Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-05-07 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3.1. Анализ программы начальной школы в аспекте обучения русской лексике (автор Т.Г. Рамзаева)
При обучении русскому языку перед учителем стоит задача: развитие устной и письменной речи, т.е. развитие умения четко излагать мысли [Программа… 1998: 73]. Решение этой задачи – это использование этимологического анализа слов на уроках. Этимология – раздел языкознания, который занимается изучением происхождения слова, а также исторических изменений в структуре слова и его значениях.
Задачи обучения школьников родному языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка.
Важно подчеркнуть еще и то обстоятельство, что для школьника родной язык – это не только предмет изучения, но и средство обучения другим дисциплинам. На уроках русского языка учащиеся овладевают обще учебными умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью [Программа … 1998: 75].
Таким образом, основная задача обучения родному языку (в ее общей исходной формулировке) – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речи.
Осуществление этой задачи и представляет собой прежде всего реализацию развивающей функции учебного предмета «русский язык». Установкой на полноценное овладение учащимися коммуникативной функцией языка обусловлены не только основные задачи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы. В программу отобраны те знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики (морфологии и синтаксиса), а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются (или уместно было бы использовать) детьми 7 – 10 лет в процессе речевого общения [Программа … 1998: 76 ].
|
Итак, применительно к каждому году обучения программой определен объем знаний по лексике. В соответствии с программой материал представлен и в учебниках.
Во всех классах большое место отводится наблюдениям за лексическим значением слова. Кратко рассмотрим объем и характер учебного материала в каждом классе.
Обучение русскому языку в 1 классе представляет собой пропедевтический этап начального курса русского языка.
Во втором полугодии 1 класса в процессе выполнения разного вида заданий по учебнику «Русский язык» проводятся наблюдения за словом как единицей речи и языка, его функциями в общении, а также обобщаются элементы лингвистических знаний, с которыми первоклассники познакомились в период обучения грамоте.
Во 2 классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского языка в этот период является совершенствование навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка.
В качестве составной части в раздел «Слово. Части речи» входит материал по лексике: синонимы и антонимы, многозначность слов, употребление слов в прямом и переносном значении.
Во 2 классе по лексике изучается:
· лексическое значение слова (общее понятие);
· многозначность слова (наблюдение);
· слова как название предметов, действий предметов, признаков предметов (сопоставление).
В 3 классе изучается:
· лексическое значение слова (общее понятие);
· многозначные слова;
· употребление слов в прямом и переносном значении;
· синонимы, антонимы, устаревшие и новые слова (ознакомление).
|
Знакомство с лексическими понятиями проводится в процессе изучения имен существительных, имен прилагательных, глаголов. К концу 3 класса обучающиеся должны уметь распознавать и употреблять в тексте синонимы и антонимы.
В 4 классе изучается:
· употребление имен прилагательных в прямом и переносном значении;
· прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы [Программа …1998: 81].
Анализ учебной программы Т.Г. Рамзаевой, а также материал в учебниках этого автора показывает, что упражнений, которые помогают обогатить словарный запас у детей, недостаточно.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!