Въ Кормчей книге гово-рится, что одному подвиж- — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Въ Кормчей книге гово-рится, что одному подвиж-

2020-05-07 94
Въ Кормчей книге гово-рится, что одному подвиж- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

89


нику злые духи засвидётель-ствовали о томъ, что больше всего боятся того, что ёдятъ христiане, то есть Святаго Причащенiя. «Если бы чест-но соблюдали христiане то, что они вкушаютъ въ При-частiи, то они были бы неприступны для нашихъ козней» (Корм.Кн.Гл. 68)

 

Помни это православный христiанинъ, и возможно чаще приступай къ Боже-ственной Трапезе, сознавая свое недостоинство, и воз-ложивъ упованiе на мило-сердiе Божiе! «Богъ тебё не врагъ, но врачъ, хочетъ тебя

 

90


изцёлить, не погубить, учитъсв. Димитрiй Ростовскiй, по-чёму избёгаешь Его Боже-ственной чаши? Ведь лучше тебё принять это духовное врачевство и изцёлиться, нежели уклонившись отъ врачевства, въ большiе бо-лёзни грёховные впасть и

 

погибнуть» (Тв.,св.Дм.Рост.,ч. 2, изд. 1818г., Слово на 5 нед. св. 40-цы.) Переизданно съ со-кращенiемъ съ публикацiи прот. Василiя Лесника изд. «СА-

 

ТИСЪ», Санктъ-Петербургъ, 1992 г.).

 

 

Добавлен\я для разумнаго

разсужден\я...

 

91


Нётъ, не было и не бу-детъ ни однаго грёшнаго ра-ба, достойнаго сего Великаго Таинства, но по Милосердiю Своему Господь далъ намъ возможность очиститься отъ грёховъ, которые мы волею или неволею порою соверша-емъ, призывая насъ къ Таин-ствамъ Исповёди и При-частiя.

 

Церковь есть общество людей, исповёдающихъ Еди-наго Бога. Почему же невстанетъ вопросъ у священ-никовъ и у мiрянъ, отчего столько мнёнiй по поводу, казалось бы, всёмъ понят-

 

92


ныхъ истинъ со времени Тайной Вечери? Почёму при Самомъ Господе нашемъ Iисусе Христе все было про-сто и понятно всёмъ Его ученикамъ, даже Iуде не бы-ло отказано ни въ Тёле, ни въ Крови Божественнаго Учителя, мало того, Онъ самъ преподалъ Тё ему, зная черныя помыслы его?

 

Привёденныя же выше высказыванiя Святителей и угодниковъ Божiихъ также просто и понятно изъясня-ютъ намъ великую необхо-димость причащенiя Святыхъ Христовыхъ Таинъ.

 

93


Въ тё времена, какъ и еще въ прошломъ, 19 вёкё, не было требован\й вычитать ни столькихъ каноновъ, не было просто и столькихъ грамотныхъ, чтобы ихъ про-честь, ни тёмъ болёе столь-кихъ книжекъ, гдё объ од-номъ и томъ же пишется со-всемъ противоположное по-рою. Конечно,не было,соот-ветственно, и столькихъ споровъ о семъ, всёмъ яс-номъ предмете. Всёмъ было понятно, что въ храмъ хо-дятъ сначала креститься, за-тёмъ испвёдатися и прича-ститься, ибо с\и Таинства

 

94


Очищаютъ душу отъ грёховъ,

 

и даютъ силы жить по Духу.

А сейчасъ во многихъ храмахъ и даже въ монасты-ряхъ, странниковъ и палом-никовъ причащаютъ чаще,

 

чёмъ насельницъ или насельниковъ, оттого и жит\е ихъ внутреннее очень часто не блещетъ подвижниче-ствомъ, нётъ на то у мно-гихъ просто духовныхъ силъ. При выносе Чаши причаща-ются двё, три, пять, «самые достойные» души, а всё остальные взираютъ съ без-различ\емъ къ произходяще-му предъ ихъ очами Велико-

 

95


му Таинству, потому что пр\ити на зовъ съ амвона ко Христу либо сами не хотятъ, либо ихъ держатъ на разсто-ян\и запреты «духовниковъ» на Причаст\е на каждой Ли-тург\и.

Но сами то духовники

 

почему-то причащаются всяк\й разъ, когда служатъ (имъ даже въ обязанность с\е вменяется, даже и не са-мымъ «предостойнымъ»), а простые христ\ане, не менее многихъ изъ нихъ любящ\е и жаждущ\е Христа, которые

 

бросаютъ всё дёла ради при-сутств\я на Божественной

 

96


Литург\и,стоятъ какъ исту-каны безучастные. Разве та-ковое когда либо прежде бы-ло?!

 

Ведь, практически, по-лучается, что полхрама, а то

 

и больше!, стоитъ на службе въ разряде отлученныхъ отъ Причаст\я! А вёдь отлучен\е отъ сего Таинства - есть наказан\е самое строгое по своему существу, и применя-ется въ крайнемъ только случае, когда друг\е епитим\и

 

и проч\е мёры воздёйств\я на

преступающаго заповёди Бож\и христ\анина не дёй-

ствуютъ. Инаказан\е,

 

97


страшнее отлучен\я отъ Причаст\я - лишь только анафема, и тё, кто сегодня лишенъ спасительныхъ Хри-стовыхъ Таинъ, завтра мо-гутъ стать по дёломъ своимъ на путь предательства и полнаго отпаден\я отъ Мате-ри Церкви Православной. 1917 годъ тому всёмъ намъ примёръ!

 

Ибо, ко времени ок-тябрьскаго переворота мно-жество народа уже даже и раза въ годъ не причаща-лось, а въ учебныхъ завё-ден\яхъ требовали талончики отъ учащихся, что они спо-

 

98


добились разъ въ году при-частиться!, и принести объ этомъ изъ храма справку! Въ арм\и дёло обстояло не луч-ше, благодаря фарисейскому

 

и масонскому «окормлен\ю». Вотъ и взбёсился отлучен-

 

ный отъ святыхъ Таинъ, а черезъ с\е и отъ Христа,

 

народъ и попралъ тёхъ же фарисеевъ и заодно, по го-рячности своей подъ бёсов-скимъ предводительствомъ, разнесъ и храмы построен-ные своими же отцами, де-дами, пра и прапрадедами...

 

Вотъ сейчасъ время по-слёднее и для покаян\я оста-

 

99


лось времени совсемъ не-много, а у многихъ и эти крохи сократятся, а мы вмё-сто изправлен\я прежнихъ страшныхъ роковыхъ оши-бокъ вновь, съ еще боль-шимъ упорствомъ, повторя-емъ горьк\й опытъ XIX-XX столёт\й.

 

Когда уже отъ истиннаго Богомъ намъ даннаго Право-слав\я уже остался только скелетъ, состоящ\й изъ бого-любцевъ вроде прп. Серафи-ма Саровскаго, блаж. монаха Авеля, Iоанна Кронштадска-го, многихъ нашихъ Госуда-рей-мучениковъ, и другихъ

 

100


подвижниковъ и молитвен-никовъ, которые глядя на произходящее вокругъ нихъ,

 

и прозирая грядущ\е потря-сен\я духовными своими очами, отверзтыми имъ Гос-подомъ, плакали и молили Господа лучше ихъ Царств\я Небеснаго лишить, да поща-дить арх\ерейск\й чинъ и тёхъ, кто сталъ слёдомъ за ними хромать на оба колена, уклоняясь отъ чистоты Свя-таго Православ\я.

 

Но даже ради ихъ мо-литвъ Господь не преклонил-ся на милость къ отвергшим-ся отъ Него негоднымъ ра-

 

101


бамъ, не грядущимъ на Гос-подск\й зовъ: Придите ядите вси! Ведь притча о пире,ко-торый устроилъ нек\й Госпо-динъ, пославш\й слугъ сво-ихъ звать гостей, которые отказывалисть одинъ за дру-гимъ раздёлить трапезу со своимъ Владыкою, находя для своего отказа всевоз-можные предлоги, абсолютно равна повёден\ю пятящихся отъ Чаши со Святыми Таин-ствами во время Божестве-наго пира, которымъ и явля-ется Литург\я!

 

И что повёлелъ тогда сдёлать сей Господинъ сво-

 

102


имъ посланникамъ, суть ан-геламъ, вёстникамъ, черезъ коихъ изполняются повё-лен\я Господни?- собрать всёхъ, кого встретятъ на до-роге, убогихъ, хромыхъ, слё-пыхъ и призвать ихъ на пиръ, а отказавшихся отъ его призыва «красивыхъ» и «сильныхъ» - изтребить всёхъ!

 

Вотъ и намъ, отказыва-ющимся отъ Тёла и Крови Христовой, или тёмъ, кто сему отторжен\ю учитъ и дёлаетъ препятсв\я малымъ симъ духовнымъ Бож\имъ дётямъ, если не покаемся, то

 

103


придется изпить Чашу Гнёва Бож\я, и оная уже не за го-рами, а предстоихъ передъ нами! И Чаша с\я величаетсяТрет\я М\ровая Война,-которыя будетъ уже не для изправлен\я, а для изтреб-лен\я тёхъ, кто попралъ всё Бож\и установлен\я, и уже въ числе первыхъ! принялъ печать на руку или лобъ, имя звёрево или число име-ни его, таковыхъ среди насъ уже множество.

 

И всё были уже заранее въ откровен\и отъ Iоанна Бо-гослова предупреждены о се-годняшнемъ времени, но

 

104


слёпые «мудрецы» вёка сего, возглвляющ\е ослёпшихъ отъ чинопочитан\я овецъ, ничего нежелаютъ понимать и ме-нять. А главной причиной не видён\я очевиданго наступ-лен\я антихристова царства для ослёпленнаго и затмен-наго большинства народа, даже «воцерковленнаго», но всего лишь внешне,- являет-ся внутреннее несоответств\е Духу, которымъ низпосыла-ется благодать вёден\я Воли Бож\ей, а для благодати надобно, чтобы сосудъ былъ вымытъ, очищенъ и приго-товленъ къ ея пр\ят\ю. А со-

 

105


суды, хотя и ходятъ въ храмъ и стоятъ тамъ какъ истуканы, или въ переводе, памятники, съ 9 до 12, и съ 17 до 19, по праздникамъ и даже стараются другихъ привёсти постоять по нё-скольку часовъ рядомъ съ собой, но принятъ, Христа

 

так\е вёрно стояч\е «христ\ане», почему-то нико-гда, или же часто, «не гото-вы»…

 

И Онъ уходитъ вмёстё съ со Своими Дарами и пол-ной Животворящей Чашей, отвергнутой неблагодарными больными и даже уже разла-

 

106


гающимися отъ духовной и тёлесной проказы, которые предпочитаютъ болёе зем-ныхъ знахарей и лекарей, и отвергаютъ Небеснаго Врача душъ и тёлесъ нашихъ. Ко-торый глаголетъ намъ Сло-вомъ Своимъ: Безъ Мене, не можете творить ничесоже! То есть ничего хорошаго безъ Мене вы просто не спо-собны сдёлать!

Ибо само по себё слово

 

«творить» предполагаетъ уподоблен\е Творцу въ Его благихъ дёян\яхъ, и черезъ Причаст\е со Христомъ мы становимся способными Его

 

107


благодат\ю созидать какъ ду-ховные дёла свои, такъ и тёлесные во Славу Бож\ю и Богу угодно. А безъ благо-датнаго присутст\я въ насъ Тёла и Крови Христовой не-зримаго тёлесными очами, но дёйствующаго неизменно на всё стороны нашей жиз-ни, мы не живемъ, а поги-баемъ и медленно умираемъ, сначала «незаметно» духов-но, а затёмъ и видимо, тё-лесно.

 

Старецъ \еросхимонахъ Сампсонъ своимъ чадамъ на телеграммы о томъ, что надо лечь въ больницу ампутиро-

 

108


вать ногу въ связи съ ган-греной, или же съ пробо-ден\емъ кишки, а также и въ другихъ смертельно опас-ныхъ случаяхъ, отвечалъ такъ: Никакихъ операц\й, никакихъ ампутац\й, но только голодъ, и черезъ день Причаст\е! И нога,и кишкаизцёлились у нынё покойной схимонахини Михаилы изъ

 

к\евскаго Покровскаго женскаго монастыря, (преж-де мон. Анастас\и), которая прожила долкую жизнь по-слё сихъ изцёлен\й, славя Господа и своего духовнаго отца, который не далъ ей

 

109


предпочесть земныхъ экску-

 

лаповъ, ампутаторовъ, Небесному Врачу.

Мы, познакомившись съ

 

такими «рекомендац\ями» старца Сампсона, а онъ самъ имелъ богатейшую врачеб-ную практику «безмедика-ментознаго» лёчен\я въ тюрьмахъ, но токмо съ Бо-гомъ!, пройденную имъ за 18 лётъ лагерей, стали так\е его совёты разпространять и убёдились въ томъ, что дёй-ствительно парализованные

 

и всёми врачами пригово-ренные къ смерти встаютъ со одра болёзни, даже безъ

 

110


голода и строжайшаго поста! Ибо немощнымъ Богъ про-ститъ ихъ немощи, за ихъ Вёру и упован\е на Него! Исвященники, которые стали такъ поступать, причащая черезъ день неизцёльно бо-лящихъ,убёдились,что со-вёты богомудраго старца не устареютъ никогда.

 

Просто надо не лениться посещать больныхъ почаще съ Запасными Дарами какъ на дому, такъ и въ больни-цахъ, а тёмъ паче у себя въ приходе освящать Святымъ Причаст\емъ съ радост\ю всёхъ своихъ чадъ и прихо-

 

111


жанъ. И куда только денутся мног\е болёзни, отъ кото-рыхъ нынё разсыпаются на части даже въ нёкоторыхъ монастыряхъ монахини и по-слушницы, ибо подвизавшись быть невёстами Христовыми, не причащаются и не соеди-няются со Своимъ Жени-хомъ! Какое же у такихъ лу-кавыхъ «невёстъ», чураю-щихся своего Божественнаго Жениха, будетъ здоровье?! А священникъ, потребляющ\й по окончан\и Литург\и Свя-тые Дары за всёхъ и за вся, будетъ и отвечать за всёхъ и за вся, кто черезъ него не

 

112


подошелъ къ Чаше, кого онъ не призвалъ изъ при-шедшихъ въ Домъ Господень на исповёдь для покаян\я, и не преподалъ спасительные, изцёляющ\е отъ всякаго недуга духовнаго и тёлеснаго Дары. И если не страшно взять на себя грёхи всёхъ пришедшихъ, то можно такъ

 

и продолжать до Суда Бож\я, а тамъ отвётъ надо будетъ строг\й держать предъ Нели-цемёрнымъ Суд\ей.

 

Да и здёсь здоровьичко какъ душевное, такъ и тё-лесное отъ принят\я на себя такой непосильной ноши,

 

113


будетъ подкашиваться подъ корень. Потому и священ-ство страдаетъ множествомъ недуговъ, находясь у Живо-творящаго Източника, но по-требляя слишкомъ много животворящей влаги, раз-считанной на всю Церковь, на отмыт\е и изкуплен\е грё-ховъ всёхъ пришедшихъ ко Христу.

 

 

Единственно, что долж-но быть передъ Причаст\емъ очень серьезно и ответ-ственно провёдено, такъ это таинство Исповёди. Особен-но тяжки неразкаянные грё-хи по нарушен\ю Заповедей

 

114


Бож\ихъ, потому надобно ихъ заблаговременно тща-тельно записывать, чтобы исповёдуясь не забыть, и не задерживать священника пу-стыми разговорами, какъ с\е часто бываетъ.

 

И передъ Причаст\емъ положено обязательно сдё-лать три земныхъ поклона,

 

такъ было всегда, но уже въ нёкоторыхъ издан\яхъ Зако-на Бож\я хотя и обязатель-нымъ, но считается всего одинъ поклонъ! Да и того не дёлаютъ нынё, хотя положе-

 

но вообще при каждомъ прошен\и о помилован\и, по-

 

115


мощи, а тёмъ паче и во бла-годарности, ко Господу надобно молиться съ колено преклонен\емъ, или почаще становиться на колени и съ коленъ дёлать земные по-клоны, ведь Самъ Христосъ показалъ намъ образъ мо-литвы и Своимъ примёромъ,

 

и въ дарова\и молитвы Отче нашъ!

А мы какъ истуканы

стоимъ,примолитве

 

Пр\идите, поклонимся Царе-ви нашаму Богу! Тогда къчему слова «поклонимся», «припадемъ», если за ними ни поклона ни припаден\я не

 

116


слёдуетъ? Если бы немощ-ными были, а то ведь на свои потребы спину гнемъ съ утра до вечера, а предъ Гос-подомъ и шею не согнемъ, про такихъ сказано, жесто-ковыйные!

 

Христосъ пришелъ всёмъ все давать, и души Отцу угодные собирать, а не запрещать, отлучать, отсе-кать, потому и сказалъ Св. Iоаннъ Златоустъ, что укло-нен\е отъ Причаст\я есть дё-ло д\авольское, а уклоня-ющ\й, соответственно самъ д\аволъ, либо ему въ семъ послушный «слуга».

 

117


И вообще, отлучен\е отъ причаст\я - это такая мёра, которую можно применять для пользы и изправлен\я со-грёшившаго, только въ еди-ничныхъ случаяхъ, ибо если приходится всёхъ овецъ наказывать, или черезъ одну, то тутъ дёло, видимо, уже не въ нихъ, а въ самомъ пасту-хе, который, значитъ, нера-диво ихъ пасетъ. Вотъ изъ за таковой «политики» развали-вается духовное единство и цёлость внутрицерковные, постоянно возникаютъ раз-доры, разколы и нётъ мира между многими чадами, ибо

 

118


корень сего зла - въ нашемъ разномъ духовномъ состо-ян\и по причине таковаго положен\я дёлъ.

 

А какая благодать, вы посмотрите, произходитъ въ тёхъ же самыхъ храмахъ по праздникамъ! И не потому, что день св. Георг\я празд-ничнее дня св. Харламп\я или другаго какаго святаго, а только потому, что такъ по-велось. И тутъ разница мо-жетъ быть вообще въ коли-честве пришедшихъ въ храмъ людей, почитающихъ какаго либо святаго, но ко Святому Причаст\ю, на зовъ

 

119


Христовъ, должна и обязаны приходить всё, кому нётъ явнаго священническаго за-прета.

 

Въ сельской мёстности вполне допускается При-част\е при невозможности посетить вечернюю службу по причине отдаленности отъ храма и отсутств\я средствъ передвижен\я до храма. До-пускается Причаст\е даже безъ поста, каноновъ и про-чихъ условностей, ставшихъ съ нёкоторыхъ поръ обяза-тельными услов\ями для всёхъ безъ разбора, какъ тяжко болящимъ, такъ и ма-

 

120


лымъ дётямъ, а чёмъ отъ младенцевъ отличаются ду-ховно немощные, которымъ не по силамъ вычитать пол-ност\ю воистину иноческ\е

 

правила передъ При-част\емъ?

 

И даже тё, кто готовъ пр\йти во святый храмъ, препинаются о бремена не-

 

удобоносимые,о которыхъни Святый правёдный Iоаннъ Кронштадск\й, ни Святитель Васил\й Велик\й, ни Святи-тель Iоаннъ Златоустъ, нико-

 

гда не слыхали и тёмъ паче не писали…

 

А тё, кто не  можетъ

 

121


многочасовые правила вычи-тывать по немощи своей, такъ пусть и не причащают-ся?! Да и въ храмъ тогда имъ зачёмъ ходить вообще, постоять для порядку?! Что же, пусть тогда вообще луч-ше въ храмъ не ходятъ?! Ихъ немощь безъ Святыхъ Та-инствъ такъ никогда и не из-сякнетъ, а напротивъ, мо-жетъ привёсти къ полному отпаден\ю отъ Матери Церк-ви! Такъ пускай и погиба-ютъ?.. Странная «грамот-ность» нынё настала, да только вёры и силы Духа не стало...

 

122


Выходитъ, чтобы пере-стать заблуждаться, намъ, очень «грамотнымъ», но по-чему-то намного болёе ду-ховно отсталымъ въ срав-

 

ненiи съ пёрвыми христ\анами, неграмотными, но святыми и простыми уче-никами Господа,- надо снова возвернуться къ изтокамъ святости, и какъ главному, изъ нихъ,- болёе частому пр\общен\ю Тёлу и Крови

 

Христовой освящающимъ насъ.

 

И разве можетъ такое быть, чтобы прочитавъ некое правило, особенно если это

 

123


обязательное или принуди-тельное условiе, любой его вычитавшiй вдругъ сталъ до-стойнымъ Причастiя? А тотъ, къ примёру, воинъ, что на посту стоялъ, готовый жизнъ свою за ближнихъ положить

 

и придя ночью все же жи-вымъ домой, изполнивъ по-

 

слушанiе Промысломъ Божiимъ данное, и утромъ пришедшiй въ храмъ - ока-зывается заранее кёмъ то осужденнымъ и отлучен-нымъ, какъ недостойный, отъ Святыхъ Таинъ, за не вычи-танное по форме правило, появившееся, видимо, на по-

 

124


слёднiя времена!

 

Зато всегда прежде до изобретен\я книжекъ для всёхъ и грамотности, во время службы вычитывалось правило передъ Причаст\емъ,

 

и благодарственные молитвы по окончан\и службы, для всёхъ пришедшихъ въ храмъ Бож\й,а нынё с\е обязатель-ное правило либо сокращено до нельзя, или же вовсе от-сутствуетъ! Неужели Гос-подь оставилъ бы опоздавша-го къ Вечере безъ Боже-ственной трапезы? И для че-го тогда вообще приходить, если запоздалъ къ ужину,

 

125


или если тебя оставятъ безъ подкрёпленiя силъ, не соло-но хлёбавши, постоявшимъ только рядышкомъ съ Из-точникомъ живота?

 

Для чего, собственно, служится вся Литургiя? Только ради Евхаристiи и Божественныхъ Тёла и Кро-ви, которыя Самъ Господь велитъ вкушать всёмъ!,при-чёмъ призывно глаголя съ амвона устами священника, пр\идите и ядите вси (а нетокмо самые «достойные»!),

 

и именно ядите во остав-ленiе грёховъ! Ибо безъ сихъ Даровъ Новый Завётъ между

 

126



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.