Итоги Русской журналистики XVIII века — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Итоги Русской журналистики XVIII века

2020-07-03 78
Итоги Русской журналистики XVIII века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение 1

Занятие «Это я, это я и редакция моя!»

Цель: знакомство с процессом создания газеты (верстка, содержание, дизайн)

Задачи:

Образовательные:

ü Обобщить и систематизировать знания по теме «Создание газеты»

ü Научить создавать макет газеты с учетом рекомендованных норм.

     Воспитательные:

ü Воспитать самостоятельность, внимательность, творческое отношение к делу, ответственность за собственные действия.

ü Формировать товарищескую взаимопомощь и умение работать в коллективе.

   Коррекционно-развивающие:

ü Развивать коммуникабельность, способность к оперативному принятию решений, творческую инициативу, образность мышления, умение сравнивать, сопоставлять, делать самостоятельные выводы.

ü Формировать умение давать оценку, вести дискуссию.

Реквизит: бумага (А4), фломастеры, ручки, цветные карандаши, журналы и газеты других издательств, школьная газета “Шанс”, пластиковая доска, маркеры.

Время занятия: 60 минут

 

Ход занятия

1. Введение. Организационный момент – 3 минут

2. Рассказ об истории Российской журналистики – 7 минут.

3. Игра – 40 минут:

А) 1 этап – организация редакций. (2 балла)

Б) 2 этап – начало работы издательства. (5 баллов)

В) 3 этап – создание печатного издания. (5 баллов)

Г) 5 этап – макет газеты. (5 баллов)

Д) 4 этап – подведение итогов. (5 баллов)

4. Рефлексия. – 7 минут

5. Подведение итогов. – 3 минут

 

1.Введение. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие: это занятие-игра под названием

«Это я, это я и редакция моя!»

Цели и задачи данного занятия:

1. Развитие школьной газеты.

2. Открытие творческого потенциала учащихся.

3. Рассказ о целях и задачах школьной газеты для привлечения учащихся в пресс-центр школы.

Сегодня вы узнаете, кто такой журналист, в чём заключается его работа. Побываете в роли издателей и главных редакторов. Вы узнаете с чего начинается газета, какое название для неё лучше выбрать, как она оформляется и что такое “макет”.

 

2. Рассказ об истории Российской журналистики.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ

В Санкт-Петербурге считается, что история русской журналистики начинается с 16 декабря 1702 года, когда вышел первый номер газеты "Ведомости". За день до этого император издал указ "Ведомостям быть!". Однако до нас дошел самый ранний номер газеты - от 2 января 1703 года. Москвичи считают, что русская журналистика началась именно с этой даты. Однако в этом бесценном потрепанном раритете, величиной с половину школьной тетрадки (а какого размера современные газеты?), есть несколько ссылок на более ранние вышедшие номера. На этом основании и можно полагать, что 2 января – не первый номер, а как указано в нем, самый первый - от 16 декабря 1702 года, как и считают петербуржцы. Газета выходила нерегулярно, как Бог на душу положит. Периодичность “Ведомостей” была различной. В 1703 и 1704 гг. вышло по 39 номеров, в 1705 - 46 (это наибольшая цифра). С годами сроки выхода все более растягиваются: известно, например, лишь три номера за 1717 г. и один за 1718 г. Номер состоял из разного числа страниц — от 2 до 22, чем определялась и его цена. Формат был установлен в восьмую долю листа (примерно в половинную ширину школьной тетради), но отдельные номера печатались и в формате листа. С № 3 за 1711 г. первая полоса (страница) газеты получает гравюру, на которой изображены вид Петербурга с Невой и Петропавловской крепостью и летящий Меркурий с трубой и жезлом -кадуцеем. Интервал бывал суточным, месячным и самым разным. "Ведомости" постоянно меняли свое название: "Ведомости московские", "Ведомости московского государства", "Ведомости российские", "Вести", "Реляция", "Подлинное доношение", а одно время газета выходила под таким удивительным заголовком: "Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и во иных окрестных странах". Впрочем, это неудивительно, ведь в XVIII веке было полно длинных названий печатных изданий.

ИСТОРИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Сначала газета выходила в Москве, а с 1711 года стала выпускаться вСанкт-Петербурге. Объем "Ведомостей" был регулярным – 22 страницы. Тираж газеты испытывал большие колебания – от нескольких десятков до нескольких тысяч экземпляров. Данные, например, за 1708 г. показывают, что отдельные номера “Ведомостей” печатались в количестве 150, 200, 400, 700 и даже 1000 экземпляров, а в 1724 г. тираж снизился до 30 экземпляров. Известие о Полтавской битве было отпечатано в количестве 2500 экземпляров и разошлось целиком, но ряд номеров не находил распространения и оставался на Печатном дворе. Газета делалась для очень состоятельных людей, и стоила от двух до восьми денег (деньга – русская монета, равная половине копейки тех времен). К примеру, наборщик получал тогда от трех до четырех денег, работая на тяжелейшей работе. Первая русская газета пропагандировала точку зрения власти. В то время "Ведомости" писали о Северной войне и культурной политике Петра. Тогда и возникли начала цензуры. Первыми журналистами были, во-первых, сам Петр, а также его чиновники. Первым редактором “Ведомостей” был директор Печатного двора в Москве Федор Поликарпов, литературно образованный человек, писавший стихи. Он готовил материалы газеты, обрабатывал переводы из иностранной печати, которые поставляли чиновники Посольского приказа, добывал известия из других ведомств и канцелярий, следил за расположением заметок в номере и вел корректуру.

Когда “Ведомости” были переведены в Петербург, ими стал заниматься директор столичной типографии Михаил Абрамов. Яков Синявич – дьяк одного из приказов, самый известный из первых журналистов в России, "репортер". "Ведомости" стали меньше и меньше читать. Во-первых, надоела Северная война, длившаяся больше двадцати лет. Во-вторых, выходили они нерегулярно. В-третьих, стоили очень дорого. Уже после смерти Петра, в 1727 году, став совсем неинтересным, они умерли. В том же году "подхватила эстафету" другая газета – "Санкт-Петербургские ведомости", которую можно купить и сегодня. Один год она выходила на немецком языке, а с 1728 года – стала на русском. Поэтому сегодня в заголовке этой газеты значится, что выходит она не с 1727, а с 1728 года. Первый главный редактор "Санкт-Петербургских ведомостей" - немец Герхард Фридрих Миллер. Это –- первая русская регулярная газета. Выходила она два раза в неделю, по так называемым почтовым дням (два раза в неделю лошади развозили почту - заодно и газету в дома). Первый номер “Санкт-Петербургских ведомостей” за 1728 г. был отпечатан на четырех страницах в четвертую долю листа, остальные выходили в таком же формате. На первой странице под заголовком газеты помещался виньет, изображавший двуглавого орла с цепью ордена Андрея Первозванного. Ниже следовала дата издания. Содержанием номера явились известия из Гамбурга, Лондона, Вены, Берлина, Рима, Парижа и других европейских городов, а также придворная хроника - сообщения о поздравлениях государя с новым годом, о производстве в чинах и награждениях. У новой газеты было несколько источников информации:

1) Зарубежные газеты.

2) Путешествующие чиновники.

3) Вскрытие писем крупных дипломатов.

4) Слухи и сплетни.

В наши дни, пожалуй, только не вскрывают письма для получения информации в газету. А на основе пункта 4 существует не один десяток современных русских газет.

В 1728 году вместе с "Санкт-Петербургскими ведомостями" начинает выходить приложение-словарик "Месячные исторические, генеалогические и географические примечания", но просуществует недолго – до 1742 года. Приложение это служило для объяснения неграмотным непонятных им слов.

Теперь в газете печатались этнографические и прочие научные статьи. “Примечания” имели самостоятельный характер, на их страницах замелькали статьи, вовсе не прикрепленные к газетным сообщениям, и они превращаются в своего рода научный дайджест, журнал, выходивший вместе с “Ведомостями” два раза в неделю. Газета стала выходить ежемесячно.

Здесь работал Ломоносов, и написал гениальную статью "Рассуждения об обязанностях журналистов", ставшую морально-этическим кодексом. Это - первая статья о том, каким должен быть журналист. Вот основные требования Ломоносова, предъявляемые журналисту:

1) Компетентный.

2) Скромный.

3) Уважающий мнения других;

4) Знающий фразу "Стыдно воровать чужие мысли".

А) 1 этап – организация редакций.

Задание участникам:

1) разбиться на творческие группы (по 4 – 5 человек).

2) Придумать название своей редакции.

3) Определить должности каждого участника (главный редактор, корректор, выпускающий редактор, корреспондент, фотокорреспондент).

Выступление команд и подсчёт баллов.

Б) 2 этап – начало работы издательства.

Определить направления работы издательства: выпуск рекламной полиграфии, выпуск научной литературы, выпуск учебной литературы и т.д. Определить контингент читателей, возрастную группу, заинтересованную в вашем издании.

Выступление команд и подсчёт баллов.

В) 3 этап – создание печатного издания.

Определить тип издания (газета, журнал), количество страниц, направление, создать логотип журнала, придумать девиз издания, название, разработать рубрики. Рассказать об основных материалах.

Ведущий игры объясняет задания и даёт практические советы.

Большие журналы можно разделять на разделы и большие рубрики. Можно придумать корреспондентов ведущих какую-либо рубрику. Необходимо продумать логичную схему рубрик; обращать внимание на время года и ближайшие праздники; обращать внимание на текущие мировые события; не забывать про актуальные темы; создавать рубрики, в которых читатели получают конкретные ответы на свои вопросы; оформлять фотосессии модных течений по любому направлению (спорт, моддинг, одежда и т.д.); не забывать об интервью.

Выступление команд и подсчёт баллов.

Г) 4 этап – макет газеты. Редакции рисуют макет газеты с указание мест для фотоматериалов, инфографики, таблиц, схем и постоянных рубрик.

Д) 5 этап – подведение итогов. Суммируются баллы, по каждому пункту даются замечания коллег и ведущего. Можно начислить дополнительные баллы за хорошие и оригинальные идеи.

4. Рефлексия: каждый ребенок вытягивает кусок газетного листа (разрезанного, как мозайка), на обратной стороне стоит цветной штамп. Дети объединяются по цветам, обсуждают заданный вопрос и после высказывают единое мнение от мини-группы:

Красный – что для меня было полезным.

Синий – я испытываю чувства.

Зеленый – больше всего мне запомнилось.

Черный – мне не понравилось.

5. Подведение итогов. Анализ работы, домашнее задание.

Приложение 2.

 

 

Став корреспондентом школьной газеты «Шанс», я стала более грамотной, и это отразилось на оценках по русскому языку. За 2 года я взяла не одно интервью, перестала бояться людей, стала более общительна и научилась правильно задавать вопросы, на которые человек не хочет ответить отказом. Очень рада, что появилась возможность научиться правильно фотографировать. Раньше фотографии были размытыми, нечеткими, а теперь я стараюсь сделать удачный снимок и соблюдаю правило ровной линии.

 

Ангелина Гаджиева, 13 лет

Я никогда не думала, что писать статьи – увлекательное занятие! Чуть раньше каждый раз, когда я писала сочинение и давала на проверку маме, то получала обратно перечеркнутый лист. На занятиях в объединении «Пиар-ход» я научилась главному – анализировать и объективное оценивать написанное. Теперь еще до того, как отдать маме работу, я сама вношу поправки, получая удачный текст. В общении с людьми я стала более открытая и раскрепощенная.

Юлия Невзорова, 15 лет

      В начальной школе я всегда была серой мышью. Со мной никто особо не общался, а я стеснялась навязаться. В 5 классе вступила в детскую организацию, мне стал интересен педагог Фомина Екатерина Геннадьевна, мне понравилось, как она легко находит общий язык, как находит каждому слова поддержки, утешения, как умеет подбодрить в нужный момент. На следующий год я узнала, что к этому педагогу можно записаться на кружки. Я сразу сделала это. Позже оказалось, что эти кружки не только увлекательные, но и важные и нужные. Первую статью я боялась написать, мне казалось, что слова в ней несуразные и вовсе не сочетаются. Педагог сказала, что все хорошо, а потом, в тайне от меня, исправила ошибки. Теперь я понимаю, что сделала она это для того, чтобы не отбить желание заниматься этим делом. На мой взгляд, это очень профессиональный и мудрый поступок. На сегодняшний день мое имя в школе знают все, ко мне прибегают советоваться, у меня много друзей. Доверяют маленькие детки, ровесники, соседки и главное, мне доверяет руководитель! Я ее не подвела! Я стараюсь оправдать ее надежды! Она многое в нас вкладывает, и мы просто обязаны сделать так, чтобы она чувствовала отдачу!

Светлана Окорокова, 15 лет

Фомина Екатерина Геннальевна – достаточно молодой педагог нашей школы, но она много добилась. Мы очень обрадовались. Когда она еще не будучи опытной, согласилась возглавить школьную газету. Мы ей это доверили и она нас не подвела. Газету не стыдно показать гостям школы, интересно почитать самим, раздать родителям. А фотоработы ее воспитанников украшают стены нашей школы на всех трех этажах и всегда привлекают внимание гостей.

Светлана Львовна Шипилова,

Марина Леонидовна Горянина,

Приложение 3.

Работы Юлии Невзоровой

 

 

 

Работа Валерии Сдвижковой                                   Работа Юлии Круговой

Работа Виктории Башлыковой

Работа Ольги Жидких

Работа Алины Кирпичниковой

Работа Светланы Окороковой

Работа Марии Редькиной

Приложение 4

 

 

Приложение 5.

 

 

Приложение 1

Занятие «Это я, это я и редакция моя!»

Цель: знакомство с процессом создания газеты (верстка, содержание, дизайн)

Задачи:

Образовательные:

ü Обобщить и систематизировать знания по теме «Создание газеты»

ü Научить создавать макет газеты с учетом рекомендованных норм.

     Воспитательные:

ü Воспитать самостоятельность, внимательность, творческое отношение к делу, ответственность за собственные действия.

ü Формировать товарищескую взаимопомощь и умение работать в коллективе.

   Коррекционно-развивающие:

ü Развивать коммуникабельность, способность к оперативному принятию решений, творческую инициативу, образность мышления, умение сравнивать, сопоставлять, делать самостоятельные выводы.

ü Формировать умение давать оценку, вести дискуссию.

Реквизит: бумага (А4), фломастеры, ручки, цветные карандаши, журналы и газеты других издательств, школьная газета “Шанс”, пластиковая доска, маркеры.

Время занятия: 60 минут

 

Ход занятия

1. Введение. Организационный момент – 3 минут

2. Рассказ об истории Российской журналистики – 7 минут.

3. Игра – 40 минут:

А) 1 этап – организация редакций. (2 балла)

Б) 2 этап – начало работы издательства. (5 баллов)

В) 3 этап – создание печатного издания. (5 баллов)

Г) 5 этап – макет газеты. (5 баллов)

Д) 4 этап – подведение итогов. (5 баллов)

4. Рефлексия. – 7 минут

5. Подведение итогов. – 3 минут

 

1.Введение. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие: это занятие-игра под названием

«Это я, это я и редакция моя!»

Цели и задачи данного занятия:

1. Развитие школьной газеты.

2. Открытие творческого потенциала учащихся.

3. Рассказ о целях и задачах школьной газеты для привлечения учащихся в пресс-центр школы.

Сегодня вы узнаете, кто такой журналист, в чём заключается его работа. Побываете в роли издателей и главных редакторов. Вы узнаете с чего начинается газета, какое название для неё лучше выбрать, как она оформляется и что такое “макет”.

 

2. Рассказ об истории Российской журналистики.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ

В Санкт-Петербурге считается, что история русской журналистики начинается с 16 декабря 1702 года, когда вышел первый номер газеты "Ведомости". За день до этого император издал указ "Ведомостям быть!". Однако до нас дошел самый ранний номер газеты - от 2 января 1703 года. Москвичи считают, что русская журналистика началась именно с этой даты. Однако в этом бесценном потрепанном раритете, величиной с половину школьной тетрадки (а какого размера современные газеты?), есть несколько ссылок на более ранние вышедшие номера. На этом основании и можно полагать, что 2 января – не первый номер, а как указано в нем, самый первый - от 16 декабря 1702 года, как и считают петербуржцы. Газета выходила нерегулярно, как Бог на душу положит. Периодичность “Ведомостей” была различной. В 1703 и 1704 гг. вышло по 39 номеров, в 1705 - 46 (это наибольшая цифра). С годами сроки выхода все более растягиваются: известно, например, лишь три номера за 1717 г. и один за 1718 г. Номер состоял из разного числа страниц — от 2 до 22, чем определялась и его цена. Формат был установлен в восьмую долю листа (примерно в половинную ширину школьной тетради), но отдельные номера печатались и в формате листа. С № 3 за 1711 г. первая полоса (страница) газеты получает гравюру, на которой изображены вид Петербурга с Невой и Петропавловской крепостью и летящий Меркурий с трубой и жезлом -кадуцеем. Интервал бывал суточным, месячным и самым разным. "Ведомости" постоянно меняли свое название: "Ведомости московские", "Ведомости московского государства", "Ведомости российские", "Вести", "Реляция", "Подлинное доношение", а одно время газета выходила под таким удивительным заголовком: "Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и во иных окрестных странах". Впрочем, это неудивительно, ведь в XVIII веке было полно длинных названий печатных изданий.

ИСТОРИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Сначала газета выходила в Москве, а с 1711 года стала выпускаться вСанкт-Петербурге. Объем "Ведомостей" был регулярным – 22 страницы. Тираж газеты испытывал большие колебания – от нескольких десятков до нескольких тысяч экземпляров. Данные, например, за 1708 г. показывают, что отдельные номера “Ведомостей” печатались в количестве 150, 200, 400, 700 и даже 1000 экземпляров, а в 1724 г. тираж снизился до 30 экземпляров. Известие о Полтавской битве было отпечатано в количестве 2500 экземпляров и разошлось целиком, но ряд номеров не находил распространения и оставался на Печатном дворе. Газета делалась для очень состоятельных людей, и стоила от двух до восьми денег (деньга – русская монета, равная половине копейки тех времен). К примеру, наборщик получал тогда от трех до четырех денег, работая на тяжелейшей работе. Первая русская газета пропагандировала точку зрения власти. В то время "Ведомости" писали о Северной войне и культурной политике Петра. Тогда и возникли начала цензуры. Первыми журналистами были, во-первых, сам Петр, а также его чиновники. Первым редактором “Ведомостей” был директор Печатного двора в Москве Федор Поликарпов, литературно образованный человек, писавший стихи. Он готовил материалы газеты, обрабатывал переводы из иностранной печати, которые поставляли чиновники Посольского приказа, добывал известия из других ведомств и канцелярий, следил за расположением заметок в номере и вел корректуру.

Когда “Ведомости” были переведены в Петербург, ими стал заниматься директор столичной типографии Михаил Абрамов. Яков Синявич – дьяк одного из приказов, самый известный из первых журналистов в России, "репортер". "Ведомости" стали меньше и меньше читать. Во-первых, надоела Северная война, длившаяся больше двадцати лет. Во-вторых, выходили они нерегулярно. В-третьих, стоили очень дорого. Уже после смерти Петра, в 1727 году, став совсем неинтересным, они умерли. В том же году "подхватила эстафету" другая газета – "Санкт-Петербургские ведомости", которую можно купить и сегодня. Один год она выходила на немецком языке, а с 1728 года – стала на русском. Поэтому сегодня в заголовке этой газеты значится, что выходит она не с 1727, а с 1728 года. Первый главный редактор "Санкт-Петербургских ведомостей" - немец Герхард Фридрих Миллер. Это –- первая русская регулярная газета. Выходила она два раза в неделю, по так называемым почтовым дням (два раза в неделю лошади развозили почту - заодно и газету в дома). Первый номер “Санкт-Петербургских ведомостей” за 1728 г. был отпечатан на четырех страницах в четвертую долю листа, остальные выходили в таком же формате. На первой странице под заголовком газеты помещался виньет, изображавший двуглавого орла с цепью ордена Андрея Первозванного. Ниже следовала дата издания. Содержанием номера явились известия из Гамбурга, Лондона, Вены, Берлина, Рима, Парижа и других европейских городов, а также придворная хроника - сообщения о поздравлениях государя с новым годом, о производстве в чинах и награждениях. У новой газеты было несколько источников информации:

1) Зарубежные газеты.

2) Путешествующие чиновники.

3) Вскрытие писем крупных дипломатов.

4) Слухи и сплетни.

В наши дни, пожалуй, только не вскрывают письма для получения информации в газету. А на основе пункта 4 существует не один десяток современных русских газет.

В 1728 году вместе с "Санкт-Петербургскими ведомостями" начинает выходить приложение-словарик "Месячные исторические, генеалогические и географические примечания", но просуществует недолго – до 1742 года. Приложение это служило для объяснения неграмотным непонятных им слов.

Теперь в газете печатались этнографические и прочие научные статьи. “Примечания” имели самостоятельный характер, на их страницах замелькали статьи, вовсе не прикрепленные к газетным сообщениям, и они превращаются в своего рода научный дайджест, журнал, выходивший вместе с “Ведомостями” два раза в неделю. Газета стала выходить ежемесячно.

Здесь работал Ломоносов, и написал гениальную статью "Рассуждения об обязанностях журналистов", ставшую морально-этическим кодексом. Это - первая статья о том, каким должен быть журналист. Вот основные требования Ломоносова, предъявляемые журналисту:

1) Компетентный.

2) Скромный.

3) Уважающий мнения других;

4) Знающий фразу "Стыдно воровать чужие мысли".

ИТОГИ РУССКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ XVIII ВЕКА

В течение всего XVIII века в России вышло около 150-ти газет, журналов и альманахов. 1796 год – Екатерина II перед смертью подписывает указ об учреждении в России цензуры. В Москве, Петербурге, Риге и Вильно (Вильнюсе) были созданы специальные комитеты, состоявшие из трех человек: один - духовный, два светских. Они были обязаны проверять все книги и журналы, выходящие по всей России. Павел I за свои пять лет правления сделал положение русской журналистики совсем ужасным. В его правление было издано около десяти (!) законов о цензуре. 1800 год – в Россию было запрещено ввозить любые заграничные печатные издания, даже ноты. Так печально для русской журналистики закончился XVIII век. Русская журналистика возникла как газетная, а затем переросла в журнальную в одном и том же XVIII веке. Русская журналистика возникла как правительственная, позднее переросла в оппозиционную. Русская журналистика была неактуальной и неоригинальной.

3. Игра:

А) 1 этап – организация редакций.

Задание участникам:

1) разбиться на творческие группы (по 4 – 5 человек).

2) Придумать название своей редакции.

3) Определить должности каждого участника (главный редактор, корректор, выпускающий редактор, корреспондент, фотокорреспондент).

Выступление команд и подсчёт баллов.

Б) 2 этап – начало работы издательства.

Определить направления работы издательства: выпуск рекламной полиграфии, выпуск научной литературы, выпуск учебной литературы и т.д. Определить контингент читателей, возрастную группу, заинтересованную в вашем издании.

Выступление команд и подсчёт баллов.

В) 3 этап – создание печатного издания.

Определить тип издания (газета, журнал), количество страниц, направление, создать логотип журнала, придумать девиз издания, название, разработать рубрики. Рассказать об основных материалах.

Ведущий игры объясняет задания и даёт практические советы.

Большие журналы можно разделять на разделы и большие рубрики. Можно придумать корреспондентов ведущих какую-либо рубрику. Необходимо продумать логичную схему рубрик; обращать внимание на время года и ближайшие праздники; обращать внимание на текущие мировые события; не забывать про актуальные темы; создавать рубрики, в которых читатели получают конкретные ответы на свои вопросы; оформлять фотосессии модных течений по любому направлению (спорт, моддинг, одежда и т.д.); не забывать об интервью.

Выступление команд и подсчёт баллов.

Г) 4 этап – макет газеты. Редакции рисуют макет газеты с указание мест для фотоматериалов, инфографики, таблиц, схем и постоянных рубрик.

Д) 5 этап – подведение итогов. Суммируются баллы, по каждому пункту даются замечания коллег и ведущего. Можно начислить дополнительные баллы за хорошие и оригинальные идеи.

4. Рефлексия: каждый ребенок вытягивает кусок газетного листа (разрезанного, как мозайка), на обратной стороне стоит цветной штамп. Дети объединяются по цветам, обсуждают заданный вопрос и после высказывают единое мнение от мини-группы:

Красный – что для меня было полезным.

Синий – я испытываю чувства.

Зеленый – больше всего мне запомнилось.

Черный – мне не понравилось.

5. Подведение итогов. Анализ работы, домашнее задание.

Приложение 2.

 

 

Став корреспондентом школьной газеты «Шанс», я стала более грамотной, и это отразилось на оценках по русскому языку. За 2 года я взяла не одно интервью, перестала бояться людей, стала более общительна и научилась правильно задавать вопросы, на которые человек не хочет ответить отказом. Очень рада, что появилась возможность научиться правильно фотографировать. Раньше фотографии были размытыми, нечеткими, а теперь я стараюсь сделать удачный снимок и соблюдаю правило ровной линии.

 

Ангелина Гаджиева, 13 лет

Я никогда не думала, что писать статьи – увлекательное занятие! Чуть раньше каждый раз, когда я писала сочинение и давала на проверку маме, то получала обратно перечеркнутый лист. На занятиях в объединении «Пиар-ход» я научилась главному – анализировать и объективное оценивать написанное. Теперь еще до того, как отдать маме работу, я сама вношу поправки, получая удачный текст. В общении с людьми я стала более открытая и раскрепощенная.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.