Уход Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Госвами Махараджа. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Уход Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Госвами Махараджа.

2020-11-03 95
Уход Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Госвами Махараджа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уход Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Госвами Махараджа.

Шридхар / Шраван. Амавасья.

Ссылки

 

Тексты

Ш. Бхакти Ракшака Шридхара Госвами Махараджа: «Важные наставления. Избранные фрагменты из хари-катхи»:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/brsm_a/9610-vazhnye-nastavleniya-izbrannye-fragmenty-iz-hari-kathi.html

Десять молитв «Пранати Дашакам», прославляющих Ш. Бхакти Ракшака Шридхара Госвами Махараджа:

https://harekrishna.ru/2009/10/5539-pranati-dashakam.html#main

«Биография Ш.Бхакти Ракшака Шридхар Махараджа»:

http://harekrishna.ru/biblioteka/raznoe/vaisnava/sridhar.htm

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «День ухода Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Госвами Махараджа »:

http://harekrishna.ru/2010/08/6748-den-uhoda-shrily-bhakti-rakshaka-shridhara-dev-gosvami-maharaja.html#main

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Драгоценный камень в ожерелье»:

http://harekrishna.ru/2016/08/22343-dragocennyi-kamen-v-ozherele.html#main

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, поэма «Шри Гуру-прашаcтих»:

http://harekrishna.ru/2016/10/23130-shri-guru-prashactih-vo-slavu-shri-gurudeva.html#main

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж о Шриле Бхакти Ракшак Шридхаре Госвами Махарадже (из выступлений разных лет):

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/257-o-shrile-bhaktirakshak-shridhare-gosvami-maharadzhe.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Прославление Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхары Госвами Махараджа»:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/5429-proslavlenie-shri-shrimad-bxakti-rakshaka-shridxary-gosvami-maxaradzha.html#more-5429

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Как познать Непознаваемого Господа»:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/1473-kak-poznat-nepoznavaemogo-gospoda.html#more-1473

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Воспоминания в разлуке Часть 13»:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/7527-vospominaniya-v-razluke-chast-13.html#more-7527

Аудио

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж рассказывает о себе. Часть 1:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/brsm_h/7628-shrila-br-shridhar-gosvami-maharadzh.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж рассказывает о себе. Часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/brsm_h/7629-shrila-br-shridhar-gosvami-maharadzh.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж рассказывает о себе. Часть 3:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/brsm_h/7630-shrila-br-shridhar-gosvami-maharadzh.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Свами. Часть 1:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/brsm_h/7624-shrila-br-shridhar-gosvami-maharadzh.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Свами. Часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/brsm_h/7625-shrila-br-shridhar-gosvami-maharadzh.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Свами. Часть 3:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/brsm_h/7626-shrila-br-shridhar-gosvami-maharadzh.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Свами. Часть 4:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/brsm_h/7627-shrila-br-shridhar-gosvami-maharadzh.html

Речь Шрилы Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады на открытии Шри Чандродай Мандира:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/brsm_h/7350-shrila-br-shridhar-gosvami-maharadzh-mayyapur-1973-g.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «День ухода Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махараджа. Продвижение на пути бхакти»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvsp_h/4243-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-moskva-20072001-g.html

Ш. Бхактиведата Нараяна Госвами Махарадж, «Враджа-мандала-парикрама. Прославление Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Махараджа»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5726-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-03112007-g.html

Ш.Б. Шридхар Махарадж, «Прославление Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхара Махараджа у его самадхи»:http://radiokrishna.ru/harikatha/message/proslavlenie-shri-shrimad-bhakti-rakshak-shridhara-maharadzha-u-ego-samadhi-09-03-2014

 

Видео

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж и Ш. Бхактиведанта Свами Махарадж на церемонии открытия в Шри Майяпуре Чандродай Мандира:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/6366-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada-mayyapur-17031973-g.html

Ш.Бхактиведанта Падманабха Махарадж, «Уход Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Госвами Махараджа»:

https://www.youtube.com/watch?v=sev_yU8xCG8

Ш.Шьям дас Бабаджи, «День ухода Шрилы Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махараджа»:

https://www.youtube.com/watch?v=Vi1pCDcufy4

Ш. Б. Вана Махарадж, «День ухода Шрилы Бхакти Ракшак Шридхар Махараджа»:

https://www.youtube.com/watch?v=Kw-nueLKPik

Ш. Бхакти Судхир Махарадж, «День Ухода Шрилы Шридхара Госвами Махараджа»:

https://www.youtube.com/watch?v=uDVGwpcmgd0

Ш. Бхакти Бимал Авадхут Махарадж, «Уход Ом Вишнупада Парамахамсы Павриджакачарья-варьи Аштоттара-шата-шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхара Госвами Махараджа»:

https://harekrishna.ru/2014/07/16152-uhod-om-vishnupada-paramahamsy-pavrijakacharya-vari-ashtottara-shata-shri-shrimad-bhakti-rakshaka-shridhara-dev-gosvami-maharaja#main

Ш.Бхакти Ранджана Мадхусудан Махарадж,«День ухода Шрилы Бхакти Ракшак Шридхар Махараджа»:

https://www.youtube.com/watch?v=uzQAkddaiUA

Ш. Враджанатха Прабху, «Уход Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махараджа»:

https://www.youtube.com/watch?v=Z7WSLydaICU

Ш. Враджанатха Прабху, «Слава Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махараджа»:

https://www.youtube.com/watch?v=O9u-GZzumtA&t=219s

Ш. Бхакти Лалита д.д., «День ухода Ш. Б.Р. Шридхара Госвами Махараджа», 2013 г.:

https://www.youtube.com/watch?v=wieTO9KSN4s

Ш. Бхакти Лалита д.д., «День ухода Шрилы Шридхара Госвами Махараджа», 2014 г.:

https://harekrishna.ru/2014/07/16170-den-uhoda-shrily-b-r-shridhara-maharaja.html

 

Бхаджаны

Пранама-мантра Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/6530-pranama-mantra-shrile-bhakti-rakshaku-shridharu-gosvami-maharadzhu.html

 

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Архив

Книги Ш. Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа:

http://harekrishna.ru/biblioteka/sridhar/

Видео-материалы, аудио-материалы, тексты:

https://harekrishna.ru/tag/4

Архив с сайта www.sampradaya.ru

Видео-материалы:

http://sampradaya.ru/brsgm_v/

Аудио-материалы:

http://sampradaya.ru/brsm_h/

Бхаджаны:

http://sampradaya.ru/brsm_b/

Аудио-книги:

http://sampradaya.ru/brsm_ab/

Книги:

http://sampradaya.ru/brsm/

Статьи и лекции:

http://sampradaya.ru/brsm_a/

 

Разоблачение самозванцев

  Однажды Шрила Шридхара Госвами Махараджа и его духовный брат Шри Свадхикарананда Прабху, позже известный как Шри Шримад Кришнадас Бабаджи Махараджа, по приказу Шрилы Прабхупады проповедовали в Амбале. Там они встретились с начальником железнодорожной станции Амбалы, который неоднократно просил их посмотреть на так называемого садху, объявившего себя Бхагаваном. Шрила Шридхара Госвами Махараджа объяснил этому человеку, что принимать смертного за Бхагавана является грубой ошибкой, а Шри Свадхикарананда Прабху отказался [встречаться с самозванцем], сказав: «У нас нет времени на встречи с такими людьми». Тем не менее, этот начальник очень настаивал.

 Хотя их совершенно не интересовала встреча с самозванцем, они поддались на уговоры этого господина и сопроводили его на встрече с так называемым садху на железнодорожную станцию. Придя туда, Шрила Шридхара Госвами Махараджа инициировал разговор, сказав: «Пожалуйста, представьтесь нам». Так называемый садху ответил по-английски: «Я Господь Кришна. Я Мохаммед. Я Христос. Я Будда. Я Чайтанья». Шрила Шридхара Госвами Махарадж сказал ему: «Вы общаетесь с разумным человеком. Пожалуйста, говорите соответственно». Услышав слова Шрилы Шридхара Госвами Махараджи, мошенник- садху стал раздражённым и произнёс: «Иосиф Сталин, лидер Советского Союза, для меня как собака. Франклин Д. Рузвельт, президент Соединенных Штатов Америки, для меня кошка».

 Увидев, что их гурудева рассердился, его ученики спросили Шрилу Шридхару Госвами Махараджа: «Почему вы огорчаете Бхагавана?» Начальник железнодорожной станции сказал им: «Бхагаван и его преданный беседуют. Не вмешивайтесь». Затем Шрила Шридхара Госвами Махарадж спросил самозванца: «Что является причиной вашего раздражения?»

 Будучи загнанным в тупик и зажатым, самозванец объяснил: «Я пожертвовал так много для независимости Индии, но никто не вызвался помочь мне финансово, когда в Дели заболела моя жена. В результате она умерла. Разве я сумасшедший? Я жертвовал своей жизнью за тех, кто ничего не сделал для меня. Они меня обманули, и теперь моя очередь обмануть их».

 Поразившись услышанному, многие из выдающихся гостей самозванца один за другим ушли. Шрила Шридхара Госвами Махарадж обратился к Шри Свадхикарананде Прабху и сказал: «джапалайатесадживати – те, кто откажутся от общения с этим злым человеком, будут спасены. Все остальные попадут в ловушку».

 Шрила Шридхара Госвами Махарадж, обладатель милости Шрилы Прабхупады, имел сверхъестественную способность распознавать самозванцев, искоренять их обман и разоблачать для всех их истинную природу.

Отвержение пратиштхи

 Однажды один преданный спросил Шрилу Шридхару Госвами Махараджа: «В своём киртане «Вайшнаваке» Шрила Прабхупада написал: «Томара пратиштха, шукареравиштха – твоё желание славы – это испражнение свиньи». Почему он намеренно выбрал слова «шукареравиштха», «испражнения свиньи», чтобы охарактеризовать пратиштху (мирской престиж)?»

Шрила Шридхара Госвами Махараджа ответил: «Пратиштха – отвратительна и бесполезна, и правильно сравнивать её с таким же никчёмным объектом[1]. Если бы Шрила Прабхупада обнаружил бы более бесполезную субстанцию, чем испражнение свиньи, он использовал бы её в своей метафоре».

Отрывок

 

Отрывок

Друг каждого

 Шрила Бабаджи Махарадж был аджат-шастру. Другими словами, он никогда не считал кого-либо своим противником. Хотя большую часть своего времени он проводил в общении со Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхаром Госвами Махараджем, Шри Шримад Бхакти Хридая Ваной Госвами Махараджем, Шри Шримад Бхакти Виласой Тиртхой Госвами Махараджем и Гуру Махараджем, он так же свободно посещал и других своих духовных братьев без какого-либо замешательства.

Совершение киртана во время лилы ухода Гуру Махараджа

  Шрила Бабаджи Махарадж был хорошо известен своей особой привязанностью к кришна-наме. Куда бы он ни шёл, он постоянно совершал киртан. Ему особенно нравилось воспевать шри-кришна-нама маха-мантру, и он был настолько рад слышать, как это делают другие, что его глаза и лицо расцветали.

 За несколько дней до того, как Гуру Махарадж (Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа) явил лилу своего ухода, Шрила Бабаджи Махарадж приехал в Калькуттское отделение Шри Чайтанья Гаудия Матха. Каждый день во время своего пребывания там он сидел рядом со Шрилой Гурудевом и был глубоко погружён в киртан. В ночь перед тем, как Гуру Махарадж вошёл в нитья-лилу, Шрила Бабаджи Махарадж исполнял хари-киртан в настроении боли разлуки в библиотеке Гаудия, которая прилегала к бхаджана-кутиру Гуру Махараджа.

 Услышав об этом, Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхара Махарадж сказал: «Я тоже хочу покинуть этот мир, слушая киртан Шрилы Кришнадаса Бабаджи Махараджа, который обрёл совершенство в воспевании святого имени».

………………………………….

Источник: http://vigyana-bharati.ru/katkha/5189-proslavlenie-shri-shrimad-krishnadasa-babadzhi-maxaradzha.html#more-5189

Часть 2

Часть 1

Лотос преданности

 Шри Нароттамананда Брахмачари исключительно сладостно проповедовал «Шримад-Бхагаватам», объясняя каждую тему логикой здравого смысла, без каких либо непонятных терминов.

 Шрила Прабхупада хранил полные записи проповеднической деятельности своих учеников. Будучи очень удовлетворён энтузиазмом и мастерством Шри Нароттамананды Брахмачари, которое он использовал в проповеди бхагавата-дхармы, Шрила Прабхупада наградил его сертификатом Шри Гаура Аширвада и почётным званием «Бхакти Камал», что означает «лотос преданности». Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махарадж сохранил этот титул, когда посвящал Шри Нароттаманандану Брахмачари в санньясу, дав ему имя Шри Бхакти Камала Мадхусудана Махарадж.

………………………………………………..

Источник: http://vigyana-bharati.ru/katkha/4892-proslavlenie-shri-shrimad-bxakti-kamaly-madxusudany-maxaradzha-vyderzhka-iz-knigi-moi-vozlyublennye-uchitelya.html#more-4892

 

Жизнь в служении

Объект веры и доверия

 Когда Шрила Прабхупада прибыл для церемонии установления Божеств в Сарбхогский Гаудия Матх, он возложил всю ответственность за приготовление установления Божеств на Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхару Госвами Махараджа. В соответствии с вайшнавскими правилами Шрила Шридхара Госвами Махарадж провёл абхишеку, затем нарядил Божества в прекрасные одежды, надел на них украшения, гирлянды и умастил их сандаловой пастой.

 Когда Шрила Прабхупада вошёл в комнату Божеств и увидел, что они полностью украшены, он сразу же вышел оттуда, сказав: «Нет нужды мне находиться в этой комнате, шри виграха уже установлена. Никакой севы не осталось». Услышав слова Шрилы Прабхупады, Шрила Шридхара Госвами Махарадж преисполнился раскаянием и подумал: «Наверное, я сделал всё неправильно. Мне следовало бы оставить какое-то служение Божествам Шриле Прабхупаде, хотя бы предложение гирлянд. Я точно совершил оскорбление его лотосным стопам».

 Через несколько дней Шрила Шридхара Госвами Махарадж встретил Гуру Махараджа и, поделившись болью на сердце, попросил его написать письмо Шриле Прабхупаде от его имени. Он хотел описать своё состояние полного отчаяния и выразить желание попросить прощения за нанесённые оскорбления. Гуру Махарадж согласился написать письмо Шриле Прабхупаде и получил от него следующий ответ: «Никакая деятельность, совершаемая предавшейся душой, не может считаться оскорблением. Хотя, безусловно, она иногда может совершать ошибки, но учитель никогда не учитывает их и просто исправляет. Если Шридхара Махарадж полностью предался в своём сердце, ему не надо ни о чём беспокоиться. Если же этого нет, то он, непременно, должен понимать одну вещь. Когда деятельность совершается непредавшейся личностью, то такое служение, как поклонение Божествам, хотя внешне может казаться севой, но на самом деле исполнено оскорблений».

 Прочитав ответ Шрилы Прабхупады, и Гуру Махарадж, и Шрила Шридхара Госвами Махарадж не смогли сдержать слёз, бежавших из их глаз. Затем они обсудили глубину настроения и намерения действий Шрилы Прабхупады, таким образом восстановив самообладание.

 Тот факт, что очень часто духовные братья Гуру Махараджа обращались к нему, чтобы он мог выразить их переживания Шриле Прабхупаде, подтверждает, что у них была в него вера. Получив ответ Шрилы Прабхупады, Гуру Махарадж помогал им проникнуться истинным значением глубоких и проницательных слов Шрилы Прабхупады.

………………………………………….

Источник: http://vigyana-bharati.ru/katkha/4805-proslavlenie-shrily-bxakti-dajity-madxavy-gosvami-maxaradzha-zhizn-v-sluzhenii-vyderzhki-iz-knigi-energiya-vulkana.html#more-4805

 

Важные наставления

Качество и количество

Однажды, когда я возглавлял Матх в Мадрасе, на тот момент в этом месте уже существовала миссия Рамакришны. Один юрист пришёл ко мне и заявил: «Вы утверждаете, что хотите распространять кришна - наму и кришна - катху, но люди в этих местах умирают, страдают от болезней. Вы не помогаете им, а наша миссия Рамакришны делает это. Если эти люди умрут от бедности, нищеты и голода, кому тогда вы будете рассказывать о Кришне?»

Таков был его вопрос. Я ответил: «Предположим, в стране голод. Правительство прислало пищу на раздачу населению. Я раздаю эту пищу. Вокруг меня столпились люди, толпа, и кто-то из толпы срывается с места и убегает. Что мне делать? Вокруг меня люди. Должен ли я продолжать раздавать пищу или отказаться от раздачи и бежать за ним, пытаться догнать одного человека, чтобы накормить его? Я могу потратить время, свою энергию на попытки догнать одного или же я буду дальше продолжать раздавать пищу людям, которые уже собрались. Что мне лучше сделать?»

Он согласился. Разумеется, вы должны оставаться на месте и продолжать раздачу. Тогда я сказал ему: «Вокруг меня многие люди, огромная толпа. Я рассказываю им хари-катху. Да, кто-то умирает, лишённый крова и пищи, но что мне делать, оставить мою аудиторию и бежать, пытаться помочь умирающему? Я обману, я подведу всех остальных, если сделаю это. Я не должен останавливать раздачу множеству людей вокруг себя, чтобы найти доктора, который может вылечить лишь нескольких. У меня есть амрита, у меня есть нектар. Я раздаю нектар многим людям, столпившимся вокруг меня. Почему я должен отказаться от своего долга и бежать за одним человеком, пытаясь вернуть его в общую группу? У меня есть достаточные запасы, вокруг меня достаточно людей. Так почему же я должен терять возможность, тратить своё время, как говорит английская пословица, увлекаться погоней за дикими гусями, то есть заниматься заведомо бессмысленным делом?

Кого бы я ни встретил, вокруг меня множество людей, мне нет необходимости учить английский и обращаться к англоязычным людям. Я знаю бенгали и вокруг меня бенгальцы. Я буду обращаться к ним, но если придёт англичанин, а я уже знаю английский язык, то, конечно, я могу использовать моё знание английского. Был такой пример, напечатанный в журнале «Гаудия», если тебе встретился тигр, и ты вместо того, чтобы пытаться сразу убежать, вырезаешь бамбуковую палку, чтобы напасть на него, то пока ты это делаешь, тигр уже атакует тебя первым и съест.

В каком бы положении я ни находился, именно в этом положении я и должен пытаться изо всех сил, пытаться использовать себя, свой потенциал в служении Господу. Я не стану тратить энергию и силы на изучение того языка или этого языка, не стану заниматься сбором средств, думая, что когда я выучу, соберу, то тогда и буду служить. Нет, это будет напрасной тратой времени, потому что нет конца всяческим неблагоприятным положениям или обстоятельствам, будь то изучение языка или приобретение богатства или развитие физической силы. Нет конца всем этим попыткам или усилиям. Не трать свою энергию. Где бы ты ни находился, в этом положении, насколько в твоих силах, задействуй себя в полной мере.

Хануман… Когда обезьяны строили мост из огромных глыб и камней… Знаете, есть такая зверушка наподобие белки (возможно, имеется в виду бурундук). Она мочила свой хвост и переносила на нём песчинки, которые могла подхватить им. Всего по песчинке она вносила свою лепту. Качество необходимо, искренность, горячее желание необходимо, а не объём. Учитывается не объём, не количество. Никакое количество, никакой объём (вложений) не является значимым с точки зрения Безграничного. Качество способствует нашему возвышению, но не количество. Кем бы я ни был, я буду делать то, что в моих силах, но я не должен быть скупцом. Вот, что ожидается от нас» («Пробуждение души. Пять типов отношений с Абсолютным Благом и Красотой»).

***

Защита коров

«Преданный: Как убедить людей в том, что душа присутствует в животных? На Западе люди убивают животных, особенно коров.

Ш.Б.Р. Шридхар Госвами Махарадж: Мы не члены общества защиты животных. Лично я не являюсь таковым. Я член Общества Сознания Кришны. Существует много ассоциаций в этом мире, разные фонды, так называемые хинду, джайны. Они создают многочисленные ассоциации по защите коров, но мы принадлежим к другому измерению.

Что можно сказать об убийстве коров? Шри Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что человек может уничтожить всю брахманду, всё мироздание, включая коров, брахманов и садху. Человек может уничтожить всё мироздание и, тем не менее, ничего тем самым не сделать, и поэтому не столкнуться с последствиями своего поступка. Такая позиция возможна, пытайся достичь именно этой позиции. Но даже это положение не является высочайшим. Ты должен превзойти и эту позицию. Самоотрицание… Не позволяй себе быть членом этого физического мира, где присутствует так называемое «хорошее» и «плохое». Пытайся отстраниться от физической относительности и стать членом мира ниргуны. Хорошее или плохое с точки зрения этого мира – и то и другое ложно. Поэтому задействуй себя в распространении Сознания Кришны, единственно, исключительно пытайся делать только это и не вкладывай силы, энергию в любую другую деятельность, приносящую низшее благо. Всегда пытайся распространять кришна - катху. Объясняй людям: «Вы связаны с Кришной, у вас есть связь с Ним»» («Пробуждение души. Пять типов отношений с Абсолютным Благом и Красотой».)

***

Верность гуру-варге

«Гу означает тьма, а ру – тот, кто избавляет, кто рассеивает мрак наслаждения и тьму отречения. Тьма и всевозможные покрытия и тот, кто поможет освободиться от их различных видов ачарйам мам виджанийан. Не нужно ограничивать гуру одной личностью, одним измерением, но шикша-гуру-парампара – все они наши гуру.

Чару Свами (Ученик Ш.Бхактиведанты Свами. ИСККОН) расказал мне на днях, что ему бросил вызов один человек в ИССКОН, заявив: «Ты общаешься со Шридхаром Махараджем!» Чару Свами ответил: «Не считаете ли вы, что Девариши Нарада не принадлежит к нашей гуру-парампаре?» «Принадлежит, – отвечал собеседник, – я считаю, что он принадлежит к линии нашей преемственности». Тогда Чару Свами объяснил ему, что мы (Гаудии) видим гуру там, где присутствует источник духовной помощи. Вот там и пребывает гуру. Это нечто прискорбное, плачевное, когда мы видим отказ от гуру, отвержение гуру. …

Он (некий неофит) отверг даже святых предшественников, на книгах которого учился Свами Махарадж, и, опираясь на которые, дал свои интерпретации! Его комментарии основаны главным образом на интерпретациях (бхашье) Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Главным образом он опирался на его переводы. Именно благодаря им он обрёл своё понимание «Бхагавад-гиты». И, тем не менее, этот великий предшественник игнорируется! Это крайне прискорбно. Его желание выражается в том, чтобы исключить и отвергнуть. Он отвергает современников и также предшествующих ачарьев, которым Свами Махарадж обязан и с которыми он связан непосредственно. Для нас это слишком. Мы не в силах терпеть подобное!

Когда Бон Махарадж отправился на Запад и написал там две книги под названием «Мой первый год в Англии», «Мой второй год в Англии», то он ни единого слова не сказал о его гуру-парампаре! Махапрабху, (и Его последователи), ничего подобного… Наш Гуру Махарадж (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур) заявил: «Этих книг нельзя касаться, потому что в них не упоминаются гуру, наши гуру. Я не буду даже дотрагиваться до этих книг». Вот такой была его мысль.

Так вот, Свами Махарадж не будет чувствовать ни малейшего желания даже касаться подобных книг. Кто ачарья? Кто ачарья?! Тот, кто в состоянии, способен оказывать должное почтение своему собственному ачарье. Вот это и есть ачарья» (5) («Соотнесение принципов "множества гуру" и получение знаний из одного источника», 18.11.1982 г.).

……………………………………….

1) Если духовный учитель принимает решение строго следовать правилам садханы для пользы своих учеников, он принимается как полноценный ачарья – тот, кто учит своим примером. Однако существуют великие святые, которые не берутся всегда обучать учеников своим примером, следуя более высоким, а потому непонятным для большинства стандартам поведения. Подобное различие в поведении наблюдается у тех, кто следует стандартам ваидхи-садханы и рагануга-садханы. Также различия в практике могут наблюдаться у тех, кто практикует во внешнем сознании (бахир-читта) и внутреннем (антар-читта). Поведение того, кто служит сварупой (душой) отличается от поведения того, кто служит материальными тонким и грубым телами. По этой причине также трудно понять поведение тех, кто достиг совершенства в бхакти. В некоторых случаях определённые садху вообще не пытаются кого-либо обучать. Тогда их поведение вообще может быть не понятым теми, кто имеет общие представления о духовной традиции. По этой причине необходимо иметь шикша-гуру, наставника, который будет разъяснять поведение сад - гуру.

2) Для понимания этой темы следует также осознать стих Шрилы Рупы Госвами из «Упадешамриты», 6:

дриштаихсвабхава-джанитаир вапушаш ча дошаир
на пракритатвам иха бхакта-джанасйа пашйет

гангамбхасам на кхалу будбуда-пхена-панкаир

брахма-драватвам апагаччхати нира-дхармаих

«О преданных, пребывающих в этом мире, никогда не следует судить с мирской точки зрения. Иными словами, их нельзя считать обычными обусловленными душами. Несовершенства, свойственные их природе, такие как низкое происхождение, резкость, медлительность, а также телесные изъяны, такие как некрасивая внешность, болезни, физические недостатки, подобны пузырям, пене и грязи в Ганге. Хотя внешне вода Ганги кажется нечистой, она всегда сохраняет свою трансцендентную природу. И точно так же осознавшие себя вайшнавы всегда находятся на трансцендентном уровне, и потому не следует приписывать им какие-либо материальные недостатки».

3) О сути анукараны и анусараны можно прочитать, пройдя по ссылке:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/3706-rezultat-imitacii-anukarana-phal.html

4) Подробнее Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж о сварупе Шрилы Свами Прабхупады говорит в своей хари-катхе: http://sampradaya.ru/legacy/article1/brsm_a/2732-beseda-so-shriloy-brakshak-shridharoy-maharadzhem-transkripciya-s-audio-prislano-shripad-padmanabhoy-maharadzhem.html

5) Цитаты о гуру-ништхе: http://sampradaya.ru/current/article/2840-guru-nishtha.html

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/2839-guru-nishtha.html

 

Перевод: Чайтанья Сарасват Матх

Транскрипция и компиляция: Камала д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

 

Шри Гуру-прашастих

Часть 2

Отрывок

 

Ништха в изучении писаний

 Шрила Бхакти Прадипа Тиртха Махарадж перевёл «Бхагавад-гиту» на английский язык на основе комментариев Шрилы Шридхара Свами.

………………………………….

Источник: http://vigyana-bharati.ru/katkha/5180-slava-shri-shrimad-bxakti-pradip-tirtxi-gosvami-maxaradzha.html#more-5180

«Поучительные истории из жизни Шрилы Прабхупады»

Часть 1

Принятие санньясы

 Шрила Бхакти Сварупа Парвата Махарадж (ученик Шрилы Прабхупады) после своего ухода оставил Варшабханави Дайита Гаудия Матх в Удале, штат Орисса. Это место находится недалеко от храма Кшира-чора Гопинатх. Многие преданные хотели, чтобы этот матх был передан Гуру Махараджу – Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхаве Госвами Махараджу. Однако, обсудив этот вопрос, ученики Шрилы Прабхупады пришли к заключению, что это место лучше передать Шри Махананде Брахмачари, так как у него ещё не было никакого храма. Также они предложили ему принять санньясу от Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Госвами Махараджа. Он смиренно принял предложение своих духовных братьев, после чего стал известен как Шри Бхактьялока Парамахамса Махарадж, ачарья Шри Варшабханави Дайита Гаудия Матха в Удале.

…………………………………………..

Источник: http://vigyana-bharati.ru/katkha/2228-proslavlenie-shrily-bxakti-aloka-paramaxamsy-gosvami-maxaradzha.html#more-2228

 

 

Подношение (Пушпанджали)

Краткая биография

Шрила Бхакти Ракшака Шридхара Дева Госвами (Bhakti Rakshaka Shridhara Deva Goswami, 10.10.1895 - 12.08.1988) - Гаудия-вайшнавский гуру-ачарья, религиозный мыслитель богослов и писатель. Ученик Бхактисиддханты Сарасвати и старший духовный брат Бхактиведанты Свами Прабхупады, основатель гаудия-вайшнавской религиозной организации «Шри Чайтанья Сарасват Матх».

Отца Шридхары Госвами звали Упендра Чандра Дева Шарма Бхаттачарья-Видьяратна, а мать — Гаури Бала Деви. Брахманский род отца происходит от мудреца по имени Раджариши Ватсья и известен как Раджариши Ватра-готра. Род матери также относится к бхаттачарья-брахманам. Предки Шридхары Госвами были из касты брахманов и занимались преимущественно совершением религиозных жертвоприношений и обрядов, они носили титул Бхаттачарья. Среди них были духовные учителя, имевшие тысячи учеников. Кроме того, в этой династии не возбранялось владеть землей и заниматься земледелием.

Помимо Шридхары Госвами, в семье было ещё два сына, позже получивших имена Шриюкта Мани Бабу и Шриюкта Амар Бабу. При рождении Шридхара Госвами получил имя Рамендра Чандра Дева Шарма Бхаттачарья. Он благополучно окончи начальную и среднюю школы. Затем Шридхара Госвами поступил в Бахарампурский университет, успешно закончил его и получил степень бакалавра искусств. После этого он занялся изучением права, но так и не завершил курс. В 1921 году присоединившись к движению Махатмы Ганди, в котором оставался около двух лет.

С самого детства религиозные предпочтения Шридхары Госвами были направлены к санкиртане Чайтаньи Махапрабху. В 1926 году он стал учеником Бхактисиддханты Сарасвати, основателя Гаудия Матха с представительствами по всей Индии и за рубежом.

В 1930 году, в первом Гаудия Матхе на Улта-Данга-роуд, Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами посвятил его в санньясу (монашество) и, видя глубокие знания священных писаний, а также природную духовную прозорливость своего ученика, даровал ему титул «Шримад Бхакти Ракшак Шридхара», что означает «Славный хранитель бхакти». Видя глубокую духовную проницательность Шридхары Госвами, Бхактисиддханта Сарасвати впоследствии наградил его титулом "Шастра-нипуна", что значит «Гений в знании и толковании писаний». В другой раз он назвал его "Ниведитатма",, что значит - «Чистая душа, предавшаяся Всевышнему Господу».

Шридхара Госвами много путешествовал по всей Индии, проповедуя на бенгали, хинди, санскрите и английском. Он широко проповедовал, читал лекции в колледжах и университетах, а также проводил публичные семинары и фестивали санкиртаны.

Находясь на смертном одре, Бхактисиддханта Сарасвати попросил Шридхару Свами исполнить один из самых сокровенных бхаджанов (молитв) Гаудия-вайшнавизма — «Шри Рупа манджари пада».

После смерти Бхактисиддханты Сарасвати в 1937 году в Гаудия Матхе возникли разногласия, и Шридхар Госвами покинул его. Он не хотел создавать другую миссию и в одиночестве ушёл во Вриндаван, где в течение месяца жил у холма Говардхан, и, исполнив урдджа-врату (священный обет), принял Говардхана-шилу.

После возвращения в Навадвипу его нашли некоторые духовные братья, также покинувшие Гаудия Матх. Трое из них приняли у него санньясу, став его первыми санньяси -учениками и получив имена Бхактипрагьяна Кешава Госвами, Госвами Госвами и Нарасимха Госвами. В Девананда Гаудия Матхе они основали Гаудия Веданта Самити (санскр. «Общество гаудия-веданты») во главе со Шридхарой Госвами. К сожалению, в этой организации тоже скоро начались трения, и Шридхара Госвами покинул её, передав все свои полномочия Кешаве Госвами. Шридхара Госвами стал жить один, не выходя даже просить подаяние. Он поселился в доме под названием Магер Бади (до наших дней не сохранился), недалеко от которого ныне находится Шри Чайтанья Сарасват Матх, выплачивая за его аренду две рупии в месяц. Его первый младший брат, Мани Бабу, был крупным служащим на Восточной железной дороге. Каждый месяц он давал Шридхаре Госвами десять рупий, которые помогали тому поддерживать своё существование. Чуть позже к нему присоединились двое других духовных братьев, и Шридхара Госвами снова занялся проповедью — в ограниченных масштабах, например, в течение месяца проводил Бхагавата-пат (лекции по «Шримад-Бхагаватам») в храме при дворце царя Манипура. В 1941 году, после смерти Бхактисиддханты Сарасвати, Шридхара Госвами основал свой духовный институт, Шри Чайтанья Сарасват Матх. Вначале это была просто крытая тростником хижина на берегу Ганги, но постепенно матх наполнился последователями. В конце 1970-х гг., во многом благодаря проповеди Бхактиведанты Свами, стали приходить и последователи из западных стран, и постепенно у матха появились центры по всему миру. Сам Бхактиведанта Свами называл Шридхара Свами своим шикша-гуру — наставляющим духовным учителем. В санньясу Бхактиведанту Свами посвятил один из санньяса учеников Шридхары Говами. В 1985 году, незадолго до своей смерти, Шридхара Госвами официально назначил преемником и ачарьей своего ближайшего ученика и слугу Бхакти Сундара Говинду Госвами.

………………………………………

Источник: http://hari-katha.org/sridhar/

 

 

Пранама-мантра
Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Госвами Махараджу

 

шри-сварупа-райа-рупа-джива-бхава-самбхарам
варна-дхарма-нирвишеша-сарвалока-нистарам
шри-сарасвати-прийан ча бхакти-сундарашрайам
шридхарам намами бхакти-ракшакам джагад-гурум

синдху-чандра-парватенду-шака-джанма-лиланам
шуддха-дипта-рага-бхакти-гаураванушиланам
бинду-чандра-ратна-сома-шака-лочанантарам
шридхарам намами бхакти-ракшакам джагад-гурум

«Я смиренно склоняюсь перед учителем всего мира, Ом Вишнупадом Шри Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Госвами Махараджем, который распространяет концепцию Шри Сварупы Дамодара, Шри Рамананды Рая, Шри Рупы Госвами и Шри Дживы Госвами; который спасает всех, не зависимо от касты и веры; кто очень дорог Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Госвами Прабхупаде и кто является обителью трансцендентного любовного служения.

Я смиренно склоняюсь перед учителем всего мира, Ом Вишнупадом Шри Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Госвами Махараджем, который проявил игры своего святого явления в этот мир в 1817 году эры Шака [в 1895 году н. э.]; который полностью погружен в океан чистой любовной преданности в божественном супружестве и который покинул мир в 1910 году эры Шака [в 1988 году н. э.]».

 

канака суручи рангам сундарам саумйа-муртим
вибудха-кула-варенйам шри-гурум сиддхи-пуртим
таруна-тапана-васам бхактидан чид-виласам
бхаджа бхаджа ту мано ре шридхарам шамбидханам

Мой дорогой ум, молю, вечно поклоняйся Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Госвами Махараджу, который проявил свой облик Шри Гурудева; который заботливо хранит; чей очаровательный золотистый облик, облачённый в сияющие шафрановые одежды, исполнен сладости и безмятежности; чьё богатство – в безграничной преданности; который высокообразован и является самым выдающимся среди последователей Шрилы Сарасвати Тхакура!

 

 

Пранама-мантра

Составленная Ш. Бхакти Сундар Говиндой Махараджем

 

девам дивья-танум сучанда-ваданам баларка-челанчитам

сандрананда-пурам сад-эка-варанам вайрагья-видьямбудхим

шри-сидд


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.182 с.