Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению

2020-07-07 117
Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема выпуска:

Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению

Сегодня в номере:

     
 


 


Дорогие мамы и папы!

Ваш малыш стал уже совсем взрослым и скоро пойдет в школу. Это означает, что близится то время, когда он изменится, ведь он уже будет не дошкольником, а школьником, у него появятся новые интересы, обязанности. Но готов ли Ваш ребенок к этому, сможет ли он принять эту новую для себя роль? В последнее время все чаще слышны выражения «ребенок готов к школе», «ребенок не готов к школе». Но что это значит? Что значит быть готовым к школе? Некоторые родители считают, что если ребенок умеет считать, писать, то этого достаточно. Но это не всегда так. Конечно, интеллектуальное развитие - важная составляющая готовности к школе, но далеко не единственная. Психологи различают физическую и психологическую готовность к школе.

Почему он не хочет учиться?

Именно этим вопросом начинают задаваться родители первоклассников, еще полгода назад рвавшихся в школу.


Попытаемся разобраться в причинах столь печального явления. Одна из них – это резкое изменение отношений ребенка с окружающим миром. До недавнего времени в жизни вашего ребенка царила Её Величество игра, которая по сути своей была непосредственной и импульсивной. А учеба требует от малыша так называемого произвольного поведения, т.е. умения управлять своими действиями и поступками. Именно его часто и не хватает младшим школьникам. Почему?

Прежде всего, потому, что дети этого возраста часто не могут предвидеть последствия своих поступков. Поэтому первым условием формирования произвольного внимания является воспитание у ребенка умения видеть последствия своих поступков. Как это сделать? Постараться объяснить ребенку, к чему может привести тот или иной его поступок. Однако это не всё. В регулировании произвольного поведения огромную роль играет ещё и способность ставить цель и добиваться её. Помогите ребенку: не ругайте его за несделанное. Подбодрите его и предложите принять новое решение, но с учетом его реальных возможностей. Важно создать такие условия, при которых ваш ребенок действительно сможет добиться успеха. Чтобы выполнение уроков не казалось ребенку непосильной задачей, разбейте всё домашнее задание на порции, за выполнение каждой из них ребенок будет получать оценку.

Необходимо всячески поддерживать интерес ребенка к школе. Оберегайте авторитет свой и школы. Не запрещайте друзьям ваших детей собираться у вас дома (пока они этого хотят) и деликатно вмешивайтесь в процесс формирования ценностей детского коллектива, не упускайте возможности использовать эти минуты в благих целях!


Тест на готовность к школе.

Проверим слух, речь, логику...

На самом деле готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Дорос дошкольник или нет до серьезных систематических занятий, мы можем судить по многим факторам, выяснить которые можно с помощью игры.

Тема выпуска:

Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению

Сегодня в номере:

     
 


 


Дорогие мамы и папы!

Ваш малыш стал уже совсем взрослым и скоро пойдет в школу. Это означает, что близится то время, когда он изменится, ведь он уже будет не дошкольником, а школьником, у него появятся новые интересы, обязанности. Но готов ли Ваш ребенок к этому, сможет ли он принять эту новую для себя роль? В последнее время все чаще слышны выражения «ребенок готов к школе», «ребенок не готов к школе». Но что это значит? Что значит быть готовым к школе? Некоторые родители считают, что если ребенок умеет считать, писать, то этого достаточно. Но это не всегда так. Конечно, интеллектуальное развитие - важная составляющая готовности к школе, но далеко не единственная. Психологи различают физическую и психологическую готовность к школе.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.