Понятие НТС, его элементы, зависимость элементов НТС. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Понятие НТС, его элементы, зависимость элементов НТС.

2020-08-20 330
Понятие НТС, его элементы, зависимость элементов НТС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ВС относительно воздушной массы перемещается с воз­душной скоростью в направлении своей продольной оси. Одно­временно под действием ветра он перемещается вместе с воздуш­ной массой в направлении и со скоростью ее движения. В резуль­тате движение ВС относительно земной поверхности будет происходить по равнодействующей, построенной на слагаемых скоростях ВС и ветра. Таким образом, при полете с боко­вым ветром векторы воздушной скорости, путевой скорости и ско­рости ветра образуют треугольник (рис.3), который называется навигационным треугольником скоростей. Навигационный треугольник скоростей (НТС) – векторный треугольник, образованный векторами истинной воздушной скорости, скорости ветра и путевой скорости.

Каж­дый вектор характеризуется направлением и величиной.

Вектором воздушной скорости (V) - называется направ­ление и скорость движения ВС относительно воздушных масс. Его направление определяется курсом ВС, а величи­на — значением воздушной скорости.

 

 

 

 

Рис. 3. Навигационный треугольник скоростей и его элементы.

 

Вектором путевой скорости (W) - называется направление и скорость движения ВС относительно земной поверхности. Его направление определяется путевым углом, а величина — зна­чением путевой скорости.

Вектором ветра называется направление и скорость движения воздушной массы относительно земной поверхности. Его направление определяется направлением ветра, а величина — значением его скорости.

Навигационный треугольник скоростей имеет следующие эле­менты:

МК — магнитный курс ВС;

V — воздушная скорость;

МПУ— магнитный путевой угол (может быть заданным —ЗМПУ и фактическим — ФМПУ);

W— путевая скорость;

НВ — навигационное направление ветра;

U— скорость ветра;

УС — угол сноса;

УВ — угол ветра.

Фактическим магнитным путевым углом (ФМПУ) - назы­вается угол, заключенный между северным направлением маг­нитного меридиана и линией фактического пути. Отсчитывается от северного направления магнитного меридиана до линии фак­тического пути по ходу часовой стрелки от 0 до 360°. ФПУ = МК + УС

Углом ветра (УВ) - называется угол, заключенный между линией пути (фактической или заданной) и направлением навигационного ветра. Отсчитывается от линии пути до направления ветра по ходу часовой стрелки от 0 до 360°. УВ = НВ (δн) – ФПУ. УВ = δ ± 180° - ФПУ

Если НТС решается во время подготовки к полету, когда фактического путевого угла еще нет (ведь ВС еще не летит), то вместо него используется заданный путевой угол на том основании, что для полета по ЛЗП (а именно для этого случая и рассчитывается УВ) фактический ПУ должен быть равен заданному.

Курсовой угол ветра (КУВ, α ) – угол, заключенный между направлениями вектора истинной скорости V и вектора ветра U. КУВ = УВ + УС.

Отсчитывается аналогично углу ветра: от направления, куда направлен вектор V, до направления вектора U по часовой стрелке от 0˚ до 360˚ (иногда от 0˚ до ±180˚). Название этого элемента (курсовой угол) подсказывает, от какого направления он измеряется: ведь вектор V направлен по продольной оси ВС, то есть по линии курса. Полезно запомнить, что, если измерять УВ и КУВ в диапазоне от 0˚ до ±180˚, то они всегда имеют одинаковый знак, да и по абсолютной величине отличаются друг от друга незначительно – на величину угла сноса.

Углом сноса(УС) - называется угол, заключенный между про­дольной осью ВС и линией пути. Отсчитывается от продоль­ной оси ВС до линии пути вправо со знаком плюс и влево со знаком минус.

В отличие от УВ и КУВ он всегда измеряется в диапазоне от 0˚ до ±180˚: вправо (по часовой стрелке) с плюсом, влево (против часовой стрелки) с минусом. По-английски угол сноса – drift angle или кратко просто drift (снос). Название этого элемента отражает его физический смысл. Продольная ось ВС направлена в одну сторону (в направлении вектора V), но летит ВС относительно земной поверхности несколько в другую сторону (в направлении вектора W). То есть ветер как бы сносит ВС с того направления полета, куда направлен нос ВС. Так ВС и перемещается с отвернутой от ЛФП на угол сноса продольной осью. УС = ФПУ – МК.

 

Угол сноса и путевая скорость являются основными нави­гационными элементами, поэтому нужно твердо знать, как они зависят от изменения воздушной скорости, скорости ветра и угла ветра.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.