Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-06-05 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Притча — дидактико-аллегорический жанр, в основных чертах близкий к басне. В отличие от басни форма притчи возникает в контексте произведения и поэтому допускает ограничение в развитии сюжета, его движения, сохраняя символическую наполненность.
По жанровому определению это — повесть-притча.
Притча — дидактико-аллегорический жанр, в основных чертах близкий к басне. В отличие от басни форма притчи возникает в контексте произведения и поэтому допускает ограничение в развитии сюжета, его движения, сохраняя символическую наполненность. С содержательной стороны притча отличается тяготением м к глубокой мудрости религиозного происхождения. Модификациями являются универсальные произведения, написанные на основе мирового фольклора и литературного творчества. Примером может быть притча о блудном сыне. Нужно отметить господствующую поэтику притчи, которая исключает описательность, природа и вещи упоминаются лишь по необходимости, а действие происходит как бы без декораций. Действующие лица, как правило, не имеют не только внешних черт, но и характера в смысле замкнутой композиции душевных свойств. Они предстают перед нами не как объекты художественного наблюдения, а как субъекты этического выбора. Эти положения, однако, спорны применительно к характеристике двух персонажей повести-притчи «Старик и море» Хемингуэя.
Композиционно повесть Хемингуэя «Старик и море» условно можно поделить на три части.
К первой относятся диалоги старика Сантьяго и мальчика Манолина.
Вторая описывает будни рыбака, его тяжелый и опасный труд, социальную незащищенность.
Третьей частью можно считать возвращение на берег Старика и его беседы с мальчиком.
|
По форме притча «Старик и море» имеет кольцевое обрамление.
В центре повести фигура старого рыбака Сантьяго. «Я необыкновенный старик»,— говорит он о себе. С первых строк мы видим перед собой человека, который всю жизнь трудится, борясь с лишениями и опасностями: «Старик рыбачил один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы». Вскоре герою улыбается удача — он словил огромного марлина. Но Фортуна отворачивается от рыбака: добычу съедают акулы.
Описание внешности героя вызывает, на первый взгляд, жалость к его старости, немощности: шрамы на его руках «стары, как трещины, в давно уже безводной пустыне». Но это печальное описание заканчивается оптимистично: «Всё у него было старое, кроме глаз, а глаза были цветом похожи на море, весёлые глаза человека, который не сдаётся!».
Судя по тому, как питается и проживает в ничтожных условиях быта старик, можно определить и его настроение.
Анализируя повесть вслед за автором, узнаём, что этот человек - хороший навигатор, бывалый рыбак, знавший некогда удачу и счастье большого улова. Он вспоминает Африканское побережье, «большую рыбу», львов, другие экзотические эпизоды периода своей молодости.
Сантьяго — сильный и волевой человек. Он обладает способностью самовнушения, самоуспокоения и целеустремлённости. Так, например, увлёкшись философскими рассуждениями и мечтами, он решительно обрывает себя: «Не отвлекайся! Думай о том, что ты делаешь. Думай, чтобы не совершить какую-нибудь глупость».
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!