Экологически чистое ручное производство — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Экологически чистое ручное производство

2020-08-19 65
Экологически чистое ручное производство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Майолика

Традиционно Майоликой называется глазурованная керамическая плитка с рельефной поверхностью и уникальными цветовыми переходами, а также Майоликой называют особую технику росписи керамических изделий. Первыми глазурованную керамическую плитку с цветной росписью изобрели арабы и называлась она Зуляйдж. Попав в Испанию и Португалию, плитка Зуляйдж не только получила новые имена – Азулехос и Азулежу, но и новые варианты декорирования. При чем здесь Майолика? Именно такое название, с легкой руки итальянцев, закрепилось в Европе за глазурованной плиткой с цветной росписью. Дело в том, что образцы арабской и испанской керамики завозились в Европу через остров Майорка. Итальянцы считали, что именно там они и производятся, поэтому называли эти изделия Майолика, произнося на смягченный манер название острова Майорка.

Технологии изготовления глазурованной керамической плитки, декорированной цветной росписью, привезли в Европу арабы. Еще в древности на Востоке изготавливали глазурованную керамическую плитку для облицовки стен, которая называлась зуляйдж (zuleija), т.е. маленький камушек. Владение арабами технологией глазурования и люстрирования положило начало целой эпохе в истории керамики. Технология непрозрачного глазурования – после первого обжига керамическая плитка покрывалась оловянной глазурью, которая давала глухой белый цвет покрытия и позволяла выполнять сложные росписи на керамической плитке. Поверхность таких плиток была рельефна – перегородки и канавки предотвращали нежелательное смешивание красок. Технология люстрирования – покрытие керамических изделий, тончайшими надглазурными пленками из оксидов металлов, которые создавали эффект блеска драгоценных металлов. Изобретение это было связано с обходом религиозного запрета на использование в быту посуды из золота и серебра. Также, ввиду религиозных канонов Ислама, запрещающих изображать людей и животных, плитка украшалась сложными орнаментами – арабесками и моресками. Арабески – сложный, чаще всего симметричный по композиции орнамент, состоящий из стилизованных растительных мотивов. Орнамент представлял собой равномерно распределенное, слитное и сросшееся своими частями украшение поверхности, расположенное по законам геометрического ритма. Морески – геометрический орнамент, состоящий из переплетения многоугольников, кругов, линий и изгибов. Композиционно орнамент строится на повторении и умножении одного или нескольких фрагментов узора. Движение узоров, протекающее в заданном ритме, можно остановить или продолжить в любой точке, не нарушая целостности узора.

В XIV веке Майолика пользовалась огромным спросом в Италии, но стоила очень дорого, и итальянцы захотели наладить выпуск собственной глазурованной керамики. До середины XV века майоликовые изделия, выпускаемые в Италии, были довольно низкого качества. Итальянцы не владели секретами производства, а эксперименты не давали нужного результата. Но в XV веке итальянская майолика выходит на новый уровень – была изобретена цинковая глазурь для покрытия керамической плитки. Кроме того, итальянцы расширили цветовую гамму красок. До этого использовалась марганцево-коричневые и медно-зеленые цвета, иногда с добавками желтого. Итальянцы стали добавлять кобальт, а позже — оранжевый, бирюзовый и железно-красный цвета. Причем, это был не ограниченный спектр локальных цветов, а градация сложных оттенков, которая позволяла писать художественные картины на керамике, копируя работы итальянских художников эпохи Возрождения.

Русская Майолика известна всему миру под названием Гжель. Первое упоминание о гжельских гончарах относится к XIV веку. В Гжели не было крепостного права, все ремесленники имели «вольную» от царя и занимались только керамическим ремеслом. Известно, что Гжельское месторождение насчитывало более 17 видов глин, из которых выделяли два основных вида — один для производства фарфора и фаянса, другой — для изготовления Майолики и красной керамики. Визитной карточкой русской Майолики стала глубокая, многослойная декоративная живопись, выполненная в бело-сине-голубой цветовой гамме. Но синий цвет изначально не был характерен для русской Майолики, в XVII-XVIII веках художники использовали широкий спектр красок: фиолетовые, зеленые, охристые, оранжевые цвета и их оттенки. В декоративных сюжетах использовали цветочные композиции, стилизованные изображения городов, людей, существ из славянского фольклора. Только в начале XIX века Гжель меняет свои цвета и переходит на кобальтовые монохромные оттенки. Особенностью майоликовой техники Гжель является рисунок, который выполняется в смешанной технике подглазурной и надглазурной живописи. Кобальтовый рисунок пишется по бисквиту, а уточняющий орнамент — по глазури, с последующей позолотой. Такая технология делает живопись более глубокой, многослойной и очень декоративной.

 

 

 

Источник: https://www.artcer.ru/vse-ottenki-majoliki-tehniki-ispolneniya-v-raznyh-stranah

 

 

Болеславская керамика

Болеславская керамическая посуда и декор - Ceramika Bolesławiecka, Polish Pottery - производится в Польше, очень популярна и любима в Западной Европе, Америке, Японии, Корее и многих других странах, имеет огромное количество поклонников и является предметом коллекционирования. Подробнее: https://campofiori.com.ua/cp64257-o-boleslavskoj-keramike-.html

История производства

Керамика имеет немецкое происхождение, так как исторически земли Нижней Силезии, на которых несколько веков развивалось производство керамики, принадлежали Германии. После 2-й мировой войны эти земли отошли Польше, а город Бунцлау был переименован в Болеславец. История производства этой керамики насчитывает более 300 лет.

 

 

Внешность, похожую на современные изделия, керамика приобрела в 19 веке, когда были созданы классические черты, характеризующие керамику этого региона – конструкции форм и орнаменты, а в качестве базового, основного цвета стал использоваться кобальт.

Также, именно в это время, была создана новая технология производства – применено покрытие краски глазурью и ее длительный обжиг при высоких температурах.

В результате появились красочные и долговечные произведения искусства из керамики, всемирно известные как Bunzlauer Pottery / Polish Pottery, репутация которой высоко ценится поклонниками и фанатами этой керамики.

Типы орнаментов

В 19 веке были созданы классические черты, характеризующие керамику этого региона – конструкции форм и орнаменты – точки, листья клевера, павлиний глаз. В качестве базового, основного цвета стал использоваться кобальт, который по сей день является характерной чертой Болеславской керамики.

Сила цвета Болеславской керамики традиционно завораживает. Ее характерный цвет – кобальт, который присутствует практически во всех изделиях и, талантами художников, сочетается со всеми другими цветами.
Болеславские узоры - это бесконечный мир красоты и фантазии художников. Более 1000 узоров, традиционные орнаменты и постоянно обновляемые коллекции делают эту керамику неповторимой и разнообразной, но в тоже время очень узнаваемой.

В связи с ручным способом производства возможны незначительные отклонения в форме изделия и декоративного рисунка между копиями в одной серии.

Все орнаменты по своей сложности подразделяются на несколько типов:

Серия Unikat

Эти модели занимают больше времени и труда, с применением высоких профессиональных навыков.

Для UNIKAT характерна штамповка и ручная роспись. Эти паттерны отображают более сложные детали и включают в себя большее количество тонких элементов и цветов. Идентифицируются печатью "UNIKAT" на дне, иногда выше ставятся инициалы или имя художника

       

      

Майолика

Традиционно Майоликой называется глазурованная керамическая плитка с рельефной поверхностью и уникальными цветовыми переходами, а также Майоликой называют особую технику росписи керамических изделий. Первыми глазурованную керамическую плитку с цветной росписью изобрели арабы и называлась она Зуляйдж. Попав в Испанию и Португалию, плитка Зуляйдж не только получила новые имена – Азулехос и Азулежу, но и новые варианты декорирования. При чем здесь Майолика? Именно такое название, с легкой руки итальянцев, закрепилось в Европе за глазурованной плиткой с цветной росписью. Дело в том, что образцы арабской и испанской керамики завозились в Европу через остров Майорка. Итальянцы считали, что именно там они и производятся, поэтому называли эти изделия Майолика, произнося на смягченный манер название острова Майорка.

Технологии изготовления глазурованной керамической плитки, декорированной цветной росписью, привезли в Европу арабы. Еще в древности на Востоке изготавливали глазурованную керамическую плитку для облицовки стен, которая называлась зуляйдж (zuleija), т.е. маленький камушек. Владение арабами технологией глазурования и люстрирования положило начало целой эпохе в истории керамики. Технология непрозрачного глазурования – после первого обжига керамическая плитка покрывалась оловянной глазурью, которая давала глухой белый цвет покрытия и позволяла выполнять сложные росписи на керамической плитке. Поверхность таких плиток была рельефна – перегородки и канавки предотвращали нежелательное смешивание красок. Технология люстрирования – покрытие керамических изделий, тончайшими надглазурными пленками из оксидов металлов, которые создавали эффект блеска драгоценных металлов. Изобретение это было связано с обходом религиозного запрета на использование в быту посуды из золота и серебра. Также, ввиду религиозных канонов Ислама, запрещающих изображать людей и животных, плитка украшалась сложными орнаментами – арабесками и моресками. Арабески – сложный, чаще всего симметричный по композиции орнамент, состоящий из стилизованных растительных мотивов. Орнамент представлял собой равномерно распределенное, слитное и сросшееся своими частями украшение поверхности, расположенное по законам геометрического ритма. Морески – геометрический орнамент, состоящий из переплетения многоугольников, кругов, линий и изгибов. Композиционно орнамент строится на повторении и умножении одного или нескольких фрагментов узора. Движение узоров, протекающее в заданном ритме, можно остановить или продолжить в любой точке, не нарушая целостности узора.

В XIV веке Майолика пользовалась огромным спросом в Италии, но стоила очень дорого, и итальянцы захотели наладить выпуск собственной глазурованной керамики. До середины XV века майоликовые изделия, выпускаемые в Италии, были довольно низкого качества. Итальянцы не владели секретами производства, а эксперименты не давали нужного результата. Но в XV веке итальянская майолика выходит на новый уровень – была изобретена цинковая глазурь для покрытия керамической плитки. Кроме того, итальянцы расширили цветовую гамму красок. До этого использовалась марганцево-коричневые и медно-зеленые цвета, иногда с добавками желтого. Итальянцы стали добавлять кобальт, а позже — оранжевый, бирюзовый и железно-красный цвета. Причем, это был не ограниченный спектр локальных цветов, а градация сложных оттенков, которая позволяла писать художественные картины на керамике, копируя работы итальянских художников эпохи Возрождения.

Русская Майолика известна всему миру под названием Гжель. Первое упоминание о гжельских гончарах относится к XIV веку. В Гжели не было крепостного права, все ремесленники имели «вольную» от царя и занимались только керамическим ремеслом. Известно, что Гжельское месторождение насчитывало более 17 видов глин, из которых выделяли два основных вида — один для производства фарфора и фаянса, другой — для изготовления Майолики и красной керамики. Визитной карточкой русской Майолики стала глубокая, многослойная декоративная живопись, выполненная в бело-сине-голубой цветовой гамме. Но синий цвет изначально не был характерен для русской Майолики, в XVII-XVIII веках художники использовали широкий спектр красок: фиолетовые, зеленые, охристые, оранжевые цвета и их оттенки. В декоративных сюжетах использовали цветочные композиции, стилизованные изображения городов, людей, существ из славянского фольклора. Только в начале XIX века Гжель меняет свои цвета и переходит на кобальтовые монохромные оттенки. Особенностью майоликовой техники Гжель является рисунок, который выполняется в смешанной технике подглазурной и надглазурной живописи. Кобальтовый рисунок пишется по бисквиту, а уточняющий орнамент — по глазури, с последующей позолотой. Такая технология делает живопись более глубокой, многослойной и очень декоративной.

 

 

 

Источник: https://www.artcer.ru/vse-ottenki-majoliki-tehniki-ispolneniya-v-raznyh-stranah

 

 

Болеславская керамика

Болеславская керамическая посуда и декор - Ceramika Bolesławiecka, Polish Pottery - производится в Польше, очень популярна и любима в Западной Европе, Америке, Японии, Корее и многих других странах, имеет огромное количество поклонников и является предметом коллекционирования. Подробнее: https://campofiori.com.ua/cp64257-o-boleslavskoj-keramike-.html

История производства

Керамика имеет немецкое происхождение, так как исторически земли Нижней Силезии, на которых несколько веков развивалось производство керамики, принадлежали Германии. После 2-й мировой войны эти земли отошли Польше, а город Бунцлау был переименован в Болеславец. История производства этой керамики насчитывает более 300 лет.

 

 

Внешность, похожую на современные изделия, керамика приобрела в 19 веке, когда были созданы классические черты, характеризующие керамику этого региона – конструкции форм и орнаменты, а в качестве базового, основного цвета стал использоваться кобальт.

Также, именно в это время, была создана новая технология производства – применено покрытие краски глазурью и ее длительный обжиг при высоких температурах.

В результате появились красочные и долговечные произведения искусства из керамики, всемирно известные как Bunzlauer Pottery / Polish Pottery, репутация которой высоко ценится поклонниками и фанатами этой керамики.

Экологически чистое ручное производство

Болеславская керамика производится на небольших мануфактурах ручным способом из уникальной белой глины, без использования химических веществ.

Метод производства – литье, вся обработка глины и самих изделий, до конечного результата – ручная, с использованием механических средств производства.

Болеславская посуда имеет высокое качество и проходит несколько этапов экологически чистого производства.

Все изделия являются жаростойкими - проходят два цикла обжига: первый обжиг при t 860⁰ С в течение 6 часов после изготовления формы изделия и второй обжиг при t 1260⁰ С в течение 10 часов после росписи и покрытия изделия глазурью.

Недаром именно эту керамику называют каменной – Stoneware.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.