Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-11-03 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Примеры:
— «Мужчины бесчувственны». — «Какие конкретно мужчины?
— «Города опасны для жизни». — «Какие конкретно города?
— «Люди не любят меня». — «Кто конкретно?»
2. Неконкретные глаголы.
Реакция: Как именно?
Примеры:
— «Жена одобрила меня». — «Как конкретно она одобрила вас?»
— «Мои друзья полагаются на меня». — «Как именно они полагаются на
вас?»
— «Я знаю, что вы думаете». — «Откуда именно вы знаете это?»
— «Дети расстраивают меня». — «Что они делают, чтобы расстроить
вас?»
3. Номинализации (имена существительные, выражающие процесс или свойство).
Реакция: перевести существительное в соответствующий глагол или прилагательное, а затем уточнить.
Примеры:
— «Это счастье». — «Кто счастлив? Как?»
— «Наступит свобода». — «Кто свободен делать/что/когда/где/с кем/как?»
— «Между нами равенство». — «Кто кому равен? В чем?»
— «Отношения полны доверия». — «Кто доверяет кому? Доверяет в чем?
Как именно?»
4. Модальные операторы невозможности и необходимости (указатели ограничений опыта – не могу, не возможно, должен, требуется и т.д.).
Реакция:
- Кто это сказал?
- на необходимость: Что будет, если этого не случится?
- на невозможность: Что именно мешает?
Примеры:
— «Я не могу добиться успеха». — «Что вам мешает?
Что случилось бы, если бы вы добились успеха?»
— «Я должен быть совершенным». — «Кто говорит, что вы должны быть
совершенным? Что бы случилось, если бы вы не были совершенны?
5. Универсальные количественные (все, всегда, каждый, никто, никогда и т.п.).
Реакция:
1. Повторите УК в вопросительной форме.
2. Сгустите краски еще больше.
3. Получите от собеседника пример исключения из правил.
|
4. Уточните референтный опыт.
Примеры:
— «Все мужчины жадные». — «Все мужчины? Каждый мужчина, которого вы встречали в жизни, был жадным? Вы не можете вспомнить хотя бы одного, кто был щедрым? Какие конкретно мужчины жадные?»
— «Всем на меня наплевать». — «Действительно ли всем? Даже вам самому наплевать на себя? Так какая тогда разница? Неужели не было ни одного человека, кто заботился о вас? Назовите для начала хотя бы одного».
6. Сравнительные (прилагательные или наречия, выражающие сравнения, но объект сравнения опускается).
Реакция: По сравнению с кем (чем)/ С чьей точки зрения/ В чем?
Примеры:
— «Выходные лучше». — «Лучше чего»
— «Вася умнее». — «Умнее кого? Кто так считает? В чем?»
— «Лена щедрее». — «Щедрее кого? Каким образом?»
Упражнение (в шестерках):
1. Партнер А придумывает пример фразы, требующей уточнения с применением неконкретного существительного или местоимения, и обращается с ней к В.
2. Партнер В уточняет содержание высказывания с помощью соответствующих мета-модельных вопросов. Партнер В придумывает фразу с неконкретным глаголом и обращается с ней к С.
3. С уточняет содержание высказывания В с помощью мета-модельных вопросов. И т.д.
После прохождения круга участники меняются местами таким образом, чтобы каждый потренировался в навыках задавания мета-модельных вопросов к каждому паттерну. Участники дают друг другу обратную связь о качестве уточнений.
Семантические связки
Семантические связки отражают в речи установление человеком неверной логики в интерпретации ситуации:
1. Причина-следствие.
Реакция:
1. Усомниться в причинно-следственной связи.
2. Найти исключение.
3. Конкретизировать предполагаемую зависимость.
Пример:
- Я сержусь, потому что она кричит на меня.
– Если бы она не кричала, Вы бы не сердились? Вы сердитесь во всех случаях, когда она кричит на Вас? Как именно ее крик заставляет Вас сердиться?
|
2. Сложное равенство (тождественность одного другому).
Реакция:
1. Проверить наличие тождества.
2. Найти исключение.
3. Поменять местами части тождества.
Пример:
- Мой муж никогда не хвалит меня, значит он меня не ценит.
– Как Вы решили, что он Вас не ценит? Всегда ли те, кто вас хвалил, действительно Вас ценили? А если Вы не хвалите мужа вслух, значит ли это, что Вы его не цените?
3. “Чтение мыслей” (сообщение каких-либо выводов о мыслях, чувствах, мотивах другого человека).
Пример:
- Он никогда не принимает во внимание моих чувств.
– Как Вы решили, что он не принимает во внимание Ваши чувства?
- Потому что он никогда не обсуждает тему чувств вслух.
- Всегда ли замалчивание темы чувств означает, что человек не принимает чувства во внимание?
Упражнение (в тройках).
А и В ведут диалог на любую тему, при этом используют в разговоре разные варианты семантических связок. Задачей партнера является выявить тип семантической связки и верно на него среагировать. С является наблюдателем и дает обратную связь А и В о качестве выполнения задания.
Домашнее задание: развивать навыки уточнения информации с помощью вопросов мета-модели.
РАППОРТ
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!