Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-05-07 | 106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: характеристика уровней и форм процесса познания, знакомство с их основными характеристиками.
Основные вопросы:
1.Уровни процесса познания и их взаимодействие.
2.Формы познания.
3.Структура научного познания: эмпирический и теоретический уровни.
Дополнительные вопросы для обсуждения:
1. История философии о роли чувственного и рационального уровней познания.
2. Специфика социального познания.
3. Методы научного познания.
Задания и упражнения:
1. Интуиция как процесс познания, это:
А) то, что нельзя объяснить с помощью разума,
Б) познание, через божественное озарение,
В) мистическое переживание истины,
Г) непосредственное созерцание сущности, бездоказательное постижение истины.
2. Укажите основное качество ощущений, восприятий?
3. Представители рационализма считали, что ощущения человека могут быть ошибочными. А в чем состоит ошибка?
Термины и понятия: ощущение, восприятие, представление, память, интуиция, понятие, суждение, умозаключение.
Темы докладов, рефератов, сообщений:
1. Пути и средства получения знания.
2. Философская герменефтика о путях познания.
3. Чувства как источники познания.
4. Разум, мышление и язык.
Список основной литературы.
1.Философия. (Учебник) /.ред. Алексеева П.В. – М.: Просвещение, 2006
2.Философия. (Учебник) / ред. Лавриненко В.Н. – М.: ЮНИТИ, 2004.
3. Философия (Учебник) / ред. Спиркина А.Г. – М.: Гадарики, 2006
Список дополнительной литературы
1.Рассел Б. Человеческое познание. – Киев: Вист-с, 1997
2.Радугин А.А. Философия: курс лекций. – М.: Центр, 2007
3. Севостьянов К.Л. Системное познание мира. – М.: Фолис, 2005
4. Шелер М. Избранные произведения. – М.: Гнозис, 1994
Семинарское занятие №13
|
Тема: Философская антропология.
Цель: характеристика особенностей становления и развития философской антропологии, знакомство с ее основными принципами и категориями
Основные вопросы:
1.Антропологический поворот в философии ХХ века.
2. Структура современного антропологического знания.
3. Философская антропология как система.
Дополнительные вопросы для обсуждения:
1. Проблема человека в истории философии.
2. Преимущества и недостатки антропологического подхода.
3. Философская антропология М.Шелера.
Задания и упражнения:
1. Что означает понятие «экзистенция»?
А) свободу выбора человека,
Б) неповторимость человеческой жизни,
В) судьбу человека, Г) цель бытия человека.
2. Природа человека, по своим качествам::
А) социальна, Б) божественна, В) биосоциальна, Г) интегральна.
3. Можно ли согласиться с утверждением: «Личностью не рождаются, а становятся».
Термины и понятия: человек, антропология, личность, индивид, индивидуальность, природа и сущность человека, социогенез, филогенез.
Темы докладов, рефератов, сообщений:
1. Человек, природа, общество.
2. Проблема человека в «философии жизни».
3. Проблема человека в фрейдизме.
4. М.Шелер о классификации антропологических учений.
Список основной литературы.
1.Философия. (Учебник) /.ред. Алексеева П.В. – М.: Просвещение, 2006
2.Философия. (Учебник) / ред. Лавриненко В.Н. – М.: ЮНИТИ, 2004.
3. Философия (Учебник) / ред. Спиркина А.Г. – М.: Гадарики, 2006
Список дополнительной литературы
1.Больнов О.Ф. Философия экзистенциализма. – СПб.: Фактор, 1999.
2.Вальверде К. Философская антропология. – М.: Прогресс, 2000.
3.Радугин А.А. Философия: курс лекций. – М.: Центр, 2007
4. Шелер М. Избранные произведения. – М.: Гнозис, 1994
Семинарское занятие №14
Тема: Социальная философия.
Цель: характеристика особенностей становления и развития социальной философии, знакомство с ее основными принципами и категориями.
Основные вопросы:
1.Эволюция философского понимания общественной жизни.
|
2. Общество как саморазвивающаяся система.
3. Области общественной жизни и их взаимодействие.
Дополнительные вопросы для обсуждения:
1.Специфика социально-философского подхода к анализу общественной жизни.
2.Общество как субъект и объект общественной жизни.
3.Личность как носитель общественных отношений.
Задания и упражнения:
1. Русский философ Н.А.Бердяев называл социальную философию «человечной». Как Вы считаете, почему?
2. З. Фрейд утверждал, что общество рождается по причине необходимости защиты человека. Так ли это?
3. Кому из нижеперичисленных философов, принадлежит высказывание:» Пока люди живут без общей власти, они находяться в состоянии войны всех против всех»?
А) Платону, Б) Аристотелю, В) Гоббсу, Г) Локку, Д) Гегелю.
Термины и понятия: натурализм, общество, общество как система, социальность, социальная структура, стратификация, фатализм.
Темы докладов, рефератов, сообщений:
1. Социальная философия как наука.
2. История философии о возникновении общества и государства.
3. Общество как предмет философского анализа.
4. Философский анализ сфер общественной жизни.
Список основной литературы.
1.Философия. (Учебник) /.ред. Алексеева П.В. – М.: Просвещение, 2006
2.Философия. (Учебник) / ред. Лавриненко В.Н. – М.: ЮНИТИ, 2004.
3. Философия (Учебник) / ред. Спиркина А.Г. – М.: Гадарики, 2006
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!