Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-11-03 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Матрица General Electric/McKinsey имеет свои преимущества и недостатки.
К преимуществам можно отнести то, что модель позволяет рассматривать динамику второго фактора – привлекательностьстратегической зоны бизнеса. Кроме того, здесь значительно расширен стратегический выбор.
Основные недостатки матрицы заключаются в следующем:
- из-за большого количества критериев возникают трудности учета рыночных отношений;
- присутствует субъективность оценок позиций;
- модель имеет статичный характер;
- рекомендации имеют слишком общий характер, трудно выбрать нужную стратегию из множества вариантов.
Матрица Портера |
Исследования американского ученого М. Портера к следующему выводу: крупные предприятия с большой долей рынка,с одной стороны, и небольшие специализированные предприятия – с другой, имеют шанс достичь требуемого уровня рентабельности. Отсюда следует: опасность средней позиции; рекомендация всем предприятиям, не имеющим средств или способностей для достижения лидерства на рынке, сконцентрировать свою работу на определенном сегменте и наращиватьтам преимущества по отношению к конкурентам. Портер выделил пять движущих сил конкуренции:
— Конкуренты внутри отрасли;
— Потенциальные новые конкуренты;
— Продукты – заменители;
— Сильная позиция поставщиков;
— Сильная позиция покупателей.
На основе факторов, наиболее значимых для конкурентной позиции предприятия, Портер построил так называемую матрицу конкуренции (Матрица Портера)
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
Стратегические рекомендации. Лидерство в области затрат. Основная идея: все действия и решения предприятия должны быть направлены на сокращениезатрат. Прочие характеристики (качество, сервис) являются подчиненными, хотя и не должны оставаться без внимания. Предпосылки: — большая доля рынка или другие существенные преимущества (например, доступ к дешевому сырью); — строительство производственных сооружений эффективной величины; — строжайший контроль расходов; — использование возможностей затрат, например отказ от прямой поставки мелким клиентам, снижение расходовна исследования, сервис, рекламу. Преимущества стратегии Портера: — предприятия с наименьшими затратами получают прибыль даже в том случае, когда другие конкуренты в результатесильной борьбы попали в зону убытка; — преимущества в затратах защищает от сильных покупателей, которые не могут опустить цену ниже, чем затраты второго по эффективности продавца; — низкие затраты дают преимущества по отношению к поставщикам, так как повышение цен меньше всего задевает лидера; — низкие затраты создают высокие входные барьеры на рынках; — при появлении продуктов – заменителей лидер по затратам имеет большую свободу действий, чем его конкуренты. Стратегия дифференцирования. Основная идея: продукт предприятия должен отличаться от продукции конкурентов и иметьнечто неповторимое с точки зрения потребителей. В этом случае можно установить высокую цену. Затраты имеют второстепенную роль: (Примеры: Мерседес – марка, качество, престиж), Браун – электроприборы особого дизайна.). Предпосылки: — особая известность предприятия; — широкие исследования; — соответствующий дизайн; — применение материалов высокого качества; — интенсивная работа с потребителями; — учет отношения цена – качество. Преимущества: — потребители связываются с маркой, их чувствительность к цене снижается, что даёт преимущества по отношениюк конкурентам с более низкими затратами;
— лояльность клиентов и неповторимость продукта создают высокие входные барьеры на рынок; — высокая прибыль облегчает отношения с поставщиками; — своеобразность продукта ослабляет влияние крупных клиентов; — высокая лояльность клиентов дает действенную защиту против продуктов – заменителей. Концентрация на сегменте. Основная идея: обработка одного или нескольких сегментов рынка и достижение там лидерства по затратам, или особого положения, или того и другого вместе. Возможные сегменты: избранные группы клиентов; определённые части производственной программы; географически ограниченные рынки. Предпосылки: — предприятие должно обрабатывать сегмент рынка эффективнее, чем конкуренты, противостоящие на общем рынке; — преимущества двух вышеназванных стратегий по отношению к пяти конкурирующим силам могут быть реализованы ина определенном сегменте рынка. Критика концепции Портера. — Концепция стратегии в конкуренции предусматривает наличие особой позиции по отношению к конкурентам; как достичь этих преимуществ, остается неизвестным. — Концентрация на одной из этих стратегий может быть опасна в тех ситуациях, которые характеризуются быстрым изменением рыночных условий и условий окружающей среды. Риск, связанный с отдельными стратегиями матрицы Портера: Риск лидерства в области затрат: принципиальные технологические изменения могут обесценить прежние инвестициии эффект обучения; конкуренты могут перенять методы снижения затрат; концентрация на затратах ведет к неспособностисвоевременно распознать изменения требований рынка; непредсказуемые повышения затрат, например стоимости сырьяи энергии, могут привести к уменьшению разрыва в ценах по сравнению с конкурентами, так что преимущества дифференцирования не смогут быть более уравновешены. Риск дифференциации: отрыв в цене лидера по затратам может быть настолько большим, что для покупателей финансовые соображения будут важнее, чем верность марке; характеристика продукта, на которой основывается дифференцирование (особо высокое качество или броский дизайн), может в результате изменения системы ценностей у потребителя потерять свое значение; подражания уменьшают преимущества, связанные с дифференцированием.
Риск концентрации: различие в ценах между продуктами специализированных предприятий и предприятий, работающихна общем рынке, может стать настолько большим, что преимущества, которые имеют специфические для сегмента товарыв глазах потребителей, не оправдают разницы в цене; всегда имеется опасность уменьшения различий между желаниями сегмента и всего рынка; конкуренты могут найти внутри сегмента подсегменты и специализироваться еще сильнее. |
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!