История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-06-04 | 517 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В общем случае при полете самолета (при наличии угла атаки и угла скольжения ) вектор полной аэродинамической силы самолета ориентирован в пространстве произвольным образом. В соответствии с записанным ранее выражением для полной аэродинамической силы проекции ее на оси скоростной системы координат можно записать в следующем виде:
Здесь:
- сила лобового сопротивления (составляющая силы по оси скоростной системы осей координат, взятая с обратным знаком);
- подъемная сила самолета;
- боковая сила;
- соответственно безразмерные коэффициенты силы лобового сопротивления, подъемной силы и боковой силы;
- площадь крыла самолета;
- скоростной напор.
Отсюда
Физический смысл коэффициентов аналогичен физическому смыслу коэффициента полной аэродинамической силы .
Составляющие () безразмерного коэффициента полной аэродинамической силы и положение точки ее приложения (центр давления) полностью описывают аэродинамические характеристики самолета.
В установившемся полете без скольжения ( =0) боковая сила отсутствует, поэтому, естественно,
Обычно принято представлять аэродинамические характеристики самолета в виде зависимостей составляющих коэффициента полной аэродинамической силы () от полетных углов ( и ).[6] Примерные зависимости и и приведены на Рисунках 2а, 2б соответственно.
а) б)
Рисунок 2. Зависимость коэффициента лобового сопротивления от угла атаки (а) и зависимость коэффициента подъемной силы от угла атаки (б)
Рисунок 3. Зависимость коэффициента подъемной силы от угла атаки
На Рисунке 3 показан характер поведения кривой зависимости коэффициента подъемной силы в рассматриваемом диапазоне угла атаки, где видно, что в диапазоне безотрывного обтекания от угла атаки нулевой подъемной силы до достижения угла атаки начала срыва зависимость остается прямолинейной и определяется соотношением , где характеризует «чувствительность» крыла к изменению угла атаки и показывает наклон . При достижении критического угла атаки на крыле начинается срыв потока, подъемная сила резко падает. Срыв обычно начинается не одновременно на левой и правой консоли крыла. Это происходит вследствие наличия скольжения, технологических неточностей при изготовлении самолета - возможно резкое кренение самолета. Поэтому в эксплуатации ограничивают диапазон летных углов атаки самолета предельно допустимым углом , который меньше на 2-5°.
|
Одной из форм представления аэродинамических характеристик самолета является аэродинамическое качество или аэродинамическая п оляра - отношение аэродинамической подъемной силы к силе лобового сопротивления или отношение соответствующих коэффициентов:
Аэродинамическое качество является одной из важнейших характеристик, отражающих техническое совершенство самолета. Например, от аэродинамического качества в значительной степени зависит дальность полета. Ясно, поэтому, что при создании самолета, задаваясь величиной подъемной силы, стремятся уменьшить лобовое сопротивление, чтобы увеличить качество. На Рисунке 4 приведен график поляры.
Рисунок 4. Аэродинамическое качество или поляра крыла
Тангенс угла наклона касательной будет равен максимальному значению аэродинамического качества: . Коэффициент подъемной силы и угол атаки, соответствующие , называются наивыгоднейшими и отмечаются индексом «нв».[7]
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!