Дидактическая игра «Принеси и покажи» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Дидактическая игра «Принеси и покажи»

2020-06-05 598
Дидактическая игра «Принеси и покажи» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур,  

      умение применять зрительное обследование формы, создавать

      зрительный образ и с помощью его выбирать нужный предмет;

      развивать внимание, память;

      воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной

      деятельности.

Оборудование:  геометрические фигуры, отличающихся по цвету  – круги,     

       квадраты, треугольники, овалы, шестиугольники, звездочки (по 4    

       штуки каждой, фигуры с одной стороны коричневого цвета, а с другой

       – разного цвета);

      образцы – карточки с контурами тех фигур, которые будут искать   

      дети (треугольник, квадрат, круг).

Игровое правило: выполняют поручение только те дети, кого вызвал

       воспитатель;

       прежде чем искать фигуру, нужно рассмотреть образец и мысленно

       представить, что нужно найти;

       искать фигуру только на своем столе;

       выбранную фигуру проверить, приложив к контуру.

            

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми раскладывает полный комплект фигур сначала на одном столе, потом еще на трех. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель говорит: «Я буду вызывать вас и показывать какую фигуру нужно найти, а вы будете искать и показывать нам, что нашли».

Воспитатель выбирает четырёх детей, показывает контур одной из трех фигур сначала сидящим детям, а затем четырем выбранным. Говорит им: «Пойдите и принесите нам вот такой треугольник, но сначала рассмотрите его со всех сторон» (педагог обводит пальцем контур фигуры). Затем дети по сигналу идут выполнять поручение. Для проверки дети самостоятельно прикладывают выбранную фигуру к контуру-образцу.

Игра повторяется несколько раз с другими фигурами.

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

Цель: развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;

     формировать умение различать и правильно называть некоторые

     геометрические фигуры;

     сравнивать их по величине;

     закреплять знания цветов.

Оборудование: карточки-домики разного цвета, геометрические фигуры 

     разного цвета и размера (круги, квадраты, треугольники,

     овалы, прямоугольники, звездочки, шестиугольники).

Игровое правило: брать только по одной геометрической фигуре и класть в

    нужный домик в соответствии с указанием воспитателя.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает перед ребенком домики и набор геометрических фигур. Затем предлагает: «Рассмотри домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках».

 Размести «жильцов» в домики.

-По цвету (в красном домике – красные фигуры и т.д.)

-По форме (в красном домике – круги и т.д.).

-По величине (в красном домике –большие треугольники и т.д.).

Далее можно усложнить задание и предложить ребенку разместить фигуры так, чтобы они были чем-нибудь похожи и объяснить, почему так расположил фигур.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: учить детей находить расположение фигур на рисунке;

     различать круг, квадрат, треугольник;

     последовательно анализировать и описывать узор, составленный из        

       геометрических   фигур: сначала называть фигуру в центре, а затем слева и

     справа;

     закрепить определение: геометрические фигуры, расположенные в одном и

      том  же порядке на двух карточках, составляют пару;

     развивать наблюдательность, внимание; активизировать словарь (похожие,  

     разные, одинаковые).

Оборудование: Пары карточек (рукавичек). На каждой изображены в разной

     последовательности круг, квадрат, треугольник.

Игровое правило: Отбирать только одинаковые карточки; игрок получает

    парную карточку только тогда, если правильно опишет свою.  

    Выигрывает тот, кто не ошибается.

Ход игры:

1 вариант.

Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку карточку (рукавичку), описать из каких геометрических фигур состоит узор и какого цвета. Затем найти парную карточку.

2 вариант.

Играют 3 ребенка. Воспитатель ведущий. Воспитатель берет три карточки с разным расположением геометрических фигур, складывает их перед собой изображением вниз, а остальные карточки раскладывает перед детьми изображением вверх.

Показывая первую карточку. Ведущий говорит: «У меня на карточке посередине – круг, слева – треугольник, справа – квадрат. У кого такая же карточка?»

Ребенок, у которого такая же карточка расположение фигур на ней и после этого получает от ведущего парную карточку.

Игра заканчивается, когда подобраны все карточки.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.