Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-10-20 | 1209 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одним из новых каналов товародвижения, появившихся в последние годы, являются оптовые продовольственные рынки.
Оптовые рынки — это самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию купли-продажи мелких партий товаров в определенном месте и по определенным правилам. Цель их созданиясостоит в повышении эффективности снабжения потребителей преимущественно продовольственными товарами. Оптовые рынки размещаются чаще всего в крупных городах и промышленных центрах.
Оптовые продовольственные рынки — место купли-продажи конкурентоспособного сельскохозяйственного сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговыми предприятиями и частными торговцами. Оптовые рынки занимают срединное положение между оптовой ярмаркой и товарно-сырьевой биржей. Они имеют собственное складское хозяйство. Сеть оптовых рынков ежегодно расширяется. Разработана Федеральная программа развития оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации до 2005 года. В соответствии с Федеральной программой создана сеть оптовых продовольственных и акционерных рынков в крупных городах.
Продавцами на оптовом рынке выступают:
— товаропроизводители (предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственные предприятия;
— оптовые предприятия-посредники.
Покупателями могут быть:
— предприятия розничной торговли;
— предприятия общественного питания;
— другие потребители, нуждающиеся в регулярных закупках товаров (дошкольные и учебные заведения, лечебные учреждения и т. д.);
— предприятия перерабатывающей промышленности;
— мелкооптовые коммерческие структуры;
— покупатели, приобретающие мелкие партии товаров для собственного потребления.
|
Оптовые рынки позволят решать следующие задачи:
— ускорение и упрощение процесса продвижения товаров к потребителям путем концентрации товаров в одном месте;
— предоставление права равного и свободного доступа всем товаровладельцам и оптовым покупателям на конкурентный рынок;
— осуществление экспертизы и сертификации продукции вцелях повышения безопасности и качества реализуемого сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров;
— удобства для организации стабилизационных закупок;
— размещение на конкурсной основе заказов на закупку и поставку продовольствия среди хозяйственных субъектов для формирования продовольственных фондов
— развитие системы поддержки товаропроизводителей при реализации товаров с помощью применения гарантированных минимальных цен.
Структура оптовых продовольственных рынков классифицируется по нескольким признакам:
I. По территориальному признаку:
— межрегиональные оптовые рынки;
— региональные оптовые рынки;
— городские оптовые рынки;
— районные оптовые рынки;
— сельские (поселковые) оптовые рынки.
II. По ассортименту реализуемых товаров:
— универсальные оптовые рынки, реализующие то
вары нескольких товарных групп;
— специализированные оптовые рынки, реализующие товары одной товарной группы (например: плодоовощные, мясные, рыбные, рынки скота и т. п.).
Районные мелкооптовые и поселковые оптовые продовольственные рынки реализуют до 10 видов различной продукции.
III. По формам участия:
— долгосрочная аренда продавцам и места в торговом зале;
— краткосрочная аренда необходимых торговых площадей;
— ежедневная оптовая торговля с ежедневной оплатой торгового места или оплатой специальной рыночной пошлины по видам товара и уплачиваемой с оборота.
К участникам торгов на оптовом рынке относятся:
— собственники товаров (производители, оптовые предприятия, посредники) или их полномочные представители, имеющие право ведения торговых операций на рынке (продавцы);
|
— розничные торговые и иные предпринимательские структуры, имеющие доступ на оптовый рынок в качестве покупателей;
— персонал оптового рынка, участвующий в оформлении торговых сделок.
На оптовом рынке предусматривается павильонно-секционная организация торгового процесса. Торги на оптовом рынке осуществляются в торговом зале, который разделен на товарные секции. Количество и расположение товарных секций в торговом зале рынка определяются администрацией рынка. Товарные секции разделяются между собой разъемными или стационарными перегородками. Каждая товарная секция предоставляется, как правило, одному оптовому торговцу администрацией рынка. Кроме товарной секции или торгового места, оптовый рынок должен предоставлять помещения для хранения товара, оборудованные в соответствии с требованиями хранения отдельных видов товаров.
Выбор формы торгов на оптовом рынке определяется собственником товара, если иное не предусмотрено законом.
а). Оптовые торги проводятся, как правило, на основе частных соглашений продавца и покупателя. Здесь цена и иные условия сделки определяются на двухсторонней основе путем переговоров продавца и покупателя.
б). При аукционных торгах договор заключается с предпринимателем, предложившим наивысшую цену.
в). При конкурсных торгах договор заключается с предпринимателем, выполнившим условия конкурса наилучшим образом.
Порядок проведения аукционных и конкурсных торгов регулируется ГК РФ.
Вопросы по теме:
1. Какие товары закупаются на оптовых рынках?
2. Кто являются продавцами на оптовых рынках?
3. Кто являются покупателями на оптовых рынках?
4. Как классифицируются рынки по территориальному признаку?
5. Назовите виды рынков по ассортименту реализуемых товаров.
6. Назовите основную форму организации торгового процесса на оптовом рынке. В чем ее суть?
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!