды от своего духовного учителя, как и духовный учитель не должен благословлять ученика ради того, чтобы сохранить льстящее его самолюбию положение господина

Тот, кто ждет от своего господина каких‑то материальных благ, вовсе не является подлинным слугой, чистым преданным. И тот, кто осыпает своего слугу милостями лишь ради того, чтобы сохранить льстящее его самолюбию положение господина, не может считаться хорошим господином.

Бхаг., 7.10.5


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.