Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-07-08 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Тема: Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития
ЗАДАНИЕ 1 (теоретическая часть)
3 |
2 |
1 |
Первичный дефект – минимальное органическое повреждение или функциональная недостаточность ЦНС, не грубые поражения участков головного мозга, которые не достигают «четкого органического дефекта».
Вторичный дефект – замедленны темп развития и формирования ВПФ, характеризующейся несформированностью познавательной деятельности, при этом чаще всего отмечается и недоразвитие речи.
Третичный дефект – незрелость эмоционально-личностной сферы, влекущая за собой отклонения в личностном развитии ребенка и формирование низкой самооценки, что ведет к трудностям социализации.
ЗАДАНИЕ 2 (теоретическая часть)
Возраст: Старший дошкольный возраст
Образовательная область: познавательное развитие
Планируемые результаты освоения Программы
Целевые ориентиры освоения программы детьми с ЗПР
1-2 этап обучения
Познавательное развитие
- составляет схематическое изображение из двух-трех частей;
- создает предметные конструкции из двух-четырех деталей;
- показывает по словесной инструкции и может назвать два-четыре основных цвета и дветри формы;
- выбирает из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»);
- выполняет постройку из трех-четырех кубиков по образцу, показанному взрослым;
- воспринимает и запоминает инструкцию из трех-четырех слов;
- усваивает элементарные сведения о мире людей и рукотворных материалах;
- знает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);
- обладает когнитивными предпосылками различных видов деятельности.
3-4 этап обучения:
Познавательное развитие:
- обладает сформированными представления о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи;
- использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;
- воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов;
-моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаковосимволических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей;
- владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1-9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры);
Коррекционно-образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка с ЗПР
Образовательная область «Познавательное развитие»
Основная цель - формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов.
Познавательные процессы окружающей действительности дошкольников с ограниченными возможностями обеспечиваются процессами ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти.
Соответственно выдвигаются следующие задачи познавательного развития:
- формирование и совершенствование перцептивных действий;
- ознакомление и формирование сенсорных эталонов;
- развитие внимания, памяти;
- развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
Образовательная область «Познавательное развитие» включает:
Сенсорное развитие, в процессе которого у детей с ограниченными возможностями развиваются все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное, обонятельное, вкусовое. На их основе формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени.
Формирование элементарных математических представлений предполагает обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве.
При обучении дошкольников с ОВЗ необходимо использовать принципы наглядности, от простого к сложному. Количественные представления следует обогащать в процессе различных видов деятельности.
При планировании работы по формированию элементарных математических представлений педагоги продумывают объем программного материала с учетом реальных возможностей дошкольников (дети с ЗПР), это обусловлено низким исходным уровнем развития детей и замедленным темпом усвоения изучаемого материала.
Задание 3 (практическая часть)
Занятие 1.
Старший дошкольный возраст
Образовательная область: познавательное развитие
Воспитатель:
А вот и Нюша сидит,
Что-то нам говорит.
Очень резвая я свинка,
Разорвала все картинки.
Дошколята, выручайте,
Вы картинки собирайте.
Если справитесь с заданьем,
Я отдам вам лепесток.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Нюше собрать все картинки.
Д/и «Собери картинку»
Физминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем!
Воспитатель и дети:
1, 2, 3, 4, 5
Колобка идем спасать.
Воспитатель:
А вот и Миша сидит,
Что-то нам говорит.
Дом сломал я друзья
Прошу помощи я!
Д/и «Построй дом» (из геометрических фигур)
Воспитатель: Дети, мы собрали все лепестки. Теперь нам нужно сделать для Лисы цветы, чтобы она отпустила Колобка.
Аппликация «Цветы»
Воспитатель: Ребята, отнесем красивые цветы Лисе, и она отпустит Колобка.
А вот и я,
Вы спасли меня, друзья.
Вам огромное спасибо.
До свидания говорю,
И конфеты вам дарю.
Итог ООД: Ребята, вы молодцы, справились с заданиями, освободили Колобка и заслужили сладкое угощение.
Занятие 3.
Старший дошкольный возраст
Образовательная область: познавательное развитие
Чем отличается?»
Предложить ребенку рассказать, чем отличается треугольник от четырехугольника; четырехугольник от пятиугольника, при этом геометрические фигуры данных форм предлагаются на демонстрационной доске.
Найди и зачеркни»
Для этого задания на столе перед ребенком разложить таблицы с изображенными на них геометрическими фигурами. Предлагается зачеркнуть круги и нарисовать в квадратах кружки по образцу.
Что изменилось?»
Ребенку предлагается внимательно посмотреть две картинки, отличающиеся друг от друга несколькими элементами, и указать на эти различия.
Зеркало»
Взрослый будет изображать «зеркало», а ребенок будет перед ним стоять и «кривляться». После выполнения меняются местами.
Мишка»
Игра состоит из карты, расчерченной на 9 квадратов (как в игре в «Крестики-нолики»). В центральном квадрате находится Мишка. Ребенку предлагается на демонстрационной доске задавать передвижение Мишке по его домику, используя только слова: вверх, вниз, вправо, влево. Если ошибается взрослый поправляет его (например, говорит Мишке «направо» в крайне правом положении).
Исправь ошибки»
Ребенку предлагается внимательно слушать стихи и определить ошибку в тексте:
- Дядя ехал без жилета, заплатил он штраф за это;
- Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей;
- Эй, не стойте слишком близко, я тигренок, а не киска;
- Уронили шишку на пол, оторвали шишке лапу;
- Сели в ложку и айда, покатили вдоль пруда;
После проведения занятия педагог просит ребенка вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии. Взрослый дает оценку: «Сегодня ты замечательно занимался, а в следующий раз, наверное, будешь заниматься еще лучше».
Тема: Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития
ЗАДАНИЕ 1 (теоретическая часть)
3 |
2 |
1 |
Первичный дефект – минимальное органическое повреждение или функциональная недостаточность ЦНС, не грубые поражения участков головного мозга, которые не достигают «четкого органического дефекта».
Вторичный дефект – замедленны темп развития и формирования ВПФ, характеризующейся несформированностью познавательной деятельности, при этом чаще всего отмечается и недоразвитие речи.
Третичный дефект – незрелость эмоционально-личностной сферы, влекущая за собой отклонения в личностном развитии ребенка и формирование низкой самооценки, что ведет к трудностям социализации.
ЗАДАНИЕ 2 (теоретическая часть)
Возраст: Старший дошкольный возраст
Образовательная область: познавательное развитие
Планируемые результаты освоения Программы
Целевые ориентиры освоения программы детьми с ЗПР
1-2 этап обучения
Познавательное развитие
- составляет схематическое изображение из двух-трех частей;
- создает предметные конструкции из двух-четырех деталей;
- показывает по словесной инструкции и может назвать два-четыре основных цвета и дветри формы;
- выбирает из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»);
- выполняет постройку из трех-четырех кубиков по образцу, показанному взрослым;
- воспринимает и запоминает инструкцию из трех-четырех слов;
- усваивает элементарные сведения о мире людей и рукотворных материалах;
- знает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);
- обладает когнитивными предпосылками различных видов деятельности.
3-4 этап обучения:
Познавательное развитие:
- обладает сформированными представления о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи;
- использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;
- воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов;
-моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаковосимволических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей;
- владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1-9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры);
Коррекционно-образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка с ЗПР
Образовательная область «Познавательное развитие»
Основная цель - формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов.
Познавательные процессы окружающей действительности дошкольников с ограниченными возможностями обеспечиваются процессами ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти.
Соответственно выдвигаются следующие задачи познавательного развития:
- формирование и совершенствование перцептивных действий;
- ознакомление и формирование сенсорных эталонов;
- развитие внимания, памяти;
- развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
Образовательная область «Познавательное развитие» включает:
Сенсорное развитие, в процессе которого у детей с ограниченными возможностями развиваются все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное, обонятельное, вкусовое. На их основе формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени.
Формирование элементарных математических представлений предполагает обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве.
При обучении дошкольников с ОВЗ необходимо использовать принципы наглядности, от простого к сложному. Количественные представления следует обогащать в процессе различных видов деятельности.
При планировании работы по формированию элементарных математических представлений педагоги продумывают объем программного материала с учетом реальных возможностей дошкольников (дети с ЗПР), это обусловлено низким исходным уровнем развития детей и замедленным темпом усвоения изучаемого материала.
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!