Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-07-03 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В любом ВД выделяются следующие этапы:
1) целеполагание (анализ ситуации и формулирование целей);
2) планирование;
3) организация дела;
4) осуществление дела;
5) подведение итогов дела (анализ достигнутых результатов).
На основе анализа достигнутых результатов могут формулироваться цели следующего ВД, и тогда весь цикл опять повторяется.
Рассмотрим подробней каждый из этих этапов.
1. Целеполагание – этап анализа ситуации, формирования доминирующей и сопутствующих воспитательных целей. На этом этапе педагог должен чётко представить особенности данного ученического коллектива, уровень его развития в направлении, соответствующем предполагаемой направленности ВД, а также ориентиры, признаки желаемого результата, средства его достижения. Для этого анализируются недостатки, выявленные практикой воспитательной работы в прошлом.
Технологические требования к этапу целеполагания.
1) 1.Глубокое осмысление, умелая интерпретация и доведение до учеников конкретных задач ВД.
2) Проектирование ВД на основе деятельностного и комплексного подходов. Иначе говоря, в хорошем ВД дети должны быть вовлечены в интересную и разнообразную деятельность, в которой реализуется целый комплекс действий, направленных на решение поставленных воспитательных задач.
3) Выделение главного звена, через которое решаются все остальные задачи.
4) Определение содержания ВД в связи с его задачами и условиями осуществления, с интересами и увлечениями воспитанников.
5) Рациональный подбор методов, приёмов и средств каждого этапа ВД таким образом, чтобы используемые методы, приёмы и средства обеспечивали максимальную активность, инициативность, самостоятельность детей.
|
6) Достижение максимальной организационной четкости. Подготовка вырабатывает инициативность, требовательность, общительность, умение распределять обязанности, быстро ориентироваться в ситуациях.
7) Нешаблонность, новизна, разнообразие в содержании и организации ВД. Нередко удачный опыт, полученный в одном ученическом коллективе, не прививается в другом.
8) Эмоциональная насыщенность ВД, возможность получения детьми положительных эмоций (радости, гордости за себя и товарищей и т.д.).
2. На этапе планирования перед педагогом стоит задача определить направление деятельности, распределить обязанности между участниками, указав, что и как именно должно быть сделано.
Технологические требования: - следует опираться на уровень подготовленности воспитанников, максимально учитывая их возрастные и личностные особенности; - воспитанники, участвующие в планировании, должны почувствовать ответственность за составляемый план, принять его как посильный обязательный для выполнения.
3. Этап организации связан с подготовкой дела.
Технологию этого этапа можно представить как решение следующих задач: - ясное определение цели (чего необходимо достичь?); - точное определение задач для каждого воспитанника (какие действий помогут этого достичь?); - подготовка всего необходимого для предстоящей работы (какие средства использовать?) - установление норм для измерения результатов (каковы количественные и (или) качественные показатели достижения желаемого результата?) - распределение ответственности, определение времени отчётности о выполнении (кто за что конкретно отвечает и когда это надо сделать?); - инструктирование исполнителей (как именно выполнить данное действие? кто, с кем и как сотрудничает при подготовке и проведении дела?). Основные рекомендации для этого этапа: - чётко определите права и обязанности каждого участника предстоящего дела; - каждому участнику дела отведите одну функцию, наиболее соответствующую его возможностям и желаниям; - помните, что школьники не имеют навыков организации; придерживайтесь правила «от легкого к трудному», поддерживайте уверенность воспитанников в успех; - приучайте ребят к мысли, что хорошая организация работы организация удесятеряет силы.
|
4. На этапе осуществления ВД педагогу необходимо обратить внимание на ряд моментов: - педагог следит за осуществлением намеченной программы дела, корректируя ход на основе сценария. - педагог наблюдает за коллективом в целом и за отдельными учениками, помня, что воспитательное дело развивает у воспитанников определенные качества, позволяет установить уровень сформированности этих качеств и наметить стратегию дальнейшей работы. - педагог следит за четким решением организационных вопросов.
5. Подведение итогов дела может происходить как коллективное обсуждение или как индивидуальный педагогический анализ.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!