Господь выходит на встречу с тобой — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Господь выходит на встречу с тобой

2020-08-20 91
Господь выходит на встречу с тобой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Да будут чресла ваши препоясанными и светильники горящи. И вы сами будете подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда он при­дёт и постучит, тотчас отворить ему» (Лк 12,35-36). Что означает столь частый призыв бодрствовать и быть готовы­ми к пришествию Господа? Только ли это призыв к тому, чтобы мы были готовы к встрече с Богом в момент смерти?

Господь желает, чтобы ты ожидал встречи с Ним всегда, в любой момент. Ведь Он непрестанно стоит у твоей двери и стучится. Он хочет встречаться с тобой днём и ночью, в радости и страдании, в минуты необыч­ных событий и в монотонном ритме будней.

Бог пребывает в тебе и вокруг тебя через всё, что Он создал. Бог стучится в твою дверь в больших и ма­леньких событиях. Бог присутствует в Своей воле, кото­рую Он желает объявлять тебе.

Являешься ли ты слугой бодрствующим и слышишь ли стучание Господа? Бежишь ли к двери, чтобы от­крыть Ему?

У бодрствующего слуги не только чресла препоя­саны, чтобы быть готовым к исполнению поручений Гос­пода, но у него есть также светильник горящий, кото­рый является Светом Правды.

Открытость на Бога — это прежде всего пребы­вание в правде.

Пребывать в правде — это значит приписывать Богу каждое сверхъестественное благо, которое есть в твоей жизни, это значит избавляться от любых иллюзий отно­сительно того, что оно твоё собственное.

 

ВСТРЕЧА В ПРАВДЕ

 

Пребывать в правде — это значит приписывать себе духовное убожество и то, что ты часто закрыт на Бога, Который постоянно выходит к тебе навстречу.

Эти два элемента обусловливают открытость на Бо­га, но их ещё недостаточно. Нужно, чтобы, видя свою духовную нищету, ты не убегал и не прятался от Бога, как наши прародители, но вновь и вновь предпринимал во­левые усилия, чтобы быть в присутствии Бога.

Речь идёт о том, чтобы ты постоянно открывал пред Ним дверь своего сердца и своей жизни, приглашая Его во всё то, что ты всё ещё считаешь своим, чтобы оно всё больше становилось Его царством.

Важны сами твои усилия, а не их результат. Ста­райся, прилагая всю свою волю, становиться в присут­ствии Бога, но одновременно согласись на то, что все твои усилия закончатся неудачей, если Господь не убережёт тебя от неё. Будь как маленький ребёнок, кото­рый настойчиво предпринимает попытки подняться по лестнице, хотя всякий раз падает, притом уже с пер­вой ступеньки.

 

СОГЛАСИЕ НА ПОРАЖЕНИЕ

 

Важно, чтобы ты заранее соглашался на безуспешность своих усилий на пути к святости.

Когда Бог из любви к тебе совершает чудеса в тво­ей жизни, старайся не присваивать их. Пытайся призна­ваться в том, что сам по себе ты имеешь лишь плевелы и отбросы, а всё зерно сверхъестественного блага явля­ется Его собственностью.

Не бойся признаться в этом, Он тебя не отвергнет.

Когда ты отказываешься от ложного величия, ты становишься подобен евангельскому ребёнку. Ведь соб­ственными силами ты не способен на то, чтобы быть вер­ным Богу, чтобы постоянно открываться на Его стучание. Признай же это своё бессилие и протягивай руки к Гос­поду, с доверчивостью ребёнка прося Его о милосердии.

Ты можешь взывать к Нему: «Господи, я пред­принимаю свои усилия не ради того, чтобы достичь успехов, так как знаю, что сам я не способен на ни Я лишь хочу выйти навстречу Твоей воле, поэтому соглашаюсь на любую неудачу, если Ты в Своём милосердии меня от неё не убережёшь».

Старайся становиться в правде пред Богом и пы­тайся выходить навстречу Ему, несмотря на сознание того, что нет в тебе ни достаточной веры, ни доверия.

Если твои усилия закончатся успехом, старайся не приписывать его себе. Не имеет смысла питать иллюзии, будто сам по себе ты способен на такое сверхъестествен­ное благо, каким является память о Боге и жизнь в Его присутствии каждый день.

Поэтому скажи ясно: «Это не я, Господи, — это Ты. Это Ты всегда первым выходишь на встречу со мной, Ты меня ищешь и стучишься в дверь. Это Ты верен, не я».

Разумеется, каждый из нас является в какой-то степени соавтором добра, которое Бог творит в нашей жизни. Однако ничего не случится, если ты иногда обой­дёшь свой вклад молчанием.

Становясь в правде пред Богом и с упованием про­тягивая к Нему руки, ты открываешься на дар Искупле­ния. А грешник, который просит об этом даре, всегда его получает. Когда, становясь перед лицом правды, ты освобождаешь в своём сердце место для Господа, ты позво­ляешь войти Тому, Кто силой Искупительной Жертвы может преображать тебя, Кто может совершить необы­чайное чудо и твои бесполезные плевелы будут превра­щены в животворное зерно.

ЧУДО ХОЖДЕНИЯ ПО ВОДЕ

 

К чему может привести приписывание себе самому того, что делает Бог, показывает евангельская история о том, как святой апостол Пётр шёл по волнам.

Было это в четвёртую стражу ночи, то есть под утро. Переплывавшие на лодке на другой берег озера апосто­лы увидели фигуру человека, идущего по воде. Они ис­пугались, потому что думали, что это призрак, но святой Пётр позвал: «Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди» (Мф 14,28-29).

Евангелист записал, что ветер был встречный, лод­ку било волнами и она была уже на середине озера. Реше­ние о том, чтобы начать идти в сторону Иисуса, наверняка требовало безумства веры. Когда святой Пётр вы­ходил из лодки, в нём, должно быть, было нечто от евангельского ребёнка, потому что только евангель­ский ребёнок может поверить в нечто столь противореча­щее разуму и жизненному опыту, как хождение по воде.

Кажется очевидным, что по воде человек ходить не может. Однако Пётр поверил, что это возможно, по­тому что Христос сказал ему: «Иди».

Когда его ноги крепко стали на волны, апостол, дол­жно быть, понял, что происходит явное чудо. Быть может, он осознал, что Иисус совершает это чудо, невзирая на его слабую веру, или вовсе неверие и недоверчивость. Выраженное в виде чуда прикосновение Бога могло вы­звать у Петра глубокое чувство собственной греховности. Быть может, он почувствовал себя так же, как во время чудесного лова рыбы, который был связан с призванием его в апостолы. Тогда Пётр, поражённый тем, что совер­шил Иисус, припал к Его коленям и сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лк 5,8).

Можно догадаться, что Пётр, идя по волнам, глу­боко переживал не только собственное ничтожество, но и величие Бога, Который прикасается к нему. Именно поэтому он не мог оставаться пассивным, поэтому вновь и вновь предпринимал усилия, чтобы сделать очередной шаг, приближающий его к Христу.

Быть может, при каждом шаге он боролся с собой, чтобы пребывать в правде и не присваивать чудо, чтобы не приписывать себе веру, которая горы переставля­ет, и доверие, которое приостанавливает действие за­конов природы.

Быть может, после каждого шага он в унижении исповедовал Иисусу: «Господи, это Ты делаешь так, что я иду к Тебе по воде. Я знаю, что моя вера и дове­рие очень слабы, а Ты, несмотря ни на что, позволя­ешь мне быть свидетелем чуда. Я хочу вновь и вновь предпринимать усилия и идти к Тебе. Однако я со­глашаюсь на то, что в любой момент могу начать тонуть, если Ты больше не пожелаешь приостанав­ливать для меня действие законов природы».

И чудо продолжалось.

 

ПРИЗНАК УТОПАНИЯ

 

Почему Пётр в какой-то момент испугался ветра и на­чал тонуть? Быть может, ему не хватило детского смире­ния и доверчивости? Быть может, он перестал пребы­вать в правде пред Богом и присвоил чудо? Быть может, начал придавать слишком большое значение своему со­трудничеству с благодатью, умаляя тем самым действие Господа? Быть может, когда он почувствовал себя «че­ловеком, который умеет ходить по воде», а значит, важ­ной и сильной персоной, он перестал быть евангельским ребёнком? Быть может, в его сердце уже не было места для совершающего чудеса Иисуса?

Ведь он не начал бы тонуть, если бы всё время пы­тался помнить, что он идёт по волнам, несмотря на своё маловерие и ничтожно малое доверие. Тогда, принимая во внимание любовь Христа, он пытался бы идти дальше, рассчитывая только на Него, а не на себя.

А может, Пётр в какой-то момент начал думать: «Как я справлюсь? Ветер сильный, море так волнуется, я уже далеко отошёл от лодки, как я смогу идти дальше? Я...»

Когда ударение ставится на наше «я», мы переста­ём усилием воли пребывать перед лицом Божественно­го «Ты», перестаём идти к Христу и рассчитывать на Него. И тогда мы тонем, нас захлёстывают волны жизненных трудностей и нашей собственной духовной нищеты.

Когда испуганный Пётр начал погружаться в воду, он крикнул: «Господи! спаси меня». «Иисус тотчас про­стёр руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф 14,30-31).

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.