Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-06-05 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Репертуар (с лат. «список») – список исполняемых произведений. Обычно совокупность музыкальных произведений для исполнения артистом или группой, так же есть учебно - педагогический репертуар.
Репертуар делится на мужской, женский и детский.
Основные требования к репертуару:
1. Репертуар должен носить воспитательный характер;
2. Быть высокохудожественным;
3. Соответствовать возрасту и профессиональному уровню, пониманию и осознанности;
4. Соответствовать возможностям коллектива;
5. Быть разнообразным по характеру и содержанию;
6. Быть подобранным по трудностям;
7. Интересным участникам.
Работа над произведением делится на три периода: технический, художественный и генеральный (генеральный).
Прежде чем перейти к работе над вокальной композицией для любого состава ансамбля, нужно познакомить учащихся с выбранной композицией. Это может быть просмотр видеозаписи, прослушивание аудиозаписи, проигрывание на фортепиано, рассказ об авторах. Если вокальная композиция из репертуара известных коллективов, то познакомить учащихся с творчеством этого коллектива. Определить стиль и музыкально-художественную ценность композиции.
При разучивании композиции не следует петь её целиком, лучше разбить на части – по фразам, куплетам и т. д. Обращать сразу внимание на фразировку, нюансировку, динамику и уместного свинга. При этом выполнения нотного текста, темпов, нюансов и т. д.
Разучивание композиции начинается с разбора каждой партии. Каждая партия должная соответствовать регистровым и тембральным качествам певца.
На следующем уроке ученики поют по отдельности, каждый свою партию композиции. Затем партии поются парами голосов: первый и третий, второй и четвёртый. И только на третьем уроке происходит соединение всех голосов. Сразу же нужно обращать внимание на фразировку и баланс голосов. На последующих занятиях обращать внимание на исполнения нюансов и намеченной динамики композиции.
|
Групповые занятия целесообразно дополнять индивидуальными вокальными занятиями с участниками. Также важна самостоятельная домашняя работа. При выполнении домашнего задания учащийся закрепит свою вокальную партию нотами и обретёт свободу, уверенность при интонировании мелодической линии. Когда закреплена мелодическая линия в партии, в классной и домашней работе нужно использовать минусовую фонограмму. Хорошо выученное произведение, в результате многократных повторов, приводит к автоматизму исполнения мелодии, её деталей. Это даёт возможность для творческого исполнения произведения.
Уровень готовности произведения:
• музыкально-художественная трактовка произведения;
• чувство ансамбля;
• точность исполнения ритмической организации композиции;
• чистота интонации;
• динамический и тембровый баланс голосов в пении.
Работа должна осуществляться и осуществлялась такими принципами как:
1. Индивидуального подхода.
Сущность индивидуального подхода в воспитании – конкретизация общих целей воспитания в соответствии с индивидуальными качествами учащегося. Индивидуальный подход обеспечивает своеобразие в развитии личности ребенка, создает благоприятные возможности для формирования всех его способностей, делает эффективным педагогическое воздействие на него.
2. Постепенность и последовательность (от простого к сложному).
Принцип постепенности и последовательности – это принцип, предусматривающий формирование знаний, умений и навыков в системе и определенном порядке, при котором каждый элемент учебного материала связан логически с другими, последующее опирается на предыдущее и готовит к освоению нового.
|
3. Единства художественного и технического развития.
Полное подчинение технического развития художественным целям.
В работе над вокальными произведениями необходимо:
1. Учитывать степень вокально-музыкальной подготовки учащегося;
2. Подбирать репертуар по степени трудности в каждом отдельном случае;
3. Составлять концертный репертуар из произведений, пройденных с педагогом.
В исследованиях О.В. Далецкого воспитанию певца в ансамбле придаётся огромное значение: «Ансамблевое пение учит не форсировать звук. Оно помогает осознавать свою партию как часть художественного целого, слышать одновременно себя и своих партнёров, чувствовать и держать интонационный строй, уметь «подстраиваться» друг к другу вокально.»[15]
Практическая часть
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!