Для работы автора ИИП над обоснованием актуальности проекта — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Для работы автора ИИП над обоснованием актуальности проекта

2020-06-05 156
Для работы автора ИИП над обоснованием актуальности проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 1. Деятельность тьютора и автора проекта в ходе его реализации.

Этапы проекта Действия автора проекта Действия тьютора Инструменты тьютора
Погружение в проект Выбирает тему проекта, формулирует цели и задачи, выдвигает (обосновывает) проблему, генерирует идеи о возможных проектных решениях или формулирует гипотезу исследования. Обсуждает с автором его выбор темы и его понимание проблемы, мотивирует к углубленному изучению темы, ориентирует в поиске источников и в формулировках задач проекта. Техники мотивации, способы погружения в проблему, способы генерации идей и постановки цели, шаблоны задач проекта
Организация деятельности Осуществляет планирование работы, обосновывает критерии оценки эффективности проекта, определяет форму презентации результатов проекта. Консультирует по методам планирования и оптимизации проектной деятельности и по формам презентации результатов. Методы планирования и самоорганизации деятельности, шаблоны критериев, виды результатов и визуальные шаблоны
Осуществление деятельности Выполняет действия по проекту в соответствии с планом работы. «Добывает» недостающие знания. Участвует в промежуточных обсуждениях полученных данных. Оформляет проект. Готовится к защите проекта. Консультирует по текущим вопросам в ходе проектных работ, обсуждает возникшие сложности в реализации плана, поддерживает мотивацию на достижение цели. Приемы и техники ведения консультаций (коучинг), способы мотивации и целеполагания, визуальные шаблоны для подготовки презентации результатов проекта
Защита проекта Защищает проект, Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Посредничество между автором и экспертной комиссией. Шаблоны критериев оценки проекта, техники коммуникации

С учетом данного содержания деятельности тьютора, его преимущественно консультирующей роли и формировался КИТ, включающий перечисленные в правой колонке инструменты тьютора.

Конструктор «КИТ» не заменяет собой план тьюторского сопровождения, который создается руководителем проекта. Также использование в практике руководства проектом компонентов «КИТа» не отменяет необходимости в овладении педагогом навыками тьюторства. Наоборот, педагог, использующий в работе приемы, стратегии и техники, собранные в «КИТе», успешно расширит спектр своих профессиональных компетенций.

Сфера возможного применения «КИТа» не ограничивается сопровождением индивидуальных итоговых проектов в 10-11 классах. Большая часть инструментов доступна для пользования обучающимися основной и начальной школы в различных видах учебной и внеурочной деятельности. «КИТ» пригодится в организации проектной деятельности самих педагогов или различных творческих объединений, исследовательских групп.

Рекомендуем «КИТ» для использования в таких сферах деятельности как:

- проведение коуч-сессий, индивидуального консультирования;

- тренинговое обучение или коллективная генерация идей;

- разработка социальных и бизнес-проектов;

- преподавание основ проектно-исследовательской деятельности;

- саморазвитие навыков целеполагания, планирования и коммуникации;

- изобретательство и внедрение в практику достижений науки;

- системная организация проектно-исследовательской деятельности в условиях образовательной организации или общественного объединения.

Каждая карточка содержит визуализацию инструмента тьютора и его доступное описание на обороте. Большая часть набора (101 карточка) раскрывает способы действий для прояснения проблем, генерации идей, постановки цели и её успешного достижения. Эти алгоритмы подлежат практическому освоению именно автором проекта в сотрудничестве с наставником.

Остальные 88 карточек «КИТа» ориентируют в многообразии ключевых элементов проекта: субъекты, результаты, ресурсы проекта, шаблоны задач, критериев и форм наглядности. Выбор из этого множества следует делать на начальном этапе разработки проекта в ходе диалога автора проекта и его наставника.

Использованием «КИТа» на различных этапах руководства ИИП:

Этап «Погружение в проект»

Ая консультация.

Задача: определение сферы интересов обучающихся и формулирование рабочего варианта темы для последующего обоснования её актуальности;

Название карточек «КИТа» Возможности данного инструмента
МОДЕЛЬ «3 ВОПРОСА» Карточка «Стратегии и методы погружения в проблему» Организует обсуждение известного и неизвестного по предполагаемой теме, а также вероятные способы познания.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПАРУС Карточка «Приемы мотивации и организации целеполагания» Позволяет проверить идеи и предложения по темам проекта на предмет привлекательности для автора.
КВАДРАТ ДЕКАРТА Карточка «Приемы мотивации и организации целеполагания» Техника принятия решений, позволяет оценить последствия любого варианта принимаемого решения.

Ая консультация.

Задача: обсуждение способов планирования проектной деятельности обучающегося и логики реализации проекта (основных этапов работы, промежуточных результатов, порядка привлечения партнеров и ресурсов);

Название карточек «КИТа» Возможности данного инструмента
СТРУКТУРНАЯ ДЕКОМПОЗИЦИЯ РАБОТ Карточка «Приемы самоорганизации и планирования» 1-ый шаг сетевого планирования, предполагающий фиксацию всех действий (фронт работ) по реализации проекта.
МАТРИЦА ЭЙЗЕНХАУЭРА Карточка «Приемы самоорганизации и планирования» Способ расстановки приоритета в делах, решает вопрос рационального расходования времени.
ТЕХНИКА «СТОП-СИГНАЛ» Карточка «Приёмы мотивации и организации целеполагания» Позволяет установить конкретный срок, к которому задача должна быть решена (взаимная договоренность).

Для самостоятельного составления автором плана проекта

СЕТЕВОЙ ГРАФИК Карточка «Приемы самоорганизации и планирования 2-ой шаг сетевого планирования отражает последовательность выполнения работ.
ДИАГРАММА ГАНТА Карточка «Приемы самоорганизации и планирования Наглядное представление календарного плана-графика проекта, объединяющий перечень всех работ проекта и календарь с конкретными датами.
РЕСУРСНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК Карточка «Приемы самоорганизации и планирования Определить критические сроки выполнения дел, оценить расходы времени на каждое из этих дел в день.
«ВЛОЖЕНИЯ И ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА», «ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА», «ДОРОЖНАЯ КАРТА», «КАНБАН», «ПИЦЦА» Карточки «Визуальные шаблоны» Данные шаблоны визуализируют логику движения к цели проекта, этапы и промежуточные задачи, их распределение во времени. Полезны для презентации плана реализации проекта на 1-ой защите ИИП.

Для текущей самоорганизации в ходе реализации плана проекта

ПРИНЦИП ПОМИДОРА ТАЙМИНГ, ПРИНЦИП ПАРЕТО 80/20, ТРЕККЕР ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК, СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТОНКА, ЧЕК-ЛИСТ Карточки «Приемы самоорганизации и планирования, + КАЛЕНДАРИК-ПИНАРИК и другие карточки «Приемы мотивации и организации целеполагания» Приемы самоорганизации для рационализации и оптимизации работы по плану (ежедневно). Каждый из них имеет мотивационный потенциал и предупреждает развитие прокрастинации (склонности к откладыванию рабочих поручений)      Полезны в повышении (сохранении) ценности выполняемой деятельности, в поддержании ресурсного состояния автора проекта на протяжении всего времени его реализации.

Ая консультация.

Задача: утвердить план работы над проектом и подготовить обучающегося к первой защите ИИП с представлением обоснования темы, проектного замысла и плана его реализации;

Название карточек «КИТа» Возможности данного инструмента
ДВИЖЕНИЕ К ЦЕЛИ Карточка «Визуальный шаблон» Визуализация силовых полей «ЗА» и «ПРОТИВ» реализации проекта.
ПРИЁМ «МОРЕ ВОПРОСОВ» Карточка «Стратегии и методы погружения в проблему»   Способ тренировки обучающегося к ситуации «Ответы на вопросы» при процедуре 1-ой защиты проекта.
МЕТОД «SWOT -АНАЛИЗ» Карточка «Стратегии и методы погружения в проблему»   Методика прогнозирования последствий принимаемых решений и создаваемых систем, оценка рисков.

Для оформления автором презентации 1-ой защиты ИИП

ЗАМЫСЕЛ БИЗНЕС-ПРОЕКТА Карточка «Визуальные шаблоны» Наиболее полно отображает элементы бизнес-модели, подходит для презентации бизнес-проекта.
СТРАТЕГИИ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ПРОЕКТ И ЕГО ЦЕННОСТЬ,  КОМПОНЕНТЫ ПЛАНА «Визуальные шаблоны» Данные шаблоны компактно излагают информацию об основных компонентах проекта: цель, задачи, результаты, сроки, риски, ресурсы, стратегии реализации, причины актуальности.

Для совместного обсуждения логики презентации проекта:

«ШАГИ МОТИВАЦИИ Карточка «Приёмы мотивации и организации целеполагания» Алгоритм мотивирующих процедур подходит для защиты актуальности проектного замысла.

 

Ая консультация.

Задача: обсуждение возникших при работе над реферативной частью проекта затруднений, устранение препятствий в реализации намеченного плана;

 Название карточек «КИТа» Возможности данного инструмента
GROW – структурирование сеанса консультации

Схемы упорядочивания консультации позволяют оперативно обсудить вопрос или возникшее затруднение автора, выявить причины препятствий и найти возможные способы его устранения, создают комфортную атмосферу общения и сотрудничества.

Методика коучинга мобилизует личный потенциал обучающегося.

МОДЕЛЬ «Т»
КОУЧИНГ В УСЛОВИЯХ ДЕФИЦИТА ВРЕМЕНИ»
БЕСЕДА В СТИЛЕ КОУЧИНГ и другие карточки из категории «Приёмы и техники консультирования, коучинга»

Ая консультация.

Задача: прояснить с обучающимся методы и организационные условия реализации практической части проекта, способы фиксации её результатов;

Название карточек «КИТа» Возможности данного инструмента
ЧЕК-ЛИСТ Алгоритмизирует процесс выполнения какой-либо задачи.
КАРТОЧКА ПОД ЗАДАЧУ Снимает проблему различного понимания сути задачи и срочности её реализации, развивает орг.культуру.
ШАБЛОН ЭКОНОМИИ МАСШТАБА Затраты на производство единицы продукции снижается при увеличении числа производимых единиц.
МЕТОД ВОЛШЕБНОЙ ФЕИ и другие карточки «Приемы самоорганизации и планирования» Конкретность и локальность задач – это защита от прокрастинации (задержка в выполнении).

Ая консультация.

Задача: обсуждение возникших при работе над практической частью проекта затруднений, оценка результатов выполнения плана проектных работ;

Название карточек «КИТа» Возможности данного инструмента
А ID - АЛГОРИТМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Схемы упорядочивания консультации:

- позволяют узнать большое количество информации по итогам и процессу реализации проекта;

- организуют пошаговый разбор и осмысление реализованных проектных работ;

- организуют ОС автору восприятие его проекта и результатов со стороны;

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (ОС)
ЭФФЕКТИВНЫЕ ВОПРОСЫ
ОРИД и другие карточки из категории «Приёмы и техники консультирования, коучинга»

Для оформления автором результатов практической части проекта

КОЛЕСО БАЛАНСА Карточка «Визуальные шаблоны» Визуализация нескольких (обычно 8) характеристик/показателей одного процесса или системы, которые подлежат анализу или оценке.
ИТОГИ ПРОЕКТА  МОДЕЛЬ «МЕРСЕДЕС»  и другие карточки из категории «Визуальные шаблоны» Отображают в схематичной форме итоги проекта или показывают в связи авторские идеи – препятствия реализации и проектные решения.

10-ая консультация (перед второй защитой ИИП)

Задача: подготовить обучающегося к процедуре защите реализованного проекта и прояснить структурные элементы презентации проекта на защите, систематизировать информацию о процессе и результатах проектных работ;

Название карточек «КИТа» Возможности данного инструмента
ИНТЕРАКТИВНЫЙ КРУГ TASC Карточка «Стратегии и методы погружения в проблему» Схема вопросов, которая охватывает весь жизненный цикл проекта от постановки задач до анализа опыта.
МОДЕЛЬ «4-D БРЕНДИНГ» Карточка «Стратегии и методы погружения в проблему» Используется для оценки и продвижения созданных продуктов, для их презентации в 4-х измерениях.
ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ, УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА и АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ Карточки «Приёмы и техники консультирования, коучинга» Вооружают обучающихся способами эффективной коммуникации с членами экспертной комиссии; Учат презентационным навыкам и приемам вербального и невербального воздействия на аудиторию слушателей.

Для оформления автором итоговой презентации на защиту ИИП

СТРАТЕГИИ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ПИЦЦА, ДОРОЖНАЯ КАРТА и другие карточки «Визуальные шаблоны» Визуализация компонентов проекта для оформления и легкого восприятия презентации проекта; Целостная картина реализованного проекта для его осмысления с автором.

 

Таблица 1. Деятельность тьютора и автора проекта в ходе его реализации.

Этапы проекта Действия автора проекта Действия тьютора Инструменты тьютора
Погружение в проект Выбирает тему проекта, формулирует цели и задачи, выдвигает (обосновывает) проблему, генерирует идеи о возможных проектных решениях или формулирует гипотезу исследования. Обсуждает с автором его выбор темы и его понимание проблемы, мотивирует к углубленному изучению темы, ориентирует в поиске источников и в формулировках задач проекта. Техники мотивации, способы погружения в проблему, способы генерации идей и постановки цели, шаблоны задач проекта
Организация деятельности Осуществляет планирование работы, обосновывает критерии оценки эффективности проекта, определяет форму презентации результатов проекта. Консультирует по методам планирования и оптимизации проектной деятельности и по формам презентации результатов. Методы планирования и самоорганизации деятельности, шаблоны критериев, виды результатов и визуальные шаблоны
Осуществление деятельности Выполняет действия по проекту в соответствии с планом работы. «Добывает» недостающие знания. Участвует в промежуточных обсуждениях полученных данных. Оформляет проект. Готовится к защите проекта. Консультирует по текущим вопросам в ходе проектных работ, обсуждает возникшие сложности в реализации плана, поддерживает мотивацию на достижение цели. Приемы и техники ведения консультаций (коучинг), способы мотивации и целеполагания, визуальные шаблоны для подготовки презентации результатов проекта
Защита проекта Защищает проект, Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Посредничество между автором и экспертной комиссией. Шаблоны критериев оценки проекта, техники коммуникации

С учетом данного содержания деятельности тьютора, его преимущественно консультирующей роли и формировался КИТ, включающий перечисленные в правой колонке инструменты тьютора.

Конструктор «КИТ» не заменяет собой план тьюторского сопровождения, который создается руководителем проекта. Также использование в практике руководства проектом компонентов «КИТа» не отменяет необходимости в овладении педагогом навыками тьюторства. Наоборот, педагог, использующий в работе приемы, стратегии и техники, собранные в «КИТе», успешно расширит спектр своих профессиональных компетенций.

Сфера возможного применения «КИТа» не ограничивается сопровождением индивидуальных итоговых проектов в 10-11 классах. Большая часть инструментов доступна для пользования обучающимися основной и начальной школы в различных видах учебной и внеурочной деятельности. «КИТ» пригодится в организации проектной деятельности самих педагогов или различных творческих объединений, исследовательских групп.

Рекомендуем «КИТ» для использования в таких сферах деятельности как:

- проведение коуч-сессий, индивидуального консультирования;

- тренинговое обучение или коллективная генерация идей;

- разработка социальных и бизнес-проектов;

- преподавание основ проектно-исследовательской деятельности;

- саморазвитие навыков целеполагания, планирования и коммуникации;

- изобретательство и внедрение в практику достижений науки;

- системная организация проектно-исследовательской деятельности в условиях образовательной организации или общественного объединения.

Каждая карточка содержит визуализацию инструмента тьютора и его доступное описание на обороте. Большая часть набора (101 карточка) раскрывает способы действий для прояснения проблем, генерации идей, постановки цели и её успешного достижения. Эти алгоритмы подлежат практическому освоению именно автором проекта в сотрудничестве с наставником.

Остальные 88 карточек «КИТа» ориентируют в многообразии ключевых элементов проекта: субъекты, результаты, ресурсы проекта, шаблоны задач, критериев и форм наглядности. Выбор из этого множества следует делать на начальном этапе разработки проекта в ходе диалога автора проекта и его наставника.

Использованием «КИТа» на различных этапах руководства ИИП:

Этап «Погружение в проект»

Ая консультация.

Задача: определение сферы интересов обучающихся и формулирование рабочего варианта темы для последующего обоснования её актуальности;

Название карточек «КИТа» Возможности данного инструмента
МОДЕЛЬ «3 ВОПРОСА» Карточка «Стратегии и методы погружения в проблему» Организует обсуждение известного и неизвестного по предполагаемой теме, а также вероятные способы познания.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПАРУС Карточка «Приемы мотивации и организации целеполагания» Позволяет проверить идеи и предложения по темам проекта на предмет привлекательности для автора.
КВАДРАТ ДЕКАРТА Карточка «Приемы мотивации и организации целеполагания» Техника принятия решений, позволяет оценить последствия любого варианта принимаемого решения.

Для работы автора ИИП над обоснованием актуальности проекта

Все карточки из категории « Стратегии и методы погружения в проблему»

Полезны для выявления сути и детализации проблемы проекта; Формируют целостное представление о выбранном объекте исследования; Организуют осмысление причинно-следственных связей в теме проекта.

2-ая консультация.

Задача: определение ключевых характеристик проекта (проблема, объект, предмет, цель, гипотеза, ожидаемые результаты) на основе первичного ознакомления с темой проекта и существующими противоречиями;

Название карточек «КИТа» Возможности данного инструмента
СТРАТЕГИЯ «ИДЕАЛ» Карточка «Стратегии и методы погружения в проблему» Конкретизация формулировки проблемы, вариантов ее решения с последующим отбором наилучшего.
АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ «ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ» Карточка «Стратегии и методы погружения в проблему» Метод позволяет выявить ключевую проблему проекта, при наличии ранее выделенных различных противоречий и аспектов проблемы проекта.
МЕТОД РАЗВОРАЧИВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ «7 ВОПРОСОВ» Карточка «Стратегии и методы погружения в проблему» Последовательное уточнение, конкретизация сущности проблемы, связанных с ней других явлений и противоречий.

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.