Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-10-20 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мы уже поговорили об этой ситуации в седьмой теме. Повторим ещё раз. Тёмное время суток. Дорога вне населённого пункта без искусственного освещения. Навстречу едет автомобиль с включённым дальним светом фар. Только представьте – Вы не видите полотна дороги, Вы не видите разметку, Вы не видите обочину. Это же смертельно опасно!
Самое правильное сейчас – это изобразить вынужденную остановку. То есть знак аварийной остановки выставлять не нужно, только лишь включите аварийную световую сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы. Уверяю Вас, это самое правильное и безопасное решение. Тем более что и Правила требуют того же.
Ну и, наконец, самые сложные условия движения! Мало того, что ночь на дворе, так ещё и недостаточная видимость!
На этот случай Правила не придумали ничего нового, ибо все возможности современного транспортного средства уже исчерпаны. Поэтому в темное время суток порядок пользования внешними световыми приборами один и тот же, независимо от степени прозрачности атмосферы. Можно включить дальний свет, можно включить ближний, можно добавить противотуманные фары, можно зажечь задние противотуманные фонари.
Другое дело, что опытные водители при движении в сильном тумане, дожде или снегопаде никогда не используют дальний свет. Они прекрасно знают, что в таких условиях дальний свет неэффективен – он попросту не долетает до поверхности дороги, и водитель ничего не видит, кроме тумана, снега или дождя.
В таких условиях самое правильное – это ближний свет плюс противотуманные фары. И, конечно, скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости.
|
Мы разобрались с тем, как надлежит пользоваться внешними световыми приборами во время движения.
А как нужно ими пользоваться при остановке или стоянке?
Если водитель совершает преднамеренную остановку или стоянку в светлое время суток при ясной погоде, ничего включать не требуется. Наоборот, не забудьте выключить все, что было включено! Иначе, если долго будете стоять, можете потом и не завестись – аккумулятор разрядится.
Если на дворе ночь, но участок дороги хорошо освещён, тоже можно ничего не включать.
А если дорога не освещается? Или освещается, но, допустим, туман или дождь, или снегопад? Или даже на дворе день, но видимость недостаточная?
Правила. Раздел 19. Пункт 19.3.
При остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.
В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
Ну, кажется, о световых приборах всё. Вроде бы, несложная тема, но коротко её никак не расскажешь. А ведь ещё нужно поговорить о порядке пользования звуковыми сигналами.
Полвека назад машин на дорогах было существенно меньше, но гул на улицах Москвы стоял невообразимый. Водители жали на клаксон чаще и сильнее, чем на педаль тормоза. Причём все одновременно.
Правила очень просто решили эту проблему – взяли, да и запретили подачу звукового сигнала. То есть не совсем, конечно, запретили, а ввели жёсткое ограничение - в населённых пунктах разрешается сигналить только в опасных ситуациях, когда реально возникает угроза ДТП. Во всех остальных случаях разрешается привлекать внимание других участников движения только светом, то есть, мигая фарами.
Вне населенных пунктов скорости движения существенно выше, и здесь Правила разрешили использовать звуковой сигнал не только в случаях, когда надо избежать ДТП, но и ещё и перед началом обгона.
|
В Правилах всё это изложено следующим образом.
Правила. Раздел 19. Пункт 19.10.
Звуковые сигналы могут применяться только:
- для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населённых пунктов;
- в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Правила. Раздел 19. Пункт 19.11.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!