Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-07-07 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образовательный маршрут
«Куйбышев - Город трудовой славы»
Авторы: Беляева Наталья Викторовна,
Бирюкова Оксана Александровна
Целевой возраст детей: 6-7лет
Этот образовательный маршрут поможет вам познакомить детей с предприятиями города Куйбышев, которые работали в тылу в годы Великой Отечественной войны.
Куйбышева нет в списке городов-героев и городов воинской славы.
Однако именно наш город сыграл исключительную роль и как мощный промышленный тыловой центр, и даже как запасная столица СССР. Город Самара в числе первых по праву достоин звания «Город трудовой славы». Именно в годы Великой Отечественной войны в нашем городе стали активно развиваться наука и техника, транспорт и социальная сфера, медицина и образование.
Шаг1. Взгляд с небес на землю
Сначала посмотрим на наш город свысока. Снимок Куйбышева, сделанный немецким самолётом-разведчиком в начале 1943 года. В поле его зрения — территория от Смышляевки до улицы XXII Партсъезда и от Самарки до проспекта Карла Маркса.
Оборонные заводы - именно их и хотел разглядеть и зафиксировать лётчик люфтваффе, сделавший этот снимок. В кадр попали все три авиационных богатыря военного Куйбышева:
— Авиационный завод № 1 им. Сталина (ныне — РКЦ «Прогресс»)
— Авиационный завод № 18 им. Ворошилова (ныне — ОАО «Авиакор»)
— Моторный завод № 24 им. Фрунзе (ныне — ПАО Кузнецов)
Все они были объедены одной целью — выпуском штурмовика Ил-2, легендарной машины, прозванной у нас летающим танком, а по ту сторону линии фронта — чёрной смертью.
|
Авиационный завод №1 (ЦСКБ «Прогресс)
Осенью 1941 года начался новый этап в истории развития Государственного авиационного завода № 1. Он был эвакуирован из Москвы в Куйбышев (ныне Самара), где заводчане в невероятно трудных условиях наладили выпуск штурмовиков Ил-2. Первый из них взлетел в небо в декабре 1941 года. На заводе катастрофически не хватало материалов. Алюминиевые заводы были потеряны, и первые Ил-2 приходилось делать частично из дерева. Бронированной была только кабина пилота, а хвост вовсе собирали из фанеры. Для бензиновых баков тоже брали дерево, а чтобы оно не горело, его обтягивали резиной. Металла вдоволь стало лишь в 1942 году, когда Сталину удалось договориться с союзными странами о поставках алюминия. К тому времени советские химики уже и сами разрешили проблему с «горящими хвостами». Они разработали состав, делавший дерево твердым, как металл, и абсолютно негорючим.
Рабочие авиационного завода №1 (ЦСКБ «Прогресс) собирали примерно по 15 самолетов в сутки.
Всего за годы войны Авиазавод №1 выпустил 11 863 самолетов Ил-2, 1 225 штурмовиков Ил-10 и 3 122 истребителей МиГ-3.
Шаг 2. Дети, труженики тыла
«Все для Победы! Все для фронта!» - девиз трудового Куйбышева на Волге в годы Великой отечественной войны. Работали тогда круглосуточно: вкалывали, что называется, по-черному - и жители Куйбышева, и жители области, и эвакуированные, и заключенные. Все вместе они совершили настоящий трудовой подвиг. На ровне со взрослыми, на заводах работали дети.
Посмотрите вместе с детьми видео, посвящённое детям, труженикам тыла.
https://www.youtube.com/watch?v=fXtNJEzI7K8
Образовательный маршрут
«Куйбышев - Город трудовой славы»
Авторы: Беляева Наталья Викторовна,
Бирюкова Оксана Александровна
Целевой возраст детей: 6-7лет
Этот образовательный маршрут поможет вам познакомить детей с предприятиями города Куйбышев, которые работали в тылу в годы Великой Отечественной войны.
|
Куйбышева нет в списке городов-героев и городов воинской славы.
Однако именно наш город сыграл исключительную роль и как мощный промышленный тыловой центр, и даже как запасная столица СССР. Город Самара в числе первых по праву достоин звания «Город трудовой славы». Именно в годы Великой Отечественной войны в нашем городе стали активно развиваться наука и техника, транспорт и социальная сфера, медицина и образование.
Шаг1. Взгляд с небес на землю
Сначала посмотрим на наш город свысока. Снимок Куйбышева, сделанный немецким самолётом-разведчиком в начале 1943 года. В поле его зрения — территория от Смышляевки до улицы XXII Партсъезда и от Самарки до проспекта Карла Маркса.
Оборонные заводы - именно их и хотел разглядеть и зафиксировать лётчик люфтваффе, сделавший этот снимок. В кадр попали все три авиационных богатыря военного Куйбышева:
— Авиационный завод № 1 им. Сталина (ныне — РКЦ «Прогресс»)
— Авиационный завод № 18 им. Ворошилова (ныне — ОАО «Авиакор»)
— Моторный завод № 24 им. Фрунзе (ныне — ПАО Кузнецов)
Все они были объедены одной целью — выпуском штурмовика Ил-2, легендарной машины, прозванной у нас летающим танком, а по ту сторону линии фронта — чёрной смертью.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!