Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-08-20 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ | Формы коррекционной работы | Цели и задачи | Кто проводит | Сроки |
1 | Углубленное психолого - медико педагогическое обследование | Определить структуру и степень выраженности основного и сопутствующих дефектов развития ребенка | Учитель-дефектолог (учитель-логопед, педагог-психолог) | При поступлении ребенка в группу; при необходимости углубленного медицинского обследования – в течение первого года обучения |
2 | Индивидуальные занятия учителя - дефектолога (учителя-логопеда) с детьми | Коррекция интеллектуальной и речевой недостаточности (на фоне фармкоррекции) и сопутствующих нарушений в развитии (по рекомендациям врача) | Учитель-дефектолог (учитель-логопед, педагог-психолог) | В течение учебного года, ежедневно \ по графику |
3 | Подгрупповые занятия учителя-дефектолога с детьми (при достаточном уровне интеллектуального и речевого развития детей). | Расширение представлений об окружающем мире, уточнение и закрепление полученных знаний и умений по развитию речи, формированию элементарных количественных представлений, конструированию и игровой деятельности | Учитель-дефектолог | В течение учебного года по мере усвоения материала |
4 | Музыкальные групповые занятия учителя-дефектолога с детьми | Формирование двигательных навыков и музыкально-ритмических движений, вызывать эмоциональный отклик на совместные действия | Учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, воспитатели | В течение учебного года |
5 | Индивидуальные занятия воспитателя с детьми | Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков лепки, аппликации, рисования; закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) | Воспитатель | В течение учебного года, ежедневно |
6 | Индивидуальные занятия педагога-психолога с семьями воспитанников в группе «мама+ ребенок» | Нормализация психоэмоционального состояния членной семьи, принятие ребенка таким, какой он есть | Педагог-психолог | В течение учебного года, по графику |
|
Коррекционно-развивающая работа в группе строится в три этапа:
Организационный,
Основной,
Заключительный.
Организационный этап.
1. Предварительная оценка потенциала развития ребенка по материалам Территориальной\ областной\ краевой психолого-медико-педагогической комиссии (основания для зачисления, рекомендованная периодичность занятий) и сведений, поступивших из беседы с родителями
2. Определение параметров психолого - педагогической диагностики с опорой на возраст и потенциал ребенка. Проведение психолого - педагогической диагностики (совместно учитель-дефектолог и воспитатели) 2 раза в год: в начале и в конце учебного года. Обсуждение результатов диагностики, на их основании определение содержания коррекционно – развивающей работы на учебный год. При необходимости в течение учебного года проводится промежуточная диагностика.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников по вопросам особенностей восприятия информации и ее воспроизведения детей с нарушениями двигательной и интеллектуальных сфер для повышения эффективности коррекционно –развивающей работы (родительское собрание № 1).
4. Конструирование расписания образовательной деятельности на группе с учетом возрастов детей, согласование по времени и содержанию.
5. Определение особенностей взаимодействия специалистов ДОУ и родителей детей с множественными нарушениями.
6 Определение особенностей семей, воспитывающих детей со сложной структурой дефекта (полная \ неполная, с этническими особенностями, семья мигрантов и т.д.) для учета в образовательном процессе.
|
Основной этап
1.Решение задач, заложенных в рабочих программах – подгрупповые (по возможности объединения детей) и индивидуальные (ежедневные) занятия.
2.Согласование, уточнение, корректировка методов, способов и приемов коррекционно – развивающего воздействия.
3. Информация для родителей о достижении определенного позитивного эффекта в устранении у детей трудностей в интеллектуальном и двигательном развитии: индивидуальные беседы, консультации для родителей, проведение дней открытых дверей, групповые родительские собрания.
Заключительный этап.
1.Оценка качества и устойчивости результатов коррекционной работы с детьми (индивидуальная и групповая); представления учителя-дефектолога и воспитателей группы; инспектирование – методист и заведующий ДОУ; экспертирование – специалисты Территориальной\ областной\ краевой психолого-медико-педагогической комиссии (при окончании срока пребывания в группе).
2.Определение дальнейших образовательных и коррекционных перспектив детей с множественными нарушениями по результатам повторной психолого-педагогической диагностики: постановка коррекционно-развивающих задач на следующий учебный год.
Особые условия.
Если в результате педагогической диагностики и в процессе коррекционно – развивающей работы определяются трудности коммуникации, связанные с носительством другого языка, кроме русского, то семье предлагается серия индивидуальных консультаций, занятий для преодоления языкового барьера.
Если в результате реализации педагогического процесса определяются признаки одаренности у ребенка (моторной, творческой), то при желании родителей может быть разработан цикл встреч развивающего характера.
2.2. Модель взаимодействия педагогов в реализации коррекционно-развивающей работы
Условные обозначения:
Образовательная деятельность Совместная деятельность, индивидуальная работа
При наличии других специалистов в ДОО необходимо внести дополнения в данную схему
2.3.Содержание образовательной деятельности по образовательным областям.
Содержание образовательной деятельности построено по принципу «от простого к сложному», что позволяет планировать образовательную, совместную и индивидуальную работу вне зависимости от начала посещения ребенка группы «дети со сложными дефектами».
|
Перечень технологий, при помощи которых реализуется содержание образовательной деятельности:
- технологии развивающего обучения,
- игровые технологии,
- здоровьесберегающие (пальчиковая и зрительная гимнастика).
2.3.1.Содержание образовательной деятельности по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие, согласно ФГОС ДО, направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Цель социально – коммуникативного развития определена ФГОС ДО и она едина для детей с нормальным и нарушенным развитием - создание условий для эффективной адаптации детей в окружающем мире.
Реализация коррекционно – развивающей работы по социально – коммуникативному развитию детей со сложными дефектами (вставить содержание)
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьёй |
2.3.2. Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Познавательное развитие детей, согласно ФГОС ДО, предполагает развитие интересов детей, любознательности; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Цель познавательного развития определена ФГОС ДО и она едина для детей с нормальным и нарушенным развитием - формирование познавательной мотивации у детей.
Познавательное развитие детей со сложной структурой дефекта реализуется в двух направлениях:
1) формирование целостной картины мира,
2) формирование элементарных количественных представлений.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!