Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-08-20 | 682 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Э. Гидденс
14
По мнению автора, «не подлежит сомнению, что средства массовой информации оказывают глубочайшее воздействие на установки и мировоззрение людей». Как он обосновывает своё мнение? (Приведите два авторских обоснования.) Привлекая обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социализация».
1) два авторских обоснования:
— в наше время «незначительная часть обществ, в том числе среди традиционных культур, осталась вне поля действия средств массовой информации»
— «средства электронной коммуникации доступны даже совершенно неграмотным»
2) — социализация — это процесс вхождения индивида в социальную систему, овладение её нормами, правилами поведения, ценностями, знаниями и навыками, психологическими установками.
15
Автор утверждает, что агентов социализации существует так же много, как социальных групп. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три социальные группы, не указанные в тексте, и проиллюстрируйте примерами социализирующее воздействие на индивида каждой из них.
1. Семья: Формирующуюся личность получает первые социальные уроки, приобретает первый социальный опыт как существо индивидуальное и одновременно социальное
2. Сверстники: Неформальное влияние на личность, осуществляемый выбор ценностных смысложизненных установок, жизненных позиций
3. Школа:. Осуществляет обучение и образование, передавая единые для всех, но индивидуально усваиваемые каждым знания ценности, нормы поведения и жизнедеятельности
16
Автор полагает, что обстоятельства работы заставляют человека менять мировоззрение и поведение. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента в поддержку и два аргумента в опровержение этого мнения.
|
1) в поддержку:
– человеку приходится привыкать к новому распорядку дня, новым обязанностям;
– человек может начать проявлять качества, которые ранее не были востребованы;
2) в опровержение:
– работа не может изменить представления человека о добре и зле и другие фундаментальные основы его мировоззрения;
– люди, как правило, пытаются найти работу, которая наиболее полно соответствовала бы их личным качествам и не требовала бы коренной перестройки личности.
17
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «образование»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию об уровнях образования в РФ;
— одно предложение, раскрывающее сущность одной из тенденций
современного образования.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
Образование - это система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций.
2. Н а данный момент в РФ установлены следующие уровни общего образования — начальное общее, основное общее и среднее общее образование; (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию об уровнях образования в РФ.)
3. Г уманизация образования характеризует направленность образования на становление личности, её интересы и индивидуальные особенности, на усиление внимания в сторону установления отношений взаимного уважения между учениками и педагогом.
|
18
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики в РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
1) Гуманистический характер образования. (Например, во многих субъектах России образовательные учреждения оборудуются с учётом потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья, внедряются программы инклюзивного образования);
2)компьюторизация образования. (Например, во многих школах России внедряется или уже внедрен электронный журнал, дистанционное обучение и другие информационные технологии);
3) общедоступность образования. (Например, в России общее образование, среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование (на конкурсной основе), а также значительное число услуг дополнительного образования бесплатны для граждан).
19.
В стране Z к 2015 г. увеличилось количество людей, для которых протестные движения становились основным способом времяпрепровождения. Госстат страны Z опубликовал новые данные статистики: количество трудоспособных граждан, ищущих работу, достигло исторического максимума — 5,7 млн человек — это каждый четвёртый взрослый гражданин, при этом падение реального ВВП страны превысило 10% за последние два года.
О каком социально-экономическом явлении свидетельствуют эти данные?
О какой форме данного явления свидетельствуют цифры Госстата страны Z?
Назовите две любые другие формы этого явления.
Задание 29 № 6330
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
|
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек — биологическое создание». (П.С. Гуревич)
29.3 Социология, социальная психология: «Человек может обрести себя, прийти к знанию своей индивидуальности исключительно через посредника – социальную жизнь». (Э. Кассирер)
29.4 Политология: «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)
«Культура, прежде всего, природный феномен, хотя-бы потому, что ее творец – человек – биологическое создание». (П.С. Гуревич)
Все существование человека, вся его деятельность направлена на то, чтобы оказывать на природу то или иное влияние. Для того чтобы создать культуру, человек должен был обрести некий дар, способность создавать то, что не закреплено в его видовой программе. Человечество изменяет объекты природы как на бытовом микроуровне, так и на макроуровне всей Земли. Эти изменения, создание новых объектов и понимается как человеческая культура. Однако такое определение подразумевает то, что природа и культура противопоставляются. Природа - это естественное, то, что существовало без человека раньше и сможет существовать без него и сейчас. Но с другой стороны человеческая культура невозможна без природы. Фактически, культура появляется именно из нее как результат определенных человеческих действий.
Мы получаем противоречие, согласно которому культура должна быть отделена от природы и одновременно не способна без нее существовать. С развитием культуры расширяется сфера человеческой свободы. Человек достигает ее в процессе преобразования природы в соответствии со своими целями, но подчиняясь ее законам. Таким образом, культурный прогресс приводит к увеличению степени свободы человеческого бытия. Одной из наиболее важных проблем человечества является согласование своей деятельности, то есть культуру, с законами природы. Важность этой проблемы в том, что культура без природы невозможна. Если человек хочет существовать дальше, изменять природу, создавая культуру, он хочет вести себя так, чтобы природа сохранялась и развивалась отчасти так, словно человек на нее не влияет. Этой проблеме посвящено огромное количество научных трудов, и человечество совершит огромный скачок в своем развитии только тогда, когда сможет не противопоставлять культуру природе.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!