Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-08-21 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Предлагаемая методическая разработка предназначена для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Химия" студентами при подготовке дипломированных специалистов и бакалавров по техническим специальностям и направлениям.
Разработка включает следующие разделы:
1. Тестовые вопросы (задания А) и расширенные задания по обоснованию ответов на тесты (задания Б).
2. Ответы на тестовые вопросы по заданиям А.
3. Литература (главы, разделы), рекомендуемая для изучения при выполнении самостоятельной работы по данным заданиям.
Таким образом, предлагаемое издание содержит краткие и расширенные задания для самостоятельной работы и обучающие элементы к ним, ориентирована на все темы государственных образовательных стандартов с максимальным объемом разделов "Химия".
Конкретные задания студентам выдаются преподавателями только по темам, которые включены в стандарты их специальностей или направлений.
Методическая разработка такой структуры и содержания издается впервые.
Тестовые задания разработаны авторским коллективом: проф. Л.А. Бадовская – общая редакция, введение, указания по использованию методразработки, тестовые задания 1-10, 14, 16, 18-21, 23, 25-29; проф. В.В. Посконин – тестовые задания 12, 13, 15, 21, 22, 24, 30; доц. Л.В. Поварова – тестовые задания 3, 4, 11, 14, 17, приложение.
Указания по использованию методической разработки
Порядок выполнения:
1. Студент выполняет задания А и Б для своего варианта (устанавливается преподавателем) только по темам (номеру задания), указанным преподавателем для его специальности или направления.
2. Ответ на краткое задание А сверяется с правильным ответом на него, приведенным в конце методической разработки в разделе 4 (приложение).
|
3. После сверки ответа студентом приводится номер правильного ответа и сам ответ на тестовое задание А.
4. Ответ подробно обосновывается в соответствии с заданием по п. Б.
5. Результаты самостоятельной работы засчитываются только при правильных ответах по п.п. А и Б.
2 Тестовые задания
Правильные ответы на вопросы пункта А всех тестовых заданий приведены в приложении А.
2.1 Комплексные тестовые задания 1–5 по темам "Периодическая система и строение атомов элементов", "Химическая связь и строение молекул"
Рекомендуемая литература: [1, §§ 1.1-1.5]; [2, гл. 3, 4]; [3, §§ 2.1-2.6, 3.1-3.4]; [4, гл. 3]; [5, гл. III]; лекции.
Комплексное тестовое задание 1 (таблица 1.1)
А. Выберите правильный ответ (1, 2, 3 или 4) из таблицы 1, указывающий электронную формулу конфигурации валентных электронов в невозбужденном состоянии атома элемента с указанным порядковым номером, и приведите выбранную конфигурацию.
Б. Дайте определение валентных электронов и объясните, почему для данного элемента, с учетом его положения в Периодической системе, приведенные электроны являются валентными.
Укажите, к какому электронному семейству данный элемент относится и почему.
Перечислите электронные аналоги данного элемента и объясните, какой общий признак строения атомов их объединяет.
Составьте полную электронную формулу данного атома, укажите названия и значения квантовых чисел всех атомных орбиталей в каждом энергетическом уровне этого атома.
Таблица 1 – Варианты тестовых заданий
Вариант | Порядковый номер элемента |
Валентные электроны в невозбужденном состоянии (набор ответов) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | № 3 | 2s22p1 | 2s2 | 2p1 | 2s1 |
2 | № 51 | 5s24d3 | 5s25p5 | 5s25p3 | 5s15p4 |
3 | № 19 | 4s23d1 | 4s24p1 | 4s1 | 4p1 |
4 | № 13 | 3s2 | 3s23p1 | 4s23d1 | 3p3 |
5 | № 22 | 4s24р2 | 4s23d2 | 4s24p1 | 4s13d3 |
6 | № 37 | 5s2 | 5s25p1 | 5s1 | 5p1 |
7 | № 23 | 4s2 | 4s24p3 | 4s13d4 | 4s23d3 |
8 | № 50 | 5s2 | 5s25p3 | 5s25p2 | 5s14d4 |
9 | № 26 | 4s24p6 | 4s23d5 | 4s23d6 | 4s24d6 |
10 | № 40 | 5s24d2 | 5s24p2 | 5s2 | 5p1 |
11 | № 81 | 6s2 | 6s25d1 | 6s26p1 | 6p3 |
12 | № 34 | 4s24p4 | 4s23d4 | 4s24p5 | 4s24d4 |
13 | № 83 | 6s26p3 | 6s25d3 | 6s26p5 | 6s16p4 |
14 | № 82 | 5s25p2 | 6s25d2 | 6s26p2 | 6s26d2 |
Продолжение таблицы 1
|
Вариант | Порядковый номер элемента |
Последовательность изменения свойств слева направо (набор ответов) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | BeO, MgO, CaO | Основные | увеличиваются | уменьшаются | увеличиваются, а затем уменьшаются | уменьшаются, а затем увеличиваются |
2 | Al2O3, B2O3, Ga2O3 | Кислотные | увеличиваются | уменьшаются | увеличиваются, а затем уменьшаются | уменьшаются, а затем увеличиваются |
3 | Sc2O3, Y2O3, La2O3 | Основные | увеличиваются | уменьшаются | увеличиваются, а затем уменьшаются | уменьшаются, а затем увеличиваются |
4 | SO3, P2O5, SiO2 | Кислотные | увеличиваются | уменьшаются | увеличиваются, а затем уменьшаются | уменьшаются, а затем увеличиваются |
5 | HgO, CdO, ZnO | Основные | увеличиваются | уменьшаются | увеличиваются, а затем уменьшаются | уменьшаются, а затем увеличиваются |
Продолжение таблицы 8
Ва-ри- ант | Данные оксиды | Рассматриваемые свойства |
Список рекомендуемой литературы 1. Коровин Н.В. Общая химия. – М.: Высшая школа, 2010 и др. годы изд. 2. Гельфман М.И., Юстратов В.П. Химия. – СПБ.: Лань, 2008 и др. годы изд. 3. Глинка Н.Л. Общая химия. – М.: Юрайт, 2010; М.: Интеграл-пресс, 2009 и др. годы изд. 4. Денисов В.В., Дрововозова Т.И., Лозановская И.Н. Химия. – М.; Ростов-н/Д: Издат. центр. "Март Т", 2003 и др. годы изд. 5. Глинка Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии. – Л.: Химия, 2009 и др. годы изд. Приложение А (обязательное) Ответы на тестовые задания
Номера правильных ответов приведены в двух таблицах А.1 и А.2 в клетках, образованных пересечением номера Вашего варианта (от 1 до 30) и номера тестового задания. Таблица А.1 – Ответы на тестовые задания 1–16
Таблица А.2 – Ответы на тестовые задания 17–30
ХИМИЯ. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
тестовые задания с самоконтролем
Темплан 2010 г.
Составители: Бадовская Лариса Авксентьевна; Посконин Владимир Владимирович; Поварова Лариса Валерьевна
Редактор Л.С. Блохина Компьютерная верстка В.В.Посконин ________________________________________________________________
Подписано в печать 28.01.2011 г. Формат 60х84/16 Бумага офсетная Офсетная печать Печ. л. 4,5 Изд. № 164 Усл. печ. л. 4,18 Тираж 300 экз. Уч.-изд. л. 3,22 Заказ №
Цена руб.
Кубанский государственный технологический университет 350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2, кор. А. Типография КубГТУ: 350058, г. Краснодар, ул. Старокубанская, 88/4
ХИМИЯ. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тестовые задания с самоконтролем для самостоятельной работы студентов всех форм обучения инженерно-технических специальностей и направлений подготовки бакалавров
Краснодар 2011 Составители: д-р хим. наук, проф. Л.А. Бадовская; д-р хим. наук, проф. В.В. Посконин; канд. хим. наук, доц. Л.В. Поварова
УДК 669:54(07)
Химия. Общая и неорганическая химия: тестовые задания с самоконтролем для самостоятельной работы студентов всех форм обучения инженерно-технических специальностей и направлений подготовки бакалавров / Сост.: Л.А. Бадовская, В.В. Посконин, Л.В. Поварова; Кубан. гос. технол. ун-т. Кафедра общей химии. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2011. – 70 с.
По всем изучаемым темам дисциплин "Химия" и "Общая и неорганическая химия" приведены краткие и расширенные тестовые задания; для самоконтроля даны ответы к кратким тестовым заданиям. Разработка предназначена для студентов инженерно-технических специальностей и направлений всех форм обучения. Составлена в соответствии с государственными стандартами высшего профессионального образования.
Табл. 35. Библиогр: 5 назв. Прил. 1.
Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета.
Рецензенты: д-р техн. наук, проф., зав. кафедрой технологии нефти и эко- логии КубГТУ Ю.П. Ясьян; д-р хим. наук, проф. кафедры сертификации, стандартизации и аналитического контроля КубГТУ Н.К.Стрижов; канд. хим. наук, доц. кафедры общей химии КубГТУ Л.Н. Со- роцкая
© КубГТУ, 2011 Введение……………………………………………………………..……........4 1 Указания по использованию методической разработки…………………..4 2 Комплексные тестовые задания…………………………………………….5 2.1 Комплексные тестовые задания 1–5 по темам "Периодическая сис- тема и строение атомов элементов", "Химическая связь и строение молекул".....................................................................................................5 2.2 Комплексные тестовые задания 6–10 по темам "Химия элементов", "Классы и реакции неорганических соединений", "Периодичность изменения свойств элементов и их соединений"………..…………...12 2.3 Комплексное тестовое задание 11 по теме "Химическая термодина- мика"…..…………………………………………………………………18 2.4 Комплексные тестовые задания 12 и 13 по теме "Химическая кине- тика и химическое равновесие"………………...……………………...24 2.5 Комплексное тестовое задание 14 по теме "Характеристика истин- ных растворов и их концентрация"…………………………………….29 2.6 Комплексное тестовое задание 15 по теме "Физико-химические свойства растворов"………….…………………………………………30 2.7 Комплексное тестовое задание 16 по теме "Гетерогенные дисперс- ные системы и поверхностные явления в них"……………………….34 2.8 Комплексные тестовые задания 17–20 по теме "Реакции в растворах электролитов и их использование в химической идентификации…..36 2.9 Комплексное тестовое задание 21 по теме "Окислительно-восстано- вительные реакции и свойства веществ, их использование в хими- ческой идентификации"..…………….…………………………………45 2.10 Комплексное тестовое задание 22 по теме "Электродные потенци- алы и гальванические элементы"…………...………………………...46 2.11 Комплексное тестовое задание 23 по теме "Реакции окисления ме- таллов"………………………………...……………...………………...48 2.12 Комплексное тестовое задание 24 по теме "Коррозия и защита металлов"…………….………………………………………………...50 2.13 Комплексные тестовые задания 25 и 26 по теме "Классификация и номенклатура органических соединений".……….………………….53 2.14 Комплексные тестовые задания 27 и 28 по теме "Строение молекул и пространственная изомерия органических соединений"…………61 2 15 Комплексное тестовое задание 29 по теме "Химические свойства и химическая идентификация углеводородов и производных угле- водородов"………………………………………………….….….……63 2.16 Комплексное тестовое задание 30 по теме "Полимеры"..…...………65 Список рекомендуемой литературы……………………………………..….68 Приложение А (обязательное). Ответы на тестовые задания……………..69 Введение Предлагаемая методическая разработка предназначена для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Химия" студентами при подготовке дипломированных специалистов и бакалавров по техническим специальностям и направлениям. Разработка включает следующие разделы: 1. Тестовые вопросы (задания А) и расширенные задания по обоснованию ответов на тесты (задания Б). 2. Ответы на тестовые вопросы по заданиям А. 3. Литература (главы, разделы), рекомендуемая для изучения при выполнении самостоятельной работы по данным заданиям. Таким образом, предлагаемое издание содержит краткие и расширенные задания для самостоятельной работы и обучающие элементы к ним, ориентирована на все темы государственных образовательных стандартов с максимальным объемом разделов "Химия". Конкретные задания студентам выдаются преподавателями только по темам, которые включены в стандарты их специальностей или направлений. Методическая разработка такой структуры и содержания издается впервые. Тестовые задания разработаны авторским коллективом: проф. Л.А. Бадовская – общая редакция, введение, указания по использованию методразработки, тестовые задания 1-10, 14, 16, 18-21, 23, 25-29; проф. В.В. Посконин – тестовые задания 12, 13, 15, 21, 22, 24, 30; доц. Л.В. Поварова – тестовые задания 3, 4, 11, 14, 17, приложение.
|
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!