Священномученник Игнатий Богоносец. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Священномученник Игнатий Богоносец.

2020-07-07 68
Священномученник Игнатий Богоносец. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Поскольку имя Священномученика Игнатия Богоносца непосредственно связали с устройством пещерного монастыря в Валуйках, попытаемся разобраться в том, что несет образ этого святого. Сведений о жизни этого святого сохранилось немного. Интересна легенда, связанная с происхождением прозвища «Богоносец». По этой легенде, Игнатий был именно тем мальчиком, которого Иисус Христос взял к себе на руки и сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Таким образом, «Богоносец» здесь обозначает «носимый Богом». Доказательств достоверности этой легенды нет, но упоминание о ней есть в некоторых источниках. Другое объяснение происхождения этого имени связано с глубокой верой св. Игнатия в истинность Христовой церкви и деятельностью, направленной на распространение этой веры. В этом случае «Богоносец» обозначает «носящий Бога в сердце».
    Точно неизвестно, греком или сирийцем был св. Игнатий. Но достоверно то, что он был современником святых Апостолов. Его непосредственными учителями стали евангелист Иоанн и апостол Петр. Жил он в Антиохии, где пользовался большим уважением и был епископом. Некоторые авторы пишут, что св. Игнатий с детства пребывал в христианской вере. Иоанн Златоуст в «Похвальном слове священномученику Игнатию Богоносцу» писал следующее: «… воспитывался под руководством святых апостолов, неразлучно находясь при них, и был их соучеником во всем, почерпнув из недр их обильные струи».
Высшим благом св. Игнатий считал принятие мученических страданий за веру. Именно в этом он видел обретение спасения и возможности воскрешения с Иисусом Христом. Он даже скорбел от того, что он не подвергся гонениям при императоре Домициане. Однако в 106 году император Траян, воздавая благодарение языческим идолам, усилил гонения на христиан. Пребывая в Антиохии, он увидел, что местный епископ, не таясь и не опасаясь за свою жизнь, открыто проповедует христианскую веру. Император приказал схватить непослушного епископа. Однако казнить осужденного в Антиохии было нельзя: епископ пользовался большим уважением и почетом среди граждан. Тогда было решено отправить святителя на казнь в Рим. Но Траян не мог предвидеть, что этот скорбный путь к месту казни через Малую Азию и Македонию, станет наиболее плодотворным периодом апостольской деятельности Игнатия, временем создания его произведений — семи посланий.
    В Риме 20 декабря 107 года он принял мученическую смерть, когда на арене Колизея был отдан на растерзание львам. Но сердце святого осталось нетронутым, и, когда его разрезали, то увидели надпись золотыми буквами «БОГ».  Православная церковь отмечает его кончину 20 декабря (2 января), а 29 января (16 февраля) — день перенесения святых мощей св. Игнатия Богоносца.
    Семь посланий, написанных св. Игнатием Богоносцем, содержат темы и идеи, развитые впоследствии христианским богословием. В своих посланиях он четко определяет Иисуса Христа как Сына Божия, указывая на наличие свойств обоих естеств — божественного и человеческого. В его произведениях постоянно звучит призыв к единству церкви, предостережение от расколов, разделений, ссор. Это единство обусловлено самой природой Христа: «Отец Иисуса Христа есть общий епископ для всех».
    Св. Игнатий разработал и учение о Евхаристии. Евхаристия рассматривается им как осуществление единства церкви, единства епископа и церкви, объединение всех вокруг христианской церкви через плоть Спасителя: «Евхаристический хлеб есть лекарство бессмертия, залог неумирания в вечной жизни в Иисусе Христе». Церковь и Евхаристия — неразрывные понятия. Церковь есть не только «общество верующих», но община, союз людей. Церковь есть тело Христово, Евхаристия — также Тело Христово.
    Священномученик Игнатий пишет также о «Логосе, произошедшем из молчания». О молчании есть и такое выражение: «Единый Учитель и то, что Он молча совершил, достойно отца … Кто владел словом Иисуса, тот поистине может молчание Его слышать …» Эти мысли явно напоминают учение исихазма о молчаливой молитве и возможности соединения через неё непосредственно с Богом.
Кратко переданные нами мысли из посланий показывают, что имя и образ священномученика Игнатия Богоносца полностью соответствовали целям духовного совершенствования монахов через молчаливую молитву в пещерном монастыре и являлись подходящим символом для него. А великий подвижник и настоятель Валуйского Успенского Николаевского монастыря Архимандрит Игнатий был для всех монахов и мирян живым примером подвижника, постоянно умножающего свои духовные дары как общественным служением через обустройство храмов и укрепление православия, так и внутренним совершенствованием.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.