Совместная деятельность взрослого и детей — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Совместная деятельность взрослого и детей

2020-10-20 148
Совместная деятельность взрослого и детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Тема: «До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!»

Группа: разновозрастная

Цель:Воспитывать любовь к детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам, уважение к сотрудникам, желание помогать, доставлять им радость. У детей старшего возраста формировать первичные представления и положительное отношение к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя. Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание и память.

 

 Итоговое мероприятие:  Фотовыставка «Мои увлечения». Коллективная работа: коллаж «Как я провел лето».

 

День недели

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

С родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Вторник

Утро:   физическое, социал.-коммун., познавательное, речевое развитие 1. Дыхательная гимнастика.. 2. Гимнастика для глаз. 3. Беседа: «Поиграл - убери!» Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Разъяснить детям значимость их труда. Приучать соблюдать порядок в групповой комнате. 1. Закреплять знания детей о частях суток у Серёжи, Саши, Марины, Жени.                2. Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду, актуализация знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями. Мячи по количеству детей на утреннюю гимнастику. Схема суток. Оборудование для труда в уголке природы.

 

Индивидуальные беседы о том, что нужно принести детям для занятий.

Показать родителям шкафчики для раздевания детей.

 

Образовательная  деятельность

  познавательное, речевое развитие

Развитие речи «Книга – лучший путник мой и друг» (по произведениям К.И.Чуковского)

Задачи: расширять представление о писателях, продолжить знакомство с творчеством Чуковского; побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов; учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях. Развивать память, слуховое восприятие, сообразительность, находчивость и быстроту реакции. Воспитывать любовь к художественной литературе, бережное отношение к книгам.

  худож.-эстетич., познавательное, речевое развитие

Музыка. «Лето красное, звонче пой!» (комплексное – ИЗО + музыка) (папка)

З: учить передавать богатство и выразительность окружающего мира, яркость и красоту лета, используя имеющие изобразительные умения и навыки; проявлять творчество в создании определенного сюжета; развивать чувство прекрасного, гармонии при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством, умение слушать музыку.

Прогулка:

 

 

физическое,

социал.-коммун.,

познавательное,

худож.-эстетич.,

речевое развитие

1.Наблюдение за растениями на территории детского сада. Задача: развивать наблюдательность, показать разнообразие растительного мира. 2.Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи: упражнять в беге врассыпную, развивать терпеливость, реакцию на словесный сигнал. 1.Упражнение «Кто больше?». Задачи: упражнять Ваню, Матвея, Валю в попеременных прыжках на правой и левой ноге. 2. Трудовые поручения Саше, Карине по уборке игрушек с площадки. Задача: развивать умение наводить за собой порядок. Маска медведя.   Выносной материал для игр с песком и водой. работа перед сном

1.Труд: совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться   у (имена детей)                                                     2. Чтение рассказа Драгунского «Друг детства».                                                                                                                      Задача: воспитывать бережное отношение к игрушкам и дорогим сердцу вещам.

Вечер: 1. Бодрящая гимнатика. 2. Игра с пением «Как у наших у ворот» Задачи: разучить песню, учить детей импровизировать, петь под музыку. Индивидуальная работа с (имена детей) по рисованию. Задача: отработка правильного положения кисти руки при рисовании. Запись песни «Как у наших у ворот». Дополнить изоматериал в угол. ИЗО (фломастеры, восковые мелки). Прогулка.

1.Исполнение знакомых песенок.

Цель: развитие музыкально-художественной деятельности.

2. Игры с мячами.

День недели

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Взаимодействие

Среда

Утро:     физическое, социал.-коммун., познавательное, речевое развитие 1.Вертуальная экскурсия в школу. Цель: Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе. 2. Оздоровительная минутка. «О чём нам рассказало полотенце?». Задачи: учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности. 1. Заучивание пословиц и поговорок о знаниях и учении с Женей, Сашей, Серёжей. Задачи: на примере устного народного творчества показать необходимость  получать знания.   2. Рассматривание книг, иллюстраций о школе. Задачи: Формирование у детей целостной картины мира, приобщать к социально нравственным ценностям, расширение кругозора; прививать любовь к книге. Организация выставки книг о школе.   Подборка пословиц и поговорок о знаниях и учении.   Мнемосхема «Как правильно мыть руки».

Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за школьниками по пути в детский сад.

 

 

Консультация

«Одарённый ребёнок».

 

Образовательная  деятельность

    познавательное, математические представления

Задачи: закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры. Уточнить представления о последовательности частей суток.

  физическое развитие

Физическая культура

Задачи: развивать умение подлезать на ладонях и коленях, не задевая препятствия; в прыжках со скамейки добиваться приземления одновременно на обе полусогнутые в коленях ноги перекатом с носка на всю ступню.

Прогулка:

 

 

физическое,

социал.-коммун.,

познавательное,

речевое развитие

1.Наблюдение за солнцем. 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: развивать у детей младшего возраста внимательность, реакцию на звуковой сигнал. 3. Труд. Полить цветы на клумбах. 1.Наблюдение за идущими из школы детьми. (старший возраст) Задача: воспитывать интерес к школьной жизни у будущих первоклассников. 2.Подвижная игра: «Урок и переменка». Задача: развивать внимание. Для подвижных игр – зонтик и колокольчик.   Лейки. Свободный доступ к воде.
работа перед сном

Чтение: А. Барто «В школу», «Первый урок», В.Берестов «Читалочка», З.Н. Александрова «В школу».

Вечер: Дидактическая игра «Первоклассник». Задачи: Знакомить детей со школьными принадлежностями и способами их использования, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. Дидактическая игра «Что и где?» с Матвеем, Мариной, Сашей, Серёжей. Задачи: учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами «слева», «справа», «за», «сбоку». Карточки «Школьные принадлежности».   Школьные принадлежности.
Прогулка.

Повтор знакомых подвижных игр по желанию детей совместно с воспитателем.

День недели

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Взаимодействие

Четверг

Утро:     физическое, социал.-коммун., познавательное, речевое развитие 1.Рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу».  Цель: развитие коммуникативных способностей детей. 2. Отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях. Цель: активизация словаря, развитие мышления. 1.Дежурство по занятиям. Задачи: развивать навыки дежурства по подготовке к занятиям. Школьные принадлежности.  

Индивидуальное консультирование по запросам.

Информационный лист «Если родители не забрали ребёнка до 19.00».

Образовательная деятельность

  познавательное, речевое развитие  

Развитие речи. (Старшая группа) «Рассказ воспитателя о детском саде».

  Задачи: рассказать о том, что в группе воспитываются дошкольники разных возрастов; помочь лучше узнать детский сад; воспитывать желание считаться с интересами друг друга.

  познавательное, худож.-эстетич. развитие

Рисование. «О чём рассказали карандаши и краски». («Малокомплектный детский сад»  № 1 стр.62)

Задачи: воспитывать бережное отношение к изоматериалам, учить правильно ими пользоваться. Детей младшей подгруппы учить регулировать силу нажима на карандаш при закрашивании предметов круглой формы, рисовать краской широкие и узкие линии. У детей старшей подгруппы закреплять навыки пользования карандашом и кистью.

худож.-эстетич. развитие

Музыка.    № 1 (папка «Планирование по музыке)

Задачи: развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Воспринимать бодрый, четкий ритм. Формировать певческие навыки. Развивать внимание.

Прогулка:

 

 

физическое,

социал.-коммун.,

познавательное,

речевое развитие

1.Наблюдение за насекомыми. 2. Подвижная игра «Самолёты». Задачи: развивать внимание, умение соотносить движения с командами. 3. Труд. Подмести пол на веранде. Задачи: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Упражнять в броске мяча вверх и ловле его двумя руками (10 раз подряд) – Сашу, Серёжу, Матвея. Мячи для всех желающих заниматься детей.   Веник для труда.
работа перед сном

Чтение О. Иваненко «Спокойной ночи». (папка)

Вечер:  Игры с конструктором, строительным материалом «Построим детский сад». Задачи: развитие конструктивных способностей детей, учить правильно называть детали строителя, формировать обобщённые представления о зданиях, создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Работа в математических тетрадях с детьми 5 – 6 лет.   Задачи: познакомить детей с тетрадью в клетку, учить обводить клеточки, правильно держать ручку; развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, глазомер, воспитывать аккуратность. Наборы строительного материала.   Тетради в клетку для детей с пяти лет, шариковые ручки.
Прогулка.

1.Обратить внимание на деревья, которые начали сбрасывать листву. Сказать о том, что лето закончилось, и наступила осень.

2.Чтение стихотворения А. Кольцова «Дуют ветры».

День недели

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Взаимодействие

Пятница

Утро:   физическое, социал.-коммун., познавательное, речевое развитие 1.Беседа на тему «Моя любимая игрушка». Задачи: Формировать у детей представления о личном и общественном имуществе, учить относиться к вещам бережно, понимать свою ответственность за их сохранность. 2. ХБТ. Приучать детей расставлять игрушки, знать, где, в какой коробке хранятся игрушки. Задачи: воспитывать бережное отношение к труду. Дидактическая игра «Собери в корзинку» С Ваней, Кариной Ом.. Задачи: упражнять в счёте до пяти, учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний. Корзинка, раздаточный материал в достаточном количестве для дидактической игры.

 

Наглядно-текстовая информация:

- режим дня

- расписание НОД

- правила для родителей

- антропометрия детей.

Заключение и продление договоров.

Образовательная  деятельность

  худож.-эстетич. развитие

Лепка.  «Зелёная лужайка» (мл. подгр.), «Цветочная полянка» (ст. подгр.). (папка)

Задачи: Упражнять детей мл. возраста в размазывании пластилина пальцем тонким слоем. Учить детей ст. возраста рисовать нетрадиционным способом с помощью пластилина. Закрепить умение детей использовать в работе знакомые приёмы лепки: сглаживание, сплющивание, оттягивание. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, аккуратность, цветовосприятие.  Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

    познавательное, речевое развитие

Конструирование (старшая подгруппа).  «Наш детский сад».

(Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр.5)

Задачи: уточнять представления о строительных деталях. Формировать у детей умение строить здание, анализировать свои сооружения: соответствуют ли они условиям, предложенным воспитателем, для чего использовали те или иные детали. Развивать творческие способности, воображение.

  физическое развитие

Физическая культура (на прогулке). («Малокомплектный детский сад»  № 2 стр. 151)

Задачи: закреплять умение при прокатывании большого мяча принимать правильное и.п., выполнять энергичное отталкивание двумя руками в определённом направлении, приучать детей бегать в заданном темпе.

Прогулка:

 

физическое,

социал.-коммун.,

познавательное,

речевое развитие

1.Наблюдение за трудом школьников. Уборка картофеля на пришкольном участке. 2. Подвижная игра «Найди себе пару». Задачи: упражнять в беге врассыпную, развивать наблюдательность. 1.Труд. Помощь в переноске картофеля на пищеблок (старший возраст). 2. Игра с элементами баскетбола «Подбрось повыше» с Мариной, Женей. Задачи: упражнять в броске мяча вверх и ловле его. Разноцветные флажки для подвижной игры. Мячи. Ведёрки для труда.
работа перед сном

1.Развивать  навыки самообслуживания – выворачивать вещи на лицевую сторону.

Задачи: воспитывать бережное отношение к вещам.

2. Просмотр мультфильмов «Первый урок», «В стране невыученных уроков», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Вера и Анфиса на уроке в школе» (на выбор).

Вечер: 1. Развлечение с элементами валеологии «Радуга здоровья». Задачи: обучить приёмам массажа биологически активных точек; развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. 2. Ролевая игра «Школа» (старший возраст)                     Цель: развитие игровой деятельности, дружеских отношений, умения самостоятельно распределять роли.                                     Подготовка к обучению грамоте с детьми подготовительной группы. (В. Гербова №4 стр.30) З: учить делить предложение на слова, различать предложение, слово, звук. Атрибуты для сюжетной игры: дневники, журналы, азбука, указка, тетрадки, ручки, карандаши.
Прогулка.

Игры с песком, направленные на знакомство со свойствами сухого и мокрого песка.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Тема: «До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!»

Группа: разновозрастная

Цель:Воспитывать любовь к детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам, уважение к сотрудникам, желание помогать, доставлять им радость. У детей старшего возраста формировать первичные представления и положительное отношение к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя. Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание и память.

 

 Итоговое мероприятие:  Фотовыставка «Мои увлечения». Коллективная работа: коллаж «Как я провел лето».

 

День недели

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.