Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-06-05 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Таблица 1. Деятельность тьютора и автора проекта в ходе его реализации.
Этапы проекта | Действия автора проекта | Действия тьютора | Инструменты тьютора |
Погружение в проект | Выбирает тему проекта, формулирует цели и задачи, выдвигает (обосновывает) проблему, генерирует идеи о возможных проектных решениях или формулирует гипотезу исследования. | Обсуждает с автором его выбор темы и его понимание проблемы, мотивирует к углубленному изучению темы, ориентирует в поиске источников и в формулировках задач проекта. | Техники мотивации, способы погружения в проблему, способы генерации идей и постановки цели, шаблоны задач проекта |
Организация деятельности | Осуществляет планирование работы, обосновывает критерии оценки эффективности проекта, определяет форму презентации результатов проекта. | Консультирует по методам планирования и оптимизации проектной деятельности и по формам презентации результатов. | Методы планирования и самоорганизации деятельности, шаблоны критериев, виды результатов и визуальные шаблоны |
Осуществление деятельности | Выполняет действия по проекту в соответствии с планом работы. «Добывает» недостающие знания. Участвует в промежуточных обсуждениях полученных данных. Оформляет проект. Готовится к защите проекта. | Консультирует по текущим вопросам в ходе проектных работ, обсуждает возникшие сложности в реализации плана, поддерживает мотивацию на достижение цели. | Приемы и техники ведения консультаций (коучинг), способы мотивации и целеполагания, визуальные шаблоны для подготовки презентации результатов проекта |
Защита проекта | Защищает проект, Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. | Посредничество между автором и экспертной комиссией. | Шаблоны критериев оценки проекта, техники коммуникации |
С учетом данного содержания деятельности тьютора, его преимущественно консультирующей роли и формировался КИТ, включающий перечисленные в правой колонке инструменты тьютора.
|
Конструктор «КИТ» не заменяет собой план тьюторского сопровождения, который создается руководителем проекта. Также использование в практике руководства проектом компонентов «КИТа» не отменяет необходимости в овладении педагогом навыками тьюторства. Наоборот, педагог, использующий в работе приемы, стратегии и техники, собранные в «КИТе», успешно расширит спектр своих профессиональных компетенций.
Сфера возможного применения «КИТа» не ограничивается сопровождением индивидуальных итоговых проектов в 10-11 классах. Большая часть инструментов доступна для пользования обучающимися основной и начальной школы в различных видах учебной и внеурочной деятельности. «КИТ» пригодится в организации проектной деятельности самих педагогов или различных творческих объединений, исследовательских групп.
Рекомендуем «КИТ» для использования в таких сферах деятельности как:
- проведение коуч-сессий, индивидуального консультирования;
- тренинговое обучение или коллективная генерация идей;
- разработка социальных и бизнес-проектов;
- преподавание основ проектно-исследовательской деятельности;
- саморазвитие навыков целеполагания, планирования и коммуникации;
- изобретательство и внедрение в практику достижений науки;
- системная организация проектно-исследовательской деятельности в условиях образовательной организации или общественного объединения.
Каждая карточка содержит визуализацию инструмента тьютора и его доступное описание на обороте. Большая часть набора (101 карточка) раскрывает способы действий для прояснения проблем, генерации идей, постановки цели и её успешного достижения. Эти алгоритмы подлежат практическому освоению именно автором проекта в сотрудничестве с наставником.
|
Остальные 88 карточек «КИТа» ориентируют в многообразии ключевых элементов проекта: субъекты, результаты, ресурсы проекта, шаблоны задач, критериев и форм наглядности. Выбор из этого множества следует делать на начальном этапе разработки проекта в ходе диалога автора проекта и его наставника.
Использованием «КИТа» на различных этапах руководства ИИП:
Этап «Погружение в проект»
Ая консультация.
Задача: определение сферы интересов обучающихся и формулирование рабочего варианта темы для последующего обоснования её актуальности;
Название карточек «КИТа» | Возможности данного инструмента |
МОДЕЛЬ «3 ВОПРОСА» Карточка «Стратегии и методы погружения в проблему» | Организует обсуждение известного и неизвестного по предполагаемой теме, а также вероятные способы познания. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПАРУС Карточка «Приемы мотивации и организации целеполагания» | Позволяет проверить идеи и предложения по темам проекта на предмет привлекательности для автора. |
КВАДРАТ ДЕКАРТА Карточка «Приемы мотивации и организации целеполагания» | Техника принятия решений, позволяет оценить последствия любого варианта принимаемого решения. |
Ая консультация.
Задача: обсуждение способов планирования проектной деятельности обучающегося и логики реализации проекта (основных этапов работы, промежуточных результатов, порядка привлечения партнеров и ресурсов);
Название карточек «КИТа» | Возможности данного инструмента | |
СТРУКТУРНАЯ ДЕКОМПОЗИЦИЯ РАБОТ Карточка «Приемы самоорганизации и планирования» | 1-ый шаг сетевого планирования, предполагающий фиксацию всех действий (фронт работ) по реализации проекта. | |
МАТРИЦА ЭЙЗЕНХАУЭРА Карточка «Приемы самоорганизации и планирования» | Способ расстановки приоритета в делах, решает вопрос рационального расходования времени. | |
ТЕХНИКА «СТОП-СИГНАЛ» Карточка «Приёмы мотивации и организации целеполагания» | Позволяет установить конкретный срок, к которому задача должна быть решена (взаимная договоренность). | |
Для самостоятельного составления автором плана проекта | ||
СЕТЕВОЙ ГРАФИК Карточка «Приемы самоорганизации и планирования | 2-ой шаг сетевого планирования отражает последовательность выполнения работ. | |
ДИАГРАММА ГАНТА Карточка «Приемы самоорганизации и планирования | Наглядное представление календарного плана-графика проекта, объединяющий перечень всех работ проекта и календарь с конкретными датами. | |
РЕСУРСНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК Карточка «Приемы самоорганизации и планирования | Определить критические сроки выполнения дел, оценить расходы времени на каждое из этих дел в день. | |
«ВЛОЖЕНИЯ И ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА», «ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА», «ДОРОЖНАЯ КАРТА», «КАНБАН», «ПИЦЦА» Карточки «Визуальные шаблоны» | Данные шаблоны визуализируют логику движения к цели проекта, этапы и промежуточные задачи, их распределение во времени. Полезны для презентации плана реализации проекта на 1-ой защите ИИП. | |
Для текущей самоорганизации в ходе реализации плана проекта
| ||
ПРИНЦИП ПОМИДОРА ТАЙМИНГ, ПРИНЦИП ПАРЕТО 80/20, ТРЕККЕР ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК, СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТОНКА, ЧЕК-ЛИСТ Карточки «Приемы самоорганизации и планирования, + КАЛЕНДАРИК-ПИНАРИК и другие карточки «Приемы мотивации и организации целеполагания» | Приемы самоорганизации для рационализации и оптимизации работы по плану (ежедневно). Каждый из них имеет мотивационный потенциал и предупреждает развитие прокрастинации (склонности к откладыванию рабочих поручений) Полезны в повышении (сохранении) ценности выполняемой деятельности, в поддержании ресурсного состояния автора проекта на протяжении всего времени его реализации. |
Ая консультация.
Задача: утвердить план работы над проектом и подготовить обучающегося к первой защите ИИП с представлением обоснования темы, проектного замысла и плана его реализации;
Название карточек «КИТа» | Возможности данного инструмента | |
ДВИЖЕНИЕ К ЦЕЛИ Карточка «Визуальный шаблон» | Визуализация силовых полей «ЗА» и «ПРОТИВ» реализации проекта. | |
ПРИЁМ «МОРЕ ВОПРОСОВ» Карточка «Стратегии и методы погружения в проблему» | Способ тренировки обучающегося к ситуации «Ответы на вопросы» при процедуре 1-ой защиты проекта. | |
МЕТОД «SWOT -АНАЛИЗ» Карточка «Стратегии и методы погружения в проблему» | Методика прогнозирования последствий принимаемых решений и создаваемых систем, оценка рисков. | |
Для оформления автором презентации 1-ой защиты ИИП
| ||
ЗАМЫСЕЛ БИЗНЕС-ПРОЕКТА Карточка «Визуальные шаблоны» | Наиболее полно отображает элементы бизнес-модели, подходит для презентации бизнес-проекта. | |
СТРАТЕГИИ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ПРОЕКТ И ЕГО ЦЕННОСТЬ, КОМПОНЕНТЫ ПЛАНА «Визуальные шаблоны» | Данные шаблоны компактно излагают информацию об основных компонентах проекта: цель, задачи, результаты, сроки, риски, ресурсы, стратегии реализации, причины актуальности. | |
Для совместного обсуждения логики презентации проекта: | ||
«ШАГИ МОТИВАЦИИ Карточка «Приёмы мотивации и организации целеполагания» | Алгоритм мотивирующих процедур подходит для защиты актуальности проектного замысла. |
Ая консультация.
Задача: обсуждение возникших при работе над реферативной частью проекта затруднений, устранение препятствий в реализации намеченного плана;
Название карточек «КИТа» | Возможности данного инструмента |
GROW – структурирование сеанса консультации | Схемы упорядочивания консультации позволяют оперативно обсудить вопрос или возникшее затруднение автора, выявить причины препятствий и найти возможные способы его устранения, создают комфортную атмосферу общения и сотрудничества. Методика коучинга мобилизует личный потенциал обучающегося. |
МОДЕЛЬ «Т» | |
КОУЧИНГ В УСЛОВИЯХ ДЕФИЦИТА ВРЕМЕНИ» | |
БЕСЕДА В СТИЛЕ КОУЧИНГ и другие карточки из категории «Приёмы и техники консультирования, коучинга» | |
Ая консультация.
Задача: прояснить с обучающимся методы и организационные условия реализации практической части проекта, способы фиксации её результатов;
Название карточек «КИТа» | Возможности данного инструмента |
ЧЕК-ЛИСТ | Алгоритмизирует процесс выполнения какой-либо задачи. |
КАРТОЧКА ПОД ЗАДАЧУ | Снимает проблему различного понимания сути задачи и срочности её реализации, развивает орг.культуру. |
ШАБЛОН ЭКОНОМИИ МАСШТАБА | Затраты на производство единицы продукции снижается при увеличении числа производимых единиц. |
МЕТОД ВОЛШЕБНОЙ ФЕИ и другие карточки «Приемы самоорганизации и планирования» | Конкретность и локальность задач – это защита от прокрастинации (задержка в выполнении). |
Ая консультация.
Задача: обсуждение возникших при работе над практической частью проекта затруднений, оценка результатов выполнения плана проектных работ;
Название карточек «КИТа» | Возможности данного инструмента | |
А ID - АЛГОРИТМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ | Схемы упорядочивания консультации: - позволяют узнать большое количество информации по итогам и процессу реализации проекта;
- организуют пошаговый разбор и осмысление реализованных проектных работ; - организуют ОС автору восприятие его проекта и результатов со стороны; | |
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (ОС) | ||
ЭФФЕКТИВНЫЕ ВОПРОСЫ | ||
ОРИД и другие карточки из категории «Приёмы и техники консультирования, коучинга» | ||
Для оформления автором результатов практической части проекта | ||
КОЛЕСО БАЛАНСА Карточка «Визуальные шаблоны» | Визуализация нескольких (обычно 8) характеристик/показателей одного процесса или системы, которые подлежат анализу или оценке. | |
ИТОГИ ПРОЕКТА МОДЕЛЬ «МЕРСЕДЕС» и другие карточки из категории «Визуальные шаблоны» | Отображают в схематичной форме итоги проекта или показывают в связи авторские идеи – препятствия реализации и проектные решения. |
10-ая консультация (перед второй защитой ИИП)
Задача: подготовить обучающегося к процедуре защите реализованного проекта и прояснить структурные элементы презентации проекта на защите, систематизировать информацию о процессе и результатах проектных работ;
Название карточек «КИТа» | Возможности данного инструмента |
ИНТЕРАКТИВНЫЙ КРУГ TASC Карточка «Стратегии и методы погружения в проблему» | Схема вопросов, которая охватывает весь жизненный цикл проекта от постановки задач до анализа опыта. |
МОДЕЛЬ «4-D БРЕНДИНГ» Карточка «Стратегии и методы погружения в проблему» | Используется для оценки и продвижения созданных продуктов, для их презентации в 4-х измерениях. |
ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ, УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА и АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ Карточки «Приёмы и техники консультирования, коучинга» | Вооружают обучающихся способами эффективной коммуникации с членами экспертной комиссии; Учат презентационным навыкам и приемам вербального и невербального воздействия на аудиторию слушателей. |
Для оформления автором итоговой презентации на защиту ИИП | |
СТРАТЕГИИ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ПИЦЦА, ДОРОЖНАЯ КАРТА и другие карточки «Визуальные шаблоны» | Визуализация компонентов проекта для оформления и легкого восприятия презентации проекта; Целостная картина реализованного проекта для его осмысления с автором. |
Таблица 1. Деятельность тьютора и автора проекта в ходе его реализации.
Этапы проекта | Действия автора проекта | Действия тьютора | Инструменты тьютора |
Погружение в проект | Выбирает тему проекта, формулирует цели и задачи, выдвигает (обосновывает) проблему, генерирует идеи о возможных проектных решениях или формулирует гипотезу исследования. | Обсуждает с автором его выбор темы и его понимание проблемы, мотивирует к углубленному изучению темы, ориентирует в поиске источников и в формулировках задач проекта. | Техники мотивации, способы погружения в проблему, способы генерации идей и постановки цели, шаблоны задач проекта |
Организация деятельности | Осуществляет планирование работы, обосновывает критерии оценки эффективности проекта, определяет форму презентации результатов проекта. | Консультирует по методам планирования и оптимизации проектной деятельности и по формам презентации результатов. | Методы планирования и самоорганизации деятельности, шаблоны критериев, виды результатов и визуальные шаблоны |
Осуществление деятельности | Выполняет действия по проекту в соответствии с планом работы. «Добывает» недостающие знания. Участвует в промежуточных обсуждениях полученных данных. Оформляет проект. Готовится к защите проекта. | Консультирует по текущим вопросам в ходе проектных работ, обсуждает возникшие сложности в реализации плана, поддерживает мотивацию на достижение цели. | Приемы и техники ведения консультаций (коучинг), способы мотивации и целеполагания, визуальные шаблоны для подготовки презентации результатов проекта |
Защита проекта | Защищает проект, Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. | Посредничество между автором и экспертной комиссией. | Шаблоны критериев оценки проекта, техники коммуникации |
С учетом данного содержания деятельности тьютора, его преимущественно консультирующей роли и формировался КИТ, включающий перечисленные в правой колонке инструменты тьютора.
Конструктор «КИТ» не заменяет собой план тьюторского сопровождения, который создается руководителем проекта. Также использование в практике руководства проектом компонентов «КИТа» не отменяет необходимости в овладении педагогом навыками тьюторства. Наоборот, педагог, использующий в работе приемы, стратегии и техники, собранные в «КИТе», успешно расширит спектр своих профессиональных компетенций.
Сфера возможного применения «КИТа» не ограничивается сопровождением индивидуальных итоговых проектов в 10-11 классах. Большая часть инструментов доступна для пользования обучающимися основной и начальной школы в различных видах учебной и внеурочной деятельности. «КИТ» пригодится в организации проектной деятельности самих педагогов или различных творческих объединений, исследовательских групп.
Рекомендуем «КИТ» для использования в таких сферах деятельности как:
- проведение коуч-сессий, индивидуального консультирования;
- тренинговое обучение или коллективная генерация идей;
- разработка социальных и бизнес-проектов;
- преподавание основ проектно-исследовательской деятельности;
- саморазвитие навыков целеполагания, планирования и коммуникации;
- изобретательство и внедрение в практику достижений науки;
- системная организация проектно-исследовательской деятельности в условиях образовательной организации или общественного объединения.
Каждая карточка содержит визуализацию инструмента тьютора и его доступное описание на обороте. Большая часть набора (101 карточка) раскрывает способы действий для прояснения проблем, генерации идей, постановки цели и её успешного достижения. Эти алгоритмы подлежат практическому освоению именно автором проекта в сотрудничестве с наставником.
Остальные 88 карточек «КИТа» ориентируют в многообразии ключевых элементов проекта: субъекты, результаты, ресурсы проекта, шаблоны задач, критериев и форм наглядности. Выбор из этого множества следует делать на начальном этапе разработки проекта в ходе диалога автора проекта и его наставника.
Использованием «КИТа» на различных этапах руководства ИИП:
Этап «Погружение в проект»
Ая консультация.
Задача: определение сферы интересов обучающихся и формулирование рабочего варианта темы для последующего обоснования её актуальности;
Название карточек «КИТа» | Возможности данного инструмента |
МОДЕЛЬ «3 ВОПРОСА» Карточка «Стратегии и методы погружения в проблему» | Организует обсуждение известного и неизвестного по предполагаемой теме, а также вероятные способы познания. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПАРУС Карточка «Приемы мотивации и организации целеполагания» | Позволяет проверить идеи и предложения по темам проекта на предмет привлекательности для автора. |
КВАДРАТ ДЕКАРТА Карточка «Приемы мотивации и организации целеполагания» | Техника принятия решений, позволяет оценить последствия любого варианта принимаемого решения. |
Для работы автора ИИП над обоснованием актуальности проекта
Все карточки из категории « Стратегии и методы погружения в проблему»
2-ая консультация.
Задача: определение ключевых характеристик проекта (проблема, объект, предмет, цель, гипотеза, ожидаемые результаты) на основе первичного ознакомления с темой проекта и существующими противоречиями;
Название карточек «КИТа» | Возможности данного инструмента | ||||
СТРАТЕГИЯ «ИДЕАЛ» Карточка «Стратегии и методы погружения в проблему» | Конкретизация формулировки проблемы, вариантов ее решения с последующим отбором наилучшего. | ||||
АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ «ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ» Карточка «Стратегии и методы погружения в проблему» | Метод позволяет выявить ключевую проблему проекта, при наличии ранее выделенных различных противоречий и аспектов проблемы проекта. | ||||
МЕТОД РАЗВОРАЧИВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ «7 ВОПРОСОВ» Карточка «Стратегии и методы погружения в проблему» | Последовательное уточнение, конкретизация сущности проблемы, связанных с ней других явлений и противоречий. | ||||
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!