Тема : Венецианская школа живописи. ( МХК , 10 класс) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема : Венецианская школа живописи. ( МХК , 10 класс)

2020-06-05 282
Тема : Венецианская школа живописи. ( МХК , 10 класс) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Венецианская школа живописи. (МХК, 10 класс)

 

 

     

 

                        Что означает «Венецианская школа»

     Венецианская школа живописи возникла на Севере Италии – в Венеции. «Жемчужина Адриатики» – причудливо-живописный город с каналами и мраморными дворцами, раскинувшийся на 119 островах среди вод Венецианского залива, – была столицей могущественной торговой республики. Это стало основой процветания и политического влияния Венеции, включавшей в свои владения часть Северной Италии, Адриатическое побережье Балканского полуострова, заморские территории. Венеция была одним из ведущих центров итальянской культуры, книгопечатания, гуманистической образованности.

             Она считается одной из главных итальянских живописных школ, которая сложилась

 в конце 15 в. Расцвет Венецианской школы относят к XV-XVI вв.

   В Венеции творили многие итальянские художники:

- Джованни Беллини и Карпаччо,

- Джорджоне и Тициан,

- Веронезе и Тинторетто.

       Их творчество обогатило европейское искусство столь значительными художественными открытиями, что к венецианской живописи эпохи Возрождения постоянно обращались художники более позднего времени от Рубенса и Веласкеса до Сурикова:

- Венецианские художники не интересовались мировоззренческими проблемами, они были художниками.

- Венецианцам были свойственны вкус ко всему неповторимому, эмоциональное богатство восприятия, восхищение физическим, материальным многообразием мира.

- Их произведения живописны, красочны, ярки, выразительны

 

             В то время, когда раздробленную Италию раздирали распри, Венеция процветала и тихо плыла по глади вод и жизненного пространства, как бы не замечая всей сложности бытия или не задумываясь особо над ней, в отличие от Высокого Возрождения, творчество которого питалось мыслями и сложными исканиями.

- С Венецией связан наивысший для Италии расцвет таких сугубо светских жанров, как портрет, историческая и мифологическая картина, пейзаж, сельская сцена.

- Важнейшим открытием венецианцев стали разработанные ими колористические и живописные принципы. Среди других итальянских художников было немало превосходных колористов, наделенных чувством красоты цвета, гармонического согласия красок.

- Но основой изобразительного языка оставались рисунок и светотень, четко и законченно моделировавшие форму. Цвет понимался скорее как внешняя оболочка формы, недаром, накладывая красочные мазки, художники сплавляли их в идеально ровную, эмалевую поверхность. Эту манеру любили и нидерландские художники, первыми освоившие технику масляной живописи.

- Краска становится у венецианцев основой изобразительного языка. Они не столько прорабатывают формы графически, сколько лепят их мазками – то невесомо прозрачными, то плотными и плавящимися, пронизывающими внутренним движением человеческие фигуры, изгибы складок тканей, отблески заката на темных вечерних облаках.

 

Принципы художников Венецианской школы живописи:

- яркие колористические приёмы

- владение пластикой масляной живописи

- умение видеть жизнеутверждающий смысл природы и саму жизнь в её самых чудесных проявлениях.

 

     Особенности венецианской живописи складывались на протяжении долгого, почти в полтора столетия, пути развития.

 

Якопо Беллини

- основоположник ренессансной живописной школы Венеции, первым из венецианцев обратившийся к достижениям наиболее передовой в то время флорентийской школы, изучению античности и принципов линейной перспективы.

        Основную часть его наследия составляют два альбома рисунков с разработками композиций сложных многофигурных сцен на религиозные темы. В этих рисунках, предназначенных для мастерской художника, уже проступают характерные черты венецианской школы. Они проникнуты духом светской хроники, интересом не только к легендарному событию, но и к реальной жизненной среде.

- «Богородица с младенцем»

- «Рождество Христово» Рисунок. Париж, Лувр

 

Джентиле Беллини

- продолжатель дела Якопо, его старший сын, крупнейший в Венеции XV века мастер исторической картины.

     На его монументальных полотнах перед нами предстает Венеция во всем великолепии ее причудливо-живописного облика, в моменты празднеств и торжественных церемоний, с многолюдными пышными процессиями и пестрой толпой зрителей, теснящихся на узких набережных каналов и горбатых мостиках.

 

- «Чудо Св.Креста на площади Сан-Марко в Венеции»

      

 Чрезвычайно почитаемый при жизни художник в 1479 году был послан в Константинополь к Султану Мехмеду II, который просил прислать хорошего портретиста.

 

- «Портрет Султана Мехмеда II». (1480 год, холст, масло).

 

Художник был известен за портреты венецианских дожей и полноразмерные сюжетные полотна. Большая часть работ погибла во время пожара во Дворце Дожей в 1579 году.

Витторе Карпаччо

- младший собрат Джентиле Беллини, создал несколько циклов монументальных полотен для венецианских братств – Скуол.

Самые замечательные из них:

– «История св. Урсулы»

- «Сцена из жизни святых Иеронима, Георгия и Тифона».

     Подобно Якопо и Джентиле Беллини, он любил переносить действие религиозной легенды и обстановку современной ему жизни, все происходящее как бы наполнено внутренней музыкой, мелодикой линий, скольжением красочных пятен, света и теней, одухотворено искренними и трогательными человеческими чувствами.

 

- «Сон св. Урсулы» 1495. Галерея Академии. Венеция

 

Джованни Беллини

- величайший из венецианских живописцев XV века, младший сын Якопо.

  Мастера не увлекало подробное повествование, жанровые мотивы. Все обаяние и поэтическая глубина его таланта раскрылись в композициях иного рода - это монументальные алтари, изображающие Мадонну на троне в окружении святых (так называемые «Святые собеседования»), или небольшие картины, в которых на фоне тихой, ясной природы перед нами предстают погруженные в задумчивость Мадонна с младенцем или другие персонажи религиозных легенд.

         

- «Священная аллегория»(Озерная Маденна). Масло. 1490.

 

В этих немногословных, простых композициях есть счастливая полнота жизни, лирическая сосредоточенность. Изобразительному языку художника свойственны величавая обобщенность и гармоническая упорядоченность. Джованни Беллини намного опережает мастеров своего поколения, утверждая в венецианском искусстве новые принципы художественного синтеза.

     Доживший до глубокой старости, он в течение многих лет возглавлял художественную жизнь Венеции, занимая должность официального живописца. Из мастерской Беллини вышли великие венецианцы Джорджоне и Тициан.

Тициан        (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, - 27.8.1576, Венеция)

Тициа́н Вече́ллио – выдающийся мастер венецианской школы живописи эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Тициан является центральной фигурой в истории венецианской школы.   

             Вышедший из мастерской Джованни Беллини и в юности сотрудничавший с Джорджоне, он унаследовал лучшие традиции творчества старших мастеров. По грандиозности мировосприятия, героической активности образов Тициана можно сопоставить только с Микеланджело.
            

- «Автопортрет» (около 1567)      

 

             Происходил из родовитой провинциальной семьи - родился в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. Точная дата его рождения неизвестна.

     В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию, там познакомился с представителями венецианской школы и учился у них.

В ≈ 1500г. - отдан на обучение к мастеру мозаики, затем учился живописи у Дж. Беллини. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты.

      Уже в возрасте 30 лет он был известен как лучший живописец Венеции, занимал должность официального живописца Венецианской республики. Его заказчиками были императоры, короли, папы римские.

Стиль Тициана того времени очень похож на стиль Джорджоне, он даже дописывал за него картины, которые остались незавершёнными (Джорджоне умер молодым от свирепствовавшей в то время в Венеции чумы). Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит.

Известные картины того времени:

- «Цыганская мадонна» (около 1511),

- «Любовь земная и Любовь небесная»,

- «Женщина с зеркалом»

- "Христос и грешница",

- "Христос и Магдалина",

 

Динамическая пауза

 

Паоло Веронезе

- был наделен обостренным чувством прекрасного и настоящей влюбленностью в жизнь. На огромных полотнах, сияющих драгоценными красками, решенных в изысканной серебристой тональности, на фоне великолепной архитектуры перед нами предстает красочная, поражающая жизненной яркостью толпа – патриции и знатные дамы в великолепных одеяниях, солдаты и простолюдины, музыканты, слуги, карлики.

Особенно любит художник тему пиров, превращая скромные евангельские трапезы в великолепные праздничные зрелища:

- «Брак в Кане»,

- «Пир в доме Левия»

               Жизненная сила образов Веронезе такова, что Суриков назвал одну из его картин «натурой, задвинутой за раму». Но это натура, очищенная от всякого налета бытовизма, наделенная ренессансной значительностью, облагороженная великолепием палитры художника, декоративной красотой ритма.

                В отличие от Тициана Веронезе очень много работал в области монументально-декоративной живописи и был выдающимся венецианским декоратором эпохи Возрождения:

 

- «Росписи плафона зала Олимпа». Фреска. Около 1565

 

Якопо Тинторетто

- последний великий мастер Венеции XVI века, сложная и мятежная натура, искатель новых путей в искусстве, остро и болезненно ощутивший драматические конфликты современной действительности. Убыстряя перспективное сокращение, он создает иллюзию стремительного бега пространства, выбирая необычные точки зрения и причудливо изменяя очертания фигур. Простые, будничные сцены преображаются вторжением фантастического света.

     Величайшим творческим подвигом Тинторетто было создание обширного, состоящего из двадцати с лишним больших настенных панно и множества плафонных композиций, живописного цикла в Скуола ди Сан Рокко, над которым художник работал почти четверть века – с 1564 по 1587 год.

По неисчерпаемому богатству художественной фантазии, по широте охвата мира, вмещающего в себя и вселенскую по масштабу трагедию («Голгофа»), и чудо, преображающее бедную пастушескую хижину («Рождество Христа»), и таинственное величие природы («Мария Магдалина в пустыне»), и высокие подвиги человеческого духа («Христос перед Пилатом »), этот цикл не имеет себе равных в искусстве Италии. Подобный величественной и трагической симфонии, он завершает вместе с другими работами Тинторетто историю венецианской живописной школы эпохи Возрождения.

- «Христос перед Пилатом»

- «Поклонение пастухов». Масло. 1578–1581.

 

 

Тема: Венецианская школа живописи. (МХК, 10 класс)

 

 

     

 

                        Что означает «Венецианская школа»

     Венецианская школа живописи возникла на Севере Италии – в Венеции. «Жемчужина Адриатики» – причудливо-живописный город с каналами и мраморными дворцами, раскинувшийся на 119 островах среди вод Венецианского залива, – была столицей могущественной торговой республики. Это стало основой процветания и политического влияния Венеции, включавшей в свои владения часть Северной Италии, Адриатическое побережье Балканского полуострова, заморские территории. Венеция была одним из ведущих центров итальянской культуры, книгопечатания, гуманистической образованности.

             Она считается одной из главных итальянских живописных школ, которая сложилась

 в конце 15 в. Расцвет Венецианской школы относят к XV-XVI вв.

   В Венеции творили многие итальянские художники:

- Джованни Беллини и Карпаччо,

- Джорджоне и Тициан,

- Веронезе и Тинторетто.

       Их творчество обогатило европейское искусство столь значительными художественными открытиями, что к венецианской живописи эпохи Возрождения постоянно обращались художники более позднего времени от Рубенса и Веласкеса до Сурикова:

- Венецианские художники не интересовались мировоззренческими проблемами, они были художниками.

- Венецианцам были свойственны вкус ко всему неповторимому, эмоциональное богатство восприятия, восхищение физическим, материальным многообразием мира.

- Их произведения живописны, красочны, ярки, выразительны

 

             В то время, когда раздробленную Италию раздирали распри, Венеция процветала и тихо плыла по глади вод и жизненного пространства, как бы не замечая всей сложности бытия или не задумываясь особо над ней, в отличие от Высокого Возрождения, творчество которого питалось мыслями и сложными исканиями.

- С Венецией связан наивысший для Италии расцвет таких сугубо светских жанров, как портрет, историческая и мифологическая картина, пейзаж, сельская сцена.

- Важнейшим открытием венецианцев стали разработанные ими колористические и живописные принципы. Среди других итальянских художников было немало превосходных колористов, наделенных чувством красоты цвета, гармонического согласия красок.

- Но основой изобразительного языка оставались рисунок и светотень, четко и законченно моделировавшие форму. Цвет понимался скорее как внешняя оболочка формы, недаром, накладывая красочные мазки, художники сплавляли их в идеально ровную, эмалевую поверхность. Эту манеру любили и нидерландские художники, первыми освоившие технику масляной живописи.

- Краска становится у венецианцев основой изобразительного языка. Они не столько прорабатывают формы графически, сколько лепят их мазками – то невесомо прозрачными, то плотными и плавящимися, пронизывающими внутренним движением человеческие фигуры, изгибы складок тканей, отблески заката на темных вечерних облаках.

 

Принципы художников Венецианской школы живописи:

- яркие колористические приёмы

- владение пластикой масляной живописи

- умение видеть жизнеутверждающий смысл природы и саму жизнь в её самых чудесных проявлениях.

 

     Особенности венецианской живописи складывались на протяжении долгого, почти в полтора столетия, пути развития.

 

Якопо Беллини

- основоположник ренессансной живописной школы Венеции, первым из венецианцев обратившийся к достижениям наиболее передовой в то время флорентийской школы, изучению античности и принципов линейной перспективы.

        Основную часть его наследия составляют два альбома рисунков с разработками композиций сложных многофигурных сцен на религиозные темы. В этих рисунках, предназначенных для мастерской художника, уже проступают характерные черты венецианской школы. Они проникнуты духом светской хроники, интересом не только к легендарному событию, но и к реальной жизненной среде.

- «Богородица с младенцем»

- «Рождество Христово» Рисунок. Париж, Лувр

 

Джентиле Беллини

- продолжатель дела Якопо, его старший сын, крупнейший в Венеции XV века мастер исторической картины.

     На его монументальных полотнах перед нами предстает Венеция во всем великолепии ее причудливо-живописного облика, в моменты празднеств и торжественных церемоний, с многолюдными пышными процессиями и пестрой толпой зрителей, теснящихся на узких набережных каналов и горбатых мостиках.

 

- «Чудо Св.Креста на площади Сан-Марко в Венеции»

      

 Чрезвычайно почитаемый при жизни художник в 1479 году был послан в Константинополь к Султану Мехмеду II, который просил прислать хорошего портретиста.

 

- «Портрет Султана Мехмеда II». (1480 год, холст, масло).

 

Художник был известен за портреты венецианских дожей и полноразмерные сюжетные полотна. Большая часть работ погибла во время пожара во Дворце Дожей в 1579 году.

Витторе Карпаччо

- младший собрат Джентиле Беллини, создал несколько циклов монументальных полотен для венецианских братств – Скуол.

Самые замечательные из них:

– «История св. Урсулы»

- «Сцена из жизни святых Иеронима, Георгия и Тифона».

     Подобно Якопо и Джентиле Беллини, он любил переносить действие религиозной легенды и обстановку современной ему жизни, все происходящее как бы наполнено внутренней музыкой, мелодикой линий, скольжением красочных пятен, света и теней, одухотворено искренними и трогательными человеческими чувствами.

 

- «Сон св. Урсулы» 1495. Галерея Академии. Венеция

 

Джованни Беллини

- величайший из венецианских живописцев XV века, младший сын Якопо.

  Мастера не увлекало подробное повествование, жанровые мотивы. Все обаяние и поэтическая глубина его таланта раскрылись в композициях иного рода - это монументальные алтари, изображающие Мадонну на троне в окружении святых (так называемые «Святые собеседования»), или небольшие картины, в которых на фоне тихой, ясной природы перед нами предстают погруженные в задумчивость Мадонна с младенцем или другие персонажи религиозных легенд.

         

- «Священная аллегория»(Озерная Маденна). Масло. 1490.

 

В этих немногословных, простых композициях есть счастливая полнота жизни, лирическая сосредоточенность. Изобразительному языку художника свойственны величавая обобщенность и гармоническая упорядоченность. Джованни Беллини намного опережает мастеров своего поколения, утверждая в венецианском искусстве новые принципы художественного синтеза.

     Доживший до глубокой старости, он в течение многих лет возглавлял художественную жизнь Венеции, занимая должность официального живописца. Из мастерской Беллини вышли великие венецианцы Джорджоне и Тициан.

Тициан        (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, - 27.8.1576, Венеция)

Тициа́н Вече́ллио – выдающийся мастер венецианской школы живописи эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Тициан является центральной фигурой в истории венецианской школы.   

             Вышедший из мастерской Джованни Беллини и в юности сотрудничавший с Джорджоне, он унаследовал лучшие традиции творчества старших мастеров. По грандиозности мировосприятия, героической активности образов Тициана можно сопоставить только с Микеланджело.
            

- «Автопортрет» (около 1567)      

 

             Происходил из родовитой провинциальной семьи - родился в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. Точная дата его рождения неизвестна.

     В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию, там познакомился с представителями венецианской школы и учился у них.

В ≈ 1500г. - отдан на обучение к мастеру мозаики, затем учился живописи у Дж. Беллини. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты.

      Уже в возрасте 30 лет он был известен как лучший живописец Венеции, занимал должность официального живописца Венецианской республики. Его заказчиками были императоры, короли, папы римские.

Стиль Тициана того времени очень похож на стиль Джорджоне, он даже дописывал за него картины, которые остались незавершёнными (Джорджоне умер молодым от свирепствовавшей в то время в Венеции чумы). Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит.

Известные картины того времени:

- «Цыганская мадонна» (около 1511),

- «Любовь земная и Любовь небесная»,

- «Женщина с зеркалом»

- "Христос и грешница",

- "Христос и Магдалина",

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.