Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-05-07 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Говорят, что величайшим литературным гением, вдохновленным пуританским движением в Англии, после Джона Милтона, автора "Потерянного рая", был Джон Буньян. Буньян родился в Элстоу в Англии в ноябре 1628 года. Получив начальное образование в местной школе, Буньян вначале стал лудильщиком, как и его отец. В юности он постоянно каялся за совершаемые грехи. Хотя не был пьяницей или прелюбодеем, как многие молодые люди в его дни, он каялся в "ругательстве, клятвах, лжи и богохульстве святого имени Божия". Его совесть была также неспокойна из-за его увлечения танцами и игрой в "чижика", особенно по воскресеньям после служения. В одно воскресенье после проповеди о несоблюдении субботы он играл в "чижика" на поляне возле деревни и услышал голос, который сказал ему: "Оставишь ли ты грех и пойдешь на небо или будешь продолжать грешить и отправишься в ад?" Примерно в это время он также нечаянно услышал разговор бедных женщин в Бедфорде: "Они говорили о недоступном для меня - о новом рождении и работе Божьей в их сердцах".
Во время английской гражданской войны Буньян служил в парламентской армии с 1644 по 1647 год. На его глазах был убит выстрелом в голову стоящий рядом с ним солдат. С тех пор Буньян стал гораздо больше беспокоиться о состоянии своей души. Уйдя из армии, Буньян женился. Имя его жены неизвестно, но когда она вышла за него замуж, то принесла в его дом две маленькие книжки о христианстве, которые пробудили его интерес к религии. В 1653 году он присоединился к группе нонконформистов, которые встречались в церкви Св. Иоанна в Бедфорде. Хотя это была конгрегационная церковь, там практиковалось водное крещение, что делало ее более похожей на баптистскую.
|
Вскоре Буньян начал учить в деревнях около Бедфорда, проповедуя с таким великим рвением и красноречием, что толпы народа собирались, чтобы послушать его. Когда Чарльз II был возведен на престол в 1660 году и восстановил превосходство английской церкви, английские и шотландские нонконформисты и пресвитериане снова стали гонимы, Буньян был арестован за неподчинение закону, согласно которому запрещались собрания нонконформиегов, и заключен в темницу в Бедфорде. Там он провел почти двенадцать лет, лишь однажды выйдя на свободу на незначительный срок. В любое время, когда бы он не пожелал, мог получить свободу в обмен за обещание не проповедовать больше нонконформистских доктрин. Но каждый раз, когда ему предлагали это, он неизменно отвечал: "Если вы освободите меня сегодня, я завтра же буду проповедовать".
О своем аресте и заключении он писал: "До своего суда я умолял Бога, чтобы свершилась Его воля; ибо я надеялся, что мое заключение может пробудить святых в моей стране. Только по этой причине я предал все в руки Бога. И воистину я сладостно встретил моего Бога в темнице".
Хотя он сильно страдал из-за скверных условий в тюрьмах того времени, наитяжелейшим бременем для него было знать о страданиях его семьи и его отделении от них. Его первая жена умерла, и перед самым своим арестом он женился снова. Вторая жена заботилась о его четырех маленьких детях, среди которых была обожаемая им слепая дочка.
Находясь в темнице, Буньян содержал себя и свою семью, изготовляя шнурки для ботинок. Когда не занимался этим, он читал две книги, которые взял с собой: Библию короля Джеймса и "Книгу мучеников" Джона Фокса, проповедовал другим заключенным и писал религиозные книги и труды. Изучая содержание и литературные стили Библии короля Джеймса и книги Фокса, Буньян начал писать религиозные трактаты и памфлеты. О нем сказано, что он так "познал Библию, что ее слова стали его собственными". В 1666 году он написал духовную автобиографию "Преизобилующая благодать к главному из грешников". В этой книге он описал многие свои сражения с сатаной и "милостивую работу Божию" над его грешной душой. В 1672 году король Чарльз II отменил законы против религиозных диссидентов, и Буньян был освобожден. Три года спустя он снова был заключен в темницу на шесть месяцев за незаконное проповедование. Во время этого заключения написал первую часть книги "Путешествие Пилигрима" - историю о путешествии христианина в небесный город, которая была издана в 1678 году. Эта книга считается первым написанным романом.
|
Позже Буньян опубликовал "Священную войну" (1680 г.), которая была бы его величайшей работой, если бы он не написал "Путешествие Пилигрима". Также он написал вторую часть книги "Путешествие Пилигрима", в которой описана история христианской жизни (опубликована в 1648 г.).
Несомненно, Буньян не намеревался создать литературный шедевр, когда он писал "Путешествие Пилигрима". Он почти не был знаком с литературой, за исключением Библии короля Джеймса, нескольких христианских книг и "Книги мучеников" Фокса. Он просто хотел передать весть своему народу и написал ее таким образом и на таком языке, на котором они бы поняли ее. Писать историю было нетрудно. Буньян хорошо знал главного героя и его духовные сражения, так как сам был этим "христианином", и это были его сражения.
В последние годы жизни Джон Буньян оставался в своей любимой общине в Бедфорде, где он нашел величайшее счастье в служении своему народу. Но он часто проповедовал в близлежащих городах и даже в нонкомформистских церквах в Лондоне. Он стал хорошо известным как национальный лидер и учитель, и его часто называли "епископ Буньян".
В 1688 году во время путешествия в Лондон, куда отправлялся для примирения отца с сыном, он попал под холодный проливной дождь. В течение нескольких часов его охватила лихорадка. Он умер в Лондоне 31 августа и был похоронен там на церковном кладбище Банхил Филдз.
Джордж Фокс, 1624-1691 гг.
Джордж Фокс родился в июле 1624 года в Дрейтоне в Лестершире. Его родители были пуританами. Джордж был чрезвычайно религиозным с детства. Когда ему исполнилось 19 лет он неотвратимо начал испытывать отвращение ко греху, в котором жили многие христиане. Это произошло с ним после того, как он отправился на ярмарку с двумя пуританами. Когда его пригласили принять участие в выпивке, он оплатил свою часть, но ни к чему не прикоснулся, потому что был потрясен противоречием между их религиозным исповеданием и поведением. Той же ночью он почувствовал Божий призыв к духовной жизни, оставил свою семью и уехал. Это произошло 9 сентября 1643 года, за два месяца до исполнения ему девятнадцати лет.
|
В течение трех лет Фокс искал духовного совершенства, но не мог найти его, к каким бы служителям или религиозным людям он ни обращался. После долгих размышлений, ночных молитв в одиночестве и интенсивного изучения Библии он пришел к заключению, что Бога можно найти лишь в глубине души каждого человека. В этом он был уверен больше, чем во всем другом в своей жизни, ибо Сам Бог проговорил к нему. "Когда пропала всякая надежда,- писал он в своем дневнике, - так что больше уже ничто не могло помочь мне, когда я уже не знал, что делать, тогда, о да, тогда я услышал голос, который сказал: "Существует Тот, а именно Иисус Христос, к Которому можешь обратиться в твоем состоянии", и когда я услышал это, тогда мое сердце забилось в радости".
В 1647 году он начал свое служение странствующего проповедника, путешествуя из одной деревни в другую. Он проповедовал свое новое убеждение о внутреннем свете и вскоре многие были обращены. "Христос так долго был закрыт за мессами и Библией, - говорил он, - позвольте Ему быть вашим пророком, священником и царем. Подчиняйтесь Ему". Фокс верил, как и все пуритане, что прежняя практика церкви Англии оскверняет дух христианства. Он учил, что люди могут напрямую славить Бога безо всякой помощи со стороны духовенства. Его последователи отказывались посещать служения в церкви Англии, а также платить десяти ну для ее поддержки, отказывались принимать клятвы. Они были скромны и просты в одежде и речи. Фокс учил также, что все люди равны и поэтому не должны считать одного человека выше другого, не должны клясться в верности земному царю, не должны служить в армии и убивать. Фокс призывал церковь вернуться к мирной политике.
|
Англия была охвачена гражданской войной, и властям не нравилась секта, которая провозглашала равенство, отказывалась служить в армии и клясться в верности. Сотни были брошены в тюрьмы. Находясь в тюрьме, Фокс написал дневник и памфлеты, в которых объяснял свои взгляды.
Первый раз Фокс был заключен в темницу в 1649 году в Ноттингеме за то, что перебил священника в церкви св. Марии и стал перечить ему, когда тот разъяснял суть Священного Писания. Он был арестован за "ссору в церкви". Спустя год был заключен в Дерби по обвинению в богохульстве. Когда в 1650 году судьей Гервейсом Беннетом был объявлен приговор, Фокс предупредил его, чтобы тот "трепетал пред Словом Господним". По этому случаю сообразительный Беннет презрительно назвал Фокса и его последователей "квакерами" (трепещущими, дрожащими, они иногда тряслись, когда принимали откровения в своих служениях), и это имя пристало к ним.
Все это время квакеры выдерживали сильное гонение. Их избивали разгневанные толпы народа, заключали в темницу за неуплату десятины, изгоняли за проповеди их доктрин, преследовали за то, что они мешали публичным поклонениям. Подсчитано, что квакеров заключали в темницу более двух тысяч раз и более тридцати двух человек умерли во время заключения. Сам Фокс был арестован и провел три года в темнице (с 1664 по 1666 г.).
Несмотря на продолжающееся преследование, "Общество друзей", как их теперь называли, увеличивалось в количестве и укреплялось в силе, особенно на северо-западе Англии. В 1666 г., несмотря на слабое здоровье, вызванное лишениями последнего длительного заключения, Фокс начал посвящать большинство своего времени организации квакерской церкви. Он вступил в брак с Маргарет Фелл, вдовой, которая была старше ею на десять лет, она была для него великой помощницей в его работе в новой церкви.
В 1671 году Фокс отправился в миссионерское путешествие в Северную Америку и Вест-Индию. Когда он вернулся в Англию в 1673 году, то был снова заключен в темницу, на этот раз на два года. Это заключение было последним. Остаток своей жизни Фокс провел в относительной свободе от преследований. Он умер в Лондоне 13 января 1691 года.
Уильям Карей, 1761-1834 гг.
Уильям Карей был английским баптистским миссионером и лингвистом, изучившим несколько языков, чтобы лучше понимать Писание и учить ему в других странах. Он знал греческий и поэтому мог изучать Новый Завет на языке оригинала, а затем овладел французским и датским языками, а также продолжал работать над изучением латыни и еврейского.
Карей был крещен в церкви Англии, но в 1783 году присоединился к баптистам и начал проповедовать. Во время первых восьми лет его служения как проповедника он не получал никакого содержания и обеспечивал себя, работая сапожником. В те дни миссионерская работа совершалась совсем в небольшом объеме, так как многие считали, что Великое поручение было дано только апостолам. Когда Карей поднимал этот вопрос в служении, ему часто говорили, что Бог Сам обратит язычников в этих странах. Когда он впервые заговорил о своем намерении отправиться на миссионерские поля, его жена была сильно настроена против этого, но позже согласилась поехать с ним. В 1791 году он опубликовал книгу, которая стала источником современного миссионерского движения. Она имела длинное название: "Исследование вопроса об обязательстве христиан использовать все средства для обращения язычников". В этой книге он детально изложил учение Писания о Великом поручении и разработал план для миссий.
|
При поддержке "Баптистского миссионерскою общества" Карей отправляется в 1793 году вместе со своей семьей в Индию и поселяется недалеко от Калькутты. Вскоре после его прибытия Британское правительство и частные компании выступают против его миссионерской работы и угрожают ему и его семье изгнанием из страны. Но он остается там, несмотря на угрозы и лишения. Он получил из Англии небольшую сумму денег и поддерживал себя и свою семью, работая на плантациях индиго. Его пятилетний сын Питер умирает от дизентерии, а жена теряет рассудок. Она непрерывно пронзительно кричит, и ее пришлось связать в отдельной комнате, чтобы она не навредила себе. Она пребывала в таком состоянии в течение двенадцати лет, пока не умерла. Кроме того, его компаньон в миссионерском служении Джон Томас промотал все их деньги.
Но несмотря ни на что Карей в совершенстве изучил язык восточной Индии и перевел Новый Завет на бенгальский язык в 1801 году и к 1809 году - Ветхий Завет. Кроме того, он перевел некоторые части Писания на тридцать четыре языка, полностью всю Библию на шесть языков и сделал частичный перевод Библии на двадцать четыре языка. Также он написал книги по грамматике и словари для санскритского, маратского, пенджаби и телугского языков. В течение многих лет он боролся против обычая сжигать живьем жен на погребении их мужей и, несмотря на сильную правительственную оппозицию, одержал успех в запрещении этого обычая в 1829 году. Уильям Карей умер 9 июня 1834 года. Мы можем подытожить и сказать, что силу для всего, чего он достиг, он получал в своем любимом отрывке из книги пророка Исайи 54:2-3 "Ожидайте великого от Бога, совершайте великое для Него".
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!