Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-07-07 | 485 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При обучении рассказыванию по аналогии рекомендуется вспомогательный прием совместного составления рассказа по предложенной сюжетной схеме.
Например:
В выходной день наша семья \папа, мама, я и брат…\ отправились… \на дачу,рыбалку, в лес и т.д.\.
Папа взял с собой…, мама - …. А я захватил с собой…
Мы ехали на\в… \поезд, машина, велосипед и др.\.
Там… \где?\ очень красиво.
Рядом есть… \ лес, озеро, река\
Мы ходили в… на…за… \ Что было дальше? \…
Домой мы вернулись…
Мне очень понравилось на\в…
Дети заканчивают предложения. Затем взрослый объединяет их высказывания в законченный текст, который используется как образец для составления своих вариантов рассказа. Для составления рассказов по аналогии могут быть использованы и произведения для пересказа с последующей заменой действующих лиц, деталей повествования, действий отдельных персонажей.
Придумывание продолжения – окончания незавершенного рассказа.
Например:
Борис и Андрей ходили в лес за грибами. Долго они бродили по лесу. Грибов набрали полную корзину. Вдруг под кустом….
Сочинение на заданную тему по нескольким опорным словам и предметным картинкам.
Например, тема «На вокзале». Опорные слова: багаж, вагон, вокзал, дежурный, пассажир, перрон, сигнал.
Приложение 1
СОСТАВЛЕНИЕ СВЯЗНОГО ТЕКСТА
КЛАСС
№ 1
Ей семь лет.
Дедушка Петя стал старый.
Аня читала деду газету.
Внучка любит деда.
№ 2
Мальчики вместе решили задачу.
Юра решал задачу.
Пришел Слава.
Так Слава помог другу.
Задача была трудная.
№ 3
Я раскрасила эти цветы.
Леша нарисовал астры и лилии.
Мы взяли кисти и краски.
Наташа нарисовала розу.
|
№ 4
Трещат лютые морозы.
Дети надели теплые шубки.
Выпало много снега.
Реки, пруды и озера замерзли.
Пришла зима.
№ 5
Мы любили ходить в лес за ягодами.
За деревней речка и еловый лес.
Летом мы жили в деревне.
№ 6
На тропинку выбежал колючий ежик.
Был теплый майский день.
Вдруг в кустах они услышали шорох.
Мальчики гуляли в лесу.
№ 7
Молодое дерево теперь будет здорово.
Старый садовник осматривал деревья в саду.
Садовник закрыл трещину.
Он заметил трещину на стволе грушевого дерева.
КЛАСС
№ 1 Лоси
Вдруг раздался громкий лай.
Дети пришли в лес.
Лоси пили воду.
Около лесного озера они увидели лосей.
Лоси быстро скрылись в лесу.
№ 2 В лесу
Там укрылись серые ежики.
Рядом бежит пес Бимка.
По веткам скачут рыжие белки.
Мальчики Юра и Ваня идут в лес.
Под елкой норка.
№ 3 В роще
Они зашли в глухую чащу.
Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу
Дети пошли в рощу.
Ребята слышат шум машин.
Шура стал кричать.
№ 4 Ливень
В воздухе пахло цветами и медом.
От земли после дождя шел пар.
Набежала темная туча.
Стоял жаркий день.
Хлынул ливень.
Первые капли дождя упали на землю.
№ 5 Зима
Замерзли реки и озера.
Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду.
Наступила зима.
Снег покрыл поля, тропинки в лесу.
Ребятишки рады зиме.
№ 6
Вдруг под большими широкими листьями мальчики заметили ежика.
Теперь ежик живет у Саши.
Малыши Гриша и Саша строили в лесу шалаш.
Ребята взяли его с собой.
Мыши боятся ежа.
№ 7. Котенок
Котенок погнался за ними.
В нашем дворе жил котенок.
Утята спокойно шли к воде.
Один раз он увидел утят.
Котенок мигом влез на дерево.
Утята побежали к собачьей будке.
Из нее выскочил пес.
КЛАССЫ
№ 1. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
Подберите к тексту название.
жалобно, в, деревья, стонут, лесу
|
голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям
зима, уже пришла настоящая
верхушки, он, деревьев, качает
№ 2. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
Подберите к тексту название.
подарил, детям, ежика, дедушка
летом, сенях, он, в, жил
еж, в, уснул, норе, зимой
ежик, голодный, весной, придет
берегитесь, мыши!
№ 3. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
Подберите к тексту название.
мягкие, стояли, дни, серые
зима, снежком, завалила, легким, город
деревья, все, снегу, стоят
утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую
№ 4. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
Подберите к тексту название.
часто, резкий, дует, ветер
деревьев, листья, желтые, с, опадают
днем, частый, и, ночью, дождь, моросит
небе, грустный, крик, раздается, в, журавлей (21)
№ 5. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!