Конспект викторины по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Конспект викторины по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

2020-08-20 125
Конспект викторины по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Россия – Родина моя»

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.                   Задачи:

 - обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

- развивать познавательные интересы;

- воспитывать чувства патриотизма и гражданственности;

- воспитывать чувства гражданского долга и чувства благодарности.

Предварительная работа: рассматривание карты и глобуса, определение местонахождения России. Прослушивание гимна России. Беседы о российской символике.

 

Ход викторины

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Наша Россия – Родина моя». Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Умники» и команду «Знайки», (дети занимают свои места за столами).

Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

 - Наша страна называется… (Россия).

- Граждане России называются… (россияне).

- Столица России - город…(Москва).

- Кто президент в России… Путин.

- Какой документ имеет гражданин России… (паспорт).

- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

- Как называется главная песня страны?

- Что такое государственный гимн?

- Какие цвета присутствуют на флаге России?

Воспитатель. Задание для обеих команд. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечать. Команды могут совещаться. Будьте внимательны.

Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре. Тогда начинаем.

Конкурс № 1 «Государственные символы».

Воспитатель. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел, со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Чем всегда заканчиваются эти сказки? (добро побеждает зло). Вот так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников).

Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).

Что означает синий цвет флага? (верность и правду).

Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) Есть у каждой станы особенная, самая главная песня-гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Гимн посвящён нашей стране.

Конкурс №2 «Загадки»

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этой коробке. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее поднять флаг. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из коробки достаются предметы.

 

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

(МАТРЁШКА)

 

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

(МЕДВЕДЬ)

 

3. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!

(РОМАШКА)

 

4. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно.

(БАЛАЛАЙКА)

 

Конкурс №3 «Государственные праздники»

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…

(Новый год)

 

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День…

(Защитника Отечества)

 

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

(Восьмое Марта)

 

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник…

(Весны и труда)

 

Воспитатель объявляет результаты игры. Награждаются победители грамотами и сладкими призами.

 

 


 

Приложение 25

Социально – коммуникативное развитие


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.