Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-03 | 139 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проблема диагностики интеллектуальных способностей. Тесты интеллекта и их оценка: тест Д.Векслера; тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра; тест «Включенные фигуры» Г.Уиткина; методика оценки степени когнитивной дифференцированности-глобальности (Н.И.Чуприкова, Т.А.Ратанова).
Групповые различия интеллекта. Интеллектуальные способности женщин и мужчин. Расовые различия. Влияние социально-экономическое положения и структуры семьи на развитие интеллекта.
Индивидуальные различия интеллекта.
Становление интеллекта. Развитие интеллекта в течение жизни.
Психология творческих способностей
Понятие творческих способностей (креативности). Становление взглядов на природу творчества и творческих способностей.
Творческие способности и деятельность. Соотношение сознательного и бессознательного в творческом акте (В.Н.Пушкин, Я.А.Пономарев). Фазы творчества (Т.Рибо, Дж.Уоллес, А.М.Блох).
Характеристика основных концепций креативности (Дж.Гилфорд, П.Торренс, М.Воллах, Н.Коган, С.Медник, Р.Стернберг, В.Н.Дружинин и др.). Исследование творческих способностей в процессуально-деятельностной парадигме (Д.Б.Богоявленская).
Основные показатели креативности: гибкость, беглость, оригинальность, разработанность (П.Торренс).
Творческие способности и личностные особенности: основные области исследований. Анализ черт и мотивов креативных личностей (Р.Кеттел, М.Коллинз, В.Н.Дружинин, Т.В.Галкина, Л.Г.Хуснутдинова). Креативность в контексте самоактуализации (А.Адлер, А.Маслоу, К.Роджерс). Исследование креативности личности на границе с психиатрией (Ч. Ломброзо, Ф.Пост, Г.Айзенк).
Развитие креативности. Фазы развития креативности («первичная» креативность, «специализированнная» креативность). Факторы, влияющие на формирование креативности. Инвестиционная теория развития креативности (Р.Стернберг).
|
Диагностика творческих способностей. Диагностика невербальной креативности (тест П.Торренса). Диагностика вербальной креативности (тест С.Медника).
Проблема соотношения интеллектуальных и творческих способностей
Сопоставительный анализ различных подходов на проблему соотношения интеллектуальных и творческих способностей (Д.Векслер, Р.Уайсберг, Г-Айзенк, М.Воллах, Н.Коган, Р.Стренберг, М.И.Фидельман, Д.Б.Богоявленская, М.С.Егорова и др.).
Модель «интеллектуального порога» (Дж.Гилфорд, П.Торренс, В.Н.Дружинин).
2.5. Специфика развития интеллектуально-творческого потенциала школьников в рамках предметов общеобразовательного цикла
Проведение «круглого стола» по вопросам организации занятий в общеобразовательной школе с применением полученных знаний по развитию интеллектуально-творческого потенциала личности.
Анализ развивающих программ.
Моделирование занятий по интеллектуально-творческому развитию школьников. Проигрывание фрагментов занятий.
Обучаемость как общая способность
Понятие обучаемости (Л.С.Выготский, З.И.Калмыкова, Т.В.Егорова, А.К.Маркова, М.А.Холодная). Показатели обучаемости (темп продвижения, легкость освоения, гибкость в переключении на новые способы и приемы работы, прочность, экономичность, работоспособность, выносливость и др.). Виды обучаемости: эксплицитная и имплицитная (В.Н.Дружинин).
Обучаемость, умственное развитие, успеваемость. Обучаемость и обученность. Уровень обучаемости.
Диагностика обучаемости: методика «Классификация геометрических фигур» (А.Я.Иванова); методика «Диагностическая программа» (Ю.Гутке, У.Волраб); методика расчета показателей обучаемости по результатам тестовых испытаний с дозированной внешней помощью (И.И.Нахимович).
ТЕМА 3. ДЕТСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ПРОБЛЕМА, ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ
|
Психология одаренности
Одаренность как психолого-педагогическая категория и ее соотношение с категориями «задатки», «способности», «интеллект». Природа детской одаренности
Концепции одаренности (А.Бине, Д.Векслер, Дж.Равен, Дж.Гилфорд, П.Торенс, Дж.Рензулли; Б.М.Теплов, СЛ. Рубинштейн, Д.Б.Богоявленская, А.М.Матюшкин).
Виды одаренности: по виду деятельности (спортивная, музыкальная, лидерская, литературно-поэтическая и др.), по степени сформированности-(актуальная, потенциальная), по форме проявления (явная, скрытая), по широте проявлений в различных видах деятельности (общая и специальная), по особенности возрастного развития (ранняя и поздняя). Признаки одаренности. Особенности развития познавательной и психо-социальной сферы одаренных детей.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!