История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-08-20 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
sp @ izdat - kniga. ru
Поиск точки пересечения между классикой
и современным искусством
(Рецензия на книгу Александра Степанова
«В душе взрасти цветочек аленький»
Пройдитесь по улицам своего города, загляните на «Афишу» в Интернете, посмотрите, какие фильмы рекламируют, на какие спектакли приглашают детей и взрослых. «И рядом афиша другого театра. “Главное событие сентября – “Идеальное убийство”. В прошлом театральном сезоне театр <...> от души порадовал зрителей спектаклем “Как пришить старушку”. Надо ж – сплошные радости: идеально убивают и пришивают!» Неужели не осталось ничего святого, а красота в представлении современника должна быть кровавой или как минимум остросюжетной? Для тех, кто неоднократно задавался подобными вопросами и давно пришёл к выводу, что не «надо много ума, чтобы логически связать подобные “заманухи”, а главное – саму рекламируемую продукцию с ростом преступности в стране», написана книга Александра Степанова «В душе взрасти цветочек аленький».
Эта книга являет собой размышления о классике, к которой обращается автор, и современном искусстве. Её главная цель – найти между ними точку пересечения и наконец вернуть «разумное, доброе, вечное» в литературу, на экраны и сцены. Возможно ли это? Писатель даёт свой ответ, предлагая решение. Он проводит настоящее исследование проблемы, на которое его вдохновило внезапное и пренеприятнейшее открытие: «Во время нашей творческой встречи с отдыхающими в пансионате “Солнечный” Оренбурга коллега Дарья Панина обратилась к собравшимся с просьбой назвать сказки, которые им знакомы. И они называли в основном современные сказки, даже так называемые фэнтези, но только не “Аленький цветочек” Сергея Аксакова. И это при том, что среди присутствующих были юные представители Бугурусланского района или даже самого села Аксакова, где в детстве жил именитый писатель». Именно вокруг этой истории, сюжет которой прекрасно помнят представители старших поколений, но напрочь позабыли младшие, строится повествование.
|
Книга состоит из двух частей. Первая представляет собой выводы, сделанные Александром Степановым по поводу современных адаптаций сюжета, а также общим тенденциям в искусстве двадцать первого века. Многие из них заставляют всерьёз задуматься над моральным обликом общества, к которому принадлежит любой читатель. Подмена ценностей, нежелание замечать очевидное, любовь к сокращениям, вольные интерпретации и их главные проблемы – в зону авторского интереса попадает многое. Однако, чтобы понять, что же не так в осовремененном «Аленьком цветочке» (в данном контексте название можно воспринимать как метафору), следует разобраться, что же изначально закладывалось в качестве основы литературного произведения: «Что же значит этот волшебный цветок? А то, что он помогает людям обрести счастье в том случае, когда к нему прикасаются Красота, Доброта Доверие, Мужество, Самопожертвование, Упорство и прочие, прочие идеалы русского духа. Воплощением их и являются главные персонажи сказки». Выделив главное, можно приступать к изучению, чем и занялся писатель, очень подробно излагая каждую свою мысль и поднимая ряд остроактуальных вопросов, имеющих не только литературное, но и социальное значение.
Вторая часть книги – попытка восстановить исконный сюжет культовой сказки, максимально приближённый к Аксаковскому варианту, в переложении под сценический сценарий. Никаких модных веяний и двойных стандартов. Ни намёка на попытки привлечь внимание с помощью экшна. Только вечные ценности и стремление объяснить, как устроен этот мир и что в действительности может его спасти. И тогда, если понимание между автором книги и его читателем будет достигнуто, если оно охватит достаточно большое количество людей, получится, что вопрос, поставленный в финале пьесы: «К чему нам волшебства сказочные, коли расцвела наша любовь, как вот этот цветочек аленький?», окажется риторическим, и ответ не потребует никаких доказательств и дополнительных объяснений, а посыл исконного произведения вновь взлетит на неимоверную высоту, куда ни за что не забраться ни одной осовремененной и подогнанной под примитивные ожидания интерпретации.
|
Екатерина Кузнецова, писатель, корреспондент издательства «Союз писателей».
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!