Тема 3. Развитие вокальных навыков. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 3. Развитие вокальных навыков.

2020-11-03 89
Тема 3. Развитие вокальных навыков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория. Цели и задачи вокального развития. Автоматизация скоординированной работы певческого аппарата. Закрепление ощущения устойчивого, опертого звука. Резонаторные ощущения, ощущение «высокой певческой позиции». Динамика: звука, фразы, предложения, номера. Усложнение исполнительских задач. Свободное и осознанное управление голосом. Осмысленная работа с музыкальным и литературным текстом, их взаимодействие. Самоконтроль за свободной и активной работой всего певческого аппарата. Изучение новых музыкальных форм. Различные виды вокальной техники (бэлтинг, драйв, расщепление, субтон, йодль и др.). Мелизматика. Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Художественный вкус, понимание стиля, формы и содержания исполняемого произведения. Слуховой контроль, исполнительская ответственность.

Практика. Продолжение работы по укреплению певческого дыхания, стабилизация опоры. Увеличение ритмической сложности в произведениях (пунктирный ритм, триоли, свинг и т. д.) Навыки ритмической импровизации. Упражнения на мелизматику. Включение в работу произведений зарубежной эстрады на различные виды техники и различной стилевой направленности. Пение соло и в ансамбле. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов, под минусовую фонограмму и a capella. Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Проявление самостоятельности и творческой инициативы в работе над произведениями.

Тема 4. Вокально-ансамблевая работа.

Теория. Эстрадный и джазовый ансамбль.

Практика. Разучивание и исполнение ансамблевых произведений по партиям. Работа над  составляющими ансамблевого звучания: динамическое равновесие, ритмическое и дикционное единство, манера исполнения. Сочинение подголосков или второго голоса к мелодии солиста.

Тема 5. Основы музыкальной грамоты, сольфеджио.

Теория. Стилистика вокальных произведений, интонационные и технические проблемы. Музыкальные термины: обозначения характера исполнения.

Практика. Самостоятельный разбор исполняемого произведения. Коррекция тональности. Чтение партитур, разбор партий.

Тема 6. Сценречь, сцендвижение и актерское мастерство.

Теория. Особенности стилистики, языка и пластики современных вокальных произведений.

Практика. Работа над текстами произведений. Хореография номеров. Постановка сцен из спектаклей.

Тема 7. Работа над репертуаром.

Одноголосные произведения различной сложности. Ансамбли различной сложности. Песни на иностранном языке. Усложнение музыкального языка произведений (формы, гармонии, мелодического рисунка).

Тема года: песни зарубежной эстрады. Бардовская песня. Рождественские песни. Патриотические песни. Ансамбли.

Теория. Стили современной зарубежной эстрады:

эстрадная популярная песня,

латиноамериканская музыка,

афроамериканская музыка,

французский шансон, итальянская эстрада.

Практика. Знакомство с различными стилями эстрадной музыки и особенностями их вокальной ансамблевой аранжировки. Разучивание и исполнение разнообразных по стилистическим особенностям эстрадных произведений, закрепление новых приемов вокальных навыков в процессе работы над произведением. Работа с солистами и хором.

  «Песни войны и победы»: история песни, доклад- презентация. Современные рождественские песни на разных языках. Озвучивание концертных номеров (написание фонограмм). Домашнее задание:выучить текст песни, ритмический рисунок, разобрать партии в ансамбле. Самостоятельная работа: выбор и подготовка номеров для летнего «Капустника».

Духовная музыка в православной и католической традициях.

  Теория. Песнопения православной службы: назначение, особая исполнительская культура. Традиционный стиль церковной музыки, жанры и особенности: богослужебные песнопения (Слово–первооснова) и внебогослужебные (преобладает музыкально-художественная ценность). Перевод и разъяснение текстов.

Практика. Работа над многоголосным произведением из русской духовной музыки. Гимн «Земле русская». «Да исправится молитва моя», П. Чеснокова.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.