История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-07-07 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. Базовые навыки выживания в классе:
Умение слушать, обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, предлагать помощь взрослому, задавать вопросы, заявлять о своих потребностях, сосредотачиваться на своём занятии, исправить недостатки в работе.
II. Базовые навыки установления контактов. Партнерство и дружелюбие:
Умение знакомиться, присоединиться к играющим детям, играть по правилам игры, просить об одолжении, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию, принимать комплименты, проявлять инициативу, делиться, извиняться.
III. Понимание собственных и чужих чувств:
Умение выражать чувства, распознавать чувства другого, сочувствовать, обращаться с собственным гневом, реагировать на гнев другого человека, справляться со страхами, переживать печаль.
IV. Управление аффектом и агрессией:
Умение отстаивать свои интересы мирным путём, выражать недовольство, спрашивать разрешения, спокойно реагировать в ситуации, когда не принимают в общую деятельность группы, адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят, проявлять толерантность, умение принять последствия собственного выбора, реагировать на незаслуженные обвинения, реагировать в ситуации, когда виноват, умение проигрывать, обходиться с чужой собственностью, умение говорить «нет» и адекватно реагировать на отказ, справляться с ситуацией игнорирования, справляться со смущением, с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности.
Современная жизнь отличается информационной насыщенностью, увеличением доли самостоятельной учебной деятельности с различными источниками информации, высокой интерактивностью взаимодействия участников образовательного процесса, и, формируя информационную, коммуникативную и социальную компетентности учащихся начальной школы, осуществляется развитие компетентности личности младших школьников, готовность их к успешной жизни в современном обществе.
|
Формирование социальных компетентностей в современных образовательных условиях может быть достигнуто как на уроках, так и во внеурочное время. Это возможно при наличии следующих условий:
1. Групповая учебная работа. Совместная деятельность вырабатывает у обучающихся необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными. Осознание групповой принадлежности, солидарности, взаимопомощи даёт важное для учащихся чувство эмоционального благополучия в социуме. Формирование социальной компетентности невозможно вне общения с окружающими людьми, без их помощи. Групповая работа в образовательном процессе максимально способствует социальному созреванию, расширяет возможности освоения новых социальных ролей.
Специально организованная групповая учебная деятельность способствует развитию социальной компетентности, а именно развитию таких показателей, как ответственность, саморегуляция, адекватная самооценка, позитивная мотивация учения и эмпатия по отношению к партнёру, владение средствами общения и навыками конструктивного взаимодействия, что, безусловно, является фактором успешной социализации личности.
2. Организация проектной деятельности. Воспитание дисциплины проектной деятельности формирует также умение работать в коллективе, чувство ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность. Ответственность является основой для развития социальной компетентности. С формированием ответственности тесно связано развитие воли и произвольности поведения, сознательное целеполагание, которое является обязательным в проектной деятельности. Кроме этого, обучающиеся, не имеющие успех в учебной деятельности, могут реализовать себя в выполнении как индивидуального, так и коллективного проектов, а значит, оказаться в ситуации успеха, что, несомненно приведет к повышению учебной активности и успешности.
|
3. Социальная компетентность - это, прежде всего, социальная активность, желание жить в обществе, мотивированность. Поэтому в процессе обучения важно использовать следующие методические средства:
· мотивация учебной деятельности;
· создание ситуации успеха;
· создание обстановки, вызывающей положительные эмоции;
· организация положительных эмоций в общении «учитель – ученик – учитель»;
4. Задача современного учителя - использовать самые современные коллективные способы обучения, создать для своих учеников разнообразные условия для расширения социума и предметного общения. Например:
· участие в ученических конференциях – классных, школьных, муниципальных, областных и региональных;
· организация проведения презентаций результатов собственных ученических исследований, презентации творческих и самостоятельных работ (групповых и индивидуальных);
· реализация проектной деятельности в масштабе как одного урока, так и цикла уроков;
· проведение группой учащихся экскурсий для родителей, младших школьников с использованием программного материала, что повышает стремление учащихся к самостоятельности, самореализации, успешности;
· участие в районных, областных олимпиадах.
Контрольные вопросы и задания
1.Выберите из перечисленных определений « социальная компетентность» самое соответствующее вашим представлениям. Обоснуйте свой выбор.
2.Охарактеризуйте особенности формирования социальной компетентности у младших школьников.
3. Перечислите составляющие структуры социальной компетентности.
4.Условия формирования и развития социальной компетенции.
5.Назовите основные требования к уровню развития социальной компетенции выпускников начальной школы.
6. Перечислите базовые навыки социальных компетенций.
7. Дайте характеристику формам, методам и содержанию формирования социальных компетентностей в современных образовательных условиях.
|
8.Обратите внимание на то, какие компетентности обучающихся, кроме социальной, представлены в рассмотренном материале. Перечислите.
Библиографический список:
1. Зимняя, И. А., Морозова, Н. А. Современное состояние проблемы концепций воспитания [Текст] /И. А. Зимняя, Н. А. Морозова. – Ярославль: Современные концепции воспитания, 2000. – С. 171.
2. Иванова, Ю. В. Развитие исследований социальной компетентности в период модернизации образования [Электронный ресурс] / Ю. В. Иванова // Актуальные проблемы образования и воспитания: между- народный опыт и перспективы сотрудничества: Сбор- ник научных статей. – 2009. – Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/443/67443/40627
3. Коблянская, Е. В. Психологические аспекты социальной компетентности [Текст] дис. … канд. пси- хол. наук / Е. В. Коблянская. – СПб.: СПбГУ, 1995. – С. 210.
4. Масленникова, В. Ш. Личностная композиция социального отношения [Текст] / В. Ш. Масленникова // Современные концепции воспитания. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2000. – С. 84–89.
5. Маслова, И.А. Социализация подростка в воспитательном пространстве учреждения дополнительного образования детей [Текст]: автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2007. - 23с.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!