Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-07-03 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Статья 5. Разграничение компетенции Российской Федерации и города Москвы в сфере торговой деятельности
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы от 16 июня 1998 года, Уставом города Москвы, город Москва обладает всей полнотой государственной власти по определению порядка организации оптовой и розничной торговли товарами потребительского назначения и предоставления услуг общественного питания на своей территории.
Органы государственной власти города Москвы в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- принимают законодательные акты, регулирующие осуществление торговой деятельности в городе Москве;
- определяют основные направления и реализуют торговую политику города Москвы; решают вопросы защиты прав потребителей, осуществляют государственный контроль за качеством товаров потребительского назначения;
- в целях защиты прав потребителей устанавливают дополнительные ограничения, специальные защитные меры в отношении поступающих в розничную продажу товаров потребительского назначения в пределах компетенции города Москвы как субъекта Российской Федерации;
- отрабатывают системы сертификации и идентификации товаров потребительского назначения; устанавливают и отменяют городские налоги и сборы, взимаемые с субъектов торговой деятельности, определяют порядок предоставления льгот по ним;
- устанавливают штрафные санкции и иные виды ответственности за нарушение установленного порядка осуществления торговой деятельности;
|
- осуществляют лицензирование отдельных видов деятельности на территории города; контролируют соблюдение законодательства в сфере торговой деятельности;
- определяют порядок размещения торговых объектов на территории города;
- осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах.
По предметам совместного ведения, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере торговой деятельности, до принятия соответствующих федеральных законов город Москва вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, с последующим их приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Методы государственного регулирования торговой деятельности
Методами государственного регулирования торговой деятельности являются:
- развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности отрасли;
- лицензирование отдельных видов торговой деятельности в установленном порядке;
- сертификация продукции потребительского назначения и услуг торговли и общественного (массового) питания в установленном порядке;
- реализация государственной монополии на отдельные виды товаров и (или) отдельные виды торговой деятельности, установленной Российской Федерацией, и введение отдельных ограничений на осуществление торговой деятельности в пределах компетенции города Москвы как субъекта Российской Федерации;
- поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности и социально-значимых видов торговой деятельности;
- финансирование в установленном порядке инвестиционных и инновационных проектов за счет бюджетных, внебюджетных источников, городских заимствований на конкурсной основе;
- государственный контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы;
|
- разработка и реализация комплексной программы развития отрасли и целевых городских программ в сфере потребительского рынка.
Статья 7. Торговый реестр
В целях обеспечения полной и достоверной информации о торговых объектах Уполномоченный орган (отраслевой Департамент) ведет Торговый реестр - перечень субъектов торговой деятельности и торговых объектов.
Плата за внесение в Торговый реестр не взимается.
Порядок ведения Торгового реестра определяется Правительством Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2001 г. N 277-ПП утверждено Положение о Торговом реестре города Москвы
Статья 8. Комплексная программа развития отрасли и целевые городские программы
В целях практической реализации торговой политики Уполномоченный орган совместно с префектурами, органами местного самоуправления, заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы, Московской торгово-промышленной палатой и общественными организациями предпринимателей составляет комплексную программу развития отрасли.
Комплексная программа разрабатывается в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, основными направлениями социально-экономического развития города и приоритетными направлениями деятельности в сфере потребительского рынка с учетом текущего состояния, краткосрочных и долгосрочных прогнозов.
Комплексная программа составляется на 3 - 5 лет и представляет собой совокупность мероприятий, связанных источниками финансирования и направлениями расходования средств, исполнителями и сроками.
Комплексная программа разрабатывается, утверждается и выполняется в соответствии с действующим законодательством города Москвы о государственных целевых программах.
Статья 9. Управление государственными и муниципальными торговыми предприятиями
Государственные унитарные предприятия и государственные учреждения отрасли находятся в ведомственном подчинении Уполномоченного органа, который осуществляет контроль за их хозяйственной деятельностью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы и Уставом предприятия.
Руководитель предприятия (учреждения) назначается и освобождается от должности Уполномоченным органом в порядке, определяемом Правительством Москвы.
|
Статья 10. Управление долями города
В органы управления субъектов торговой деятельности, акции (доли, паи) которых закреплены в государственной или муниципальной собственности города Москвы, по представлению Уполномоченного органа назначаются представители города (управляющие пакетами акций, долями).
Акции (доли, паи) города могут быть переданы в доверительное управление хозяйствующим субъектам в порядке, определяемом Правительством Москвы.
Статья 11. Крупные торговые объекты
К категории крупных торговых объектов относятся принадлежащие субъектам торговой деятельности имущественные комплексы с торговой площадью свыше 1000 квадратных метров.
Решение о предоставлении разрешения на строительство крупных торговых объектов или об отнесении действующих объектов к категории крупных принимается Правительством Москвы в соответствии с Генеральной схемой размещения крупных торговых объектов.
О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве см. Закон г. Москвы от 9 июля 2003 г. N 50
Об утверждении Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года и механизме ее реализации см. постановление Правительства Москвы от 8 мая 2001 г. N 436-ПП
Указанные решения оформляются распоряжением Премьера Правительства Москвы.
Статья 12. Меры поддержки отечественных товаропроизводителей
Мерами поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются:
- организация московских и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров отечественного производства;
- учет интересов московской промышленности в межрегиональных соглашениях;
- разработка и внесение в федеральные органы исполнительной власти предложений по вопросам таможенной политики на товары потребительского назначения;
- введение дополнительных мер контроля за качеством реализуемых в городе товаров потребительского назначения;
- предоставление в установленном порядке рекламной и информационной поддержки товаров московской промышленности;
|
- регулирование деятельности крупных торговых объектов в части реализации товаров отечественного производства;
- создание оптовых и оптово-розничных систем при участии московских товаропроизводителей;
- использование мер кредитно-финансовой поддержки промышленных предприятий и предприятий торговли, реализующих товары отечественного производства;
- соблюдение ассортиментного минимума.
Конкретные меры поддержки определяются Мэром и Правительством Москвы.
Статья 13. Изменение профиля торговых объектов
Торговые организации, получившие право на использование торговых объектов в процессе приватизации с условием сохранения профиля торговой деятельности, сохраняют профиль до истечения срока, указанного в договоре.
Согласованию с префектами административных округов подлежат:
- изменение профиля торгового объекта при переходе из сферы торговой деятельности в любую другую сферу деятельности;
- изменение профиля специализированных торговых объектов, реализующих молочную, овощную продукцию, хлебобулочные изделия, детское и диетическое питание.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!