Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-06-05 | 407 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Города Грязи Липецкой области
Индивидуальный проект
по русскому языку на тему:
«Деепричастие – часть речи, примыкающая
к глаголу, в образе наречий».
Работу выполнил:
учащийся 9г класса
Подрезов Константин Александрович.
Руководитель проекта:
Горемыкина Наталья Николаевна,
Учитель русского языка и литературы.
Грязи – 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение.
2. История образования и происхождения деепричастий.
3. Грамматический статус деепричастий в трудах
лингвистов различных школ и направлений.
4. Проблема выделения деепричастий в самостоятельную часть речи.
5. Особенности употребления деепричастий
в научном, художественном и разговорном стиле
речи.
6. Заключение.
7. Список литературы. Интернет-ресурсы.
С русским языком можно творить чудеса.
Нет ничего такого в жизни и в нашем
|
сознании чего нельзя было бы передать
русским словом. Нет таких звуков,
красок, образов и мыслей, для которых
не нашлось бы в нашем языке точного
выражения.
К. Паустовский
Введение
Объектом изучения в данной работе являются деепричастия, и изучение вопроса о его месте в системе частей речи русского языка, так как происхождение деепричастия двойственна. Это образование, сложное во всех отношениях, поскольку в нём столкнулись «две стихии» – наречие и глагол. И это столкновение смыслов, переплетение разнородных грамматических категорий, морфологическая и синтаксическая гибкость деепричастия обусловливает многообразие подходов к исследованию его природы и разноголосицу мнений о его сущности. Однако, это уникальное образование грамматической системы русского языка, обладающее свойствами глагола и наречия, по моему мнению, до конца ещё не познано. Именно этому вопросу я посвятил свое исследование, актуальность которого определяется следующими факторами:
1) деепричастия, несмотря на давнюю историю изучения, не могут считаться классом слов, окончательно изученным, так как их признаки до сих пор не определены окончательно, при этом признаки и свойства деепричастных форм меняются, и система деепричастий находится в неустойчивом состоянии;
|
2) деепричастие – двойственная форма и с точки зрения грамматики, и с точки зрения значения, деепричастие – форма, до сих пор продолжающая вызывать споры среди лингвистов, единый взгляд на эти единицы не сформировался, что не способствует адекватному отражению научных знаний в школьной практике.
Цель исследовательского проекта: описание деепричастия и его роли в тексте.
Целью исследования определялись конкретные задачи:
· дать общелингвистическую характеристику деепричастию, проследив историю происхождения этой части речи;
· выявить категориальную сущность, проанализировав различные точки зрения учёных на эту проблему;
· выявить, какова роль деепричастий и деепричастных оборотов в нашей речи, какова сфера их употребления;
· определить выразительные возможности деепричастий, уместность их использования в речи;
Методы исследования:
1. Исторические сведения о деепричастии как части речи;
2. Лингвистическое описание деепричастия как части речи;
3. Определение особенностей деепричастия и его стилистической характеристики;
Новизна и актуальность моей работы состоит в том, что я предпринял попытку самостоятельного рассмотрения данного вопроса.
Признаки наречия у деепричастий.
· Неизменяемость.
· Примыкание к глаголу.
· Обстоятельственное значение, синтаксическая функция обстоятельства.
Общность признаков деепричастия и наречия создает условия для их перехода в наречия. Они утрачивают глагольные признаки и глагольное управление. Такие деепричастия стоят в предложении после глагола и синонимичны наречиям (неспеша). Некоторые деепричастия при переходе меняют ударение (сИдя).
Список литературы
· Ломоносов М.В. Российская грамматика. // Полное собрание сочинений, том 7. - М. - Л.: Издательство
· Супрун А.Е. Части речи в русском языке. М.: Просвещение, 1971.
· Ушаков Д.Н. Русский язык. - М.: Просвещение, АО «Учебная литература», 1995.
|
Интернет-ресурсы:
· ru.wikipedia.org › wiki › Деепричастие
· https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/deeprichastie-chto-takoe
· http://reshal.ru/
города Грязи Липецкой области
Индивидуальный проект
по русскому языку на тему:
«Деепричастие – часть речи, примыкающая
к глаголу, в образе наречий».
Работу выполнил:
учащийся 9г класса
Подрезов Константин Александрович.
Руководитель проекта:
Горемыкина Наталья Николаевна,
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!