Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-05-07 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Хотя живое существо обусловлено материальной природой, оно не теряет своей духовной природы. Из-за соприкосновения с оскверненной материальной атмосферой, духовное „Я“ живого существа проявляется в виде материального ума. И все же живое существо никогда не отделяется от своей изначальной сущности. Находясь в обусловленном состоянии, душа имеет веру, надежду и счастлива материальными условиями существования. В таком состоянии изначальная раса не исчезает, а просто превращается в удовлетворение чувств, проявляясь как материальные наслаждения и страдания. Что же такое викара, или искаженное отражение расы? Когда изначальная, чистая природа деформируется - это и есть викара. Но даже в искаженном отражении можно увидеть изначальные качества. Раса, переживаемая в чувственных наслаждениях, суть деформированная духовная раса. И если человек внимателен, он может ощущать эту врожденную расу ежеминутно. Хотя искаженную расу легко распознать с помощью обычного здравого смысла, повторение святых имен дает возможность уловить соотношение врожденной расы и бхакти-расы. Природа бхакти и природа земной любви имеет точки соприкосновения. Последняя - отраженное состояние первой. Рационалисты ошибочно полагают, что природа бхакти и природа земной любви различны и полностью независимы друг от друга. Те, кто хоть немного осознал бхакти-расу, придерживаются другого мнения и способны понять, что связь между ними все-таки существует».
Различие между бхавой и расой. Раса -это совокупность всех бхав.
«Существует только одна, неделимая раса Верховного Господа. Но с помощь непостижимых энергий в ней присутствует разнообразие. Различие бхавы и расы в том, что множество бхав в совокупности образуют одну расу. Например, вы знаете, что слова бхавука (тот, кто наслаждается бхавами) и расика (тот, кто наслаждается расами) имеют разные значения. Чтобы понять разницу, можно привести такой пример - один мазок кистью художника можно сравнить с бхавой. И в совокупности все мазки, или бхавы, составляют одну большую картину или расу. До тех пор, пока не будет описана каждая бхава в отдельности, невозможно объяснить расу, которая состоит из этих бхав.
|
Когда все бхавы соединяются вместе, это создает расу. Среди всех бхав преобладающей является стхайи-бхава. Остальные три бхавы называются вибхава, анубхава и санна- ри-бхава. С помощью остальных трех бхав стхайи-бхава становится поистине сладостной и перерастает в расу.
Наука о расе подобна океану. Я не способен насладиться даже каплей этого океана. Я - обыкновенный человек и недостоин учить вас расе. Я только повторяю как попугай то, чему учил Господь Гауранга».
Три типа расы - партхива, сваргия и вайкунтха.
«Сейчас я попробую объяснить вам раса-таттву немного по-другому. Существуют три типа расы - вайкунт- ха-раса (духовная раса), сваргия-раса (раса тонкой материи) и партхива-раса (раса грубой материи). В свою очередь раса грубой материи делится на шесть видов или вкусов, например, сладкий вкус, который можно извлечь из сахарного тростника. Раса тонкого мира выражается в чувствах и эмоциях. Например, среди живых существ это может проявляться в виде доблести или рыцарства. Духовная же раса может ощущаться только душой. Даже когда эта раса пробуждается в живом существе, воплощенном в материальном теле, ощущает ее все равно только душа. Над материальным умом находится душа, и если человек обращается к преданному служению, то вайкунтха-раса может коснуться своей волной его ума. Далее, пройдя ум, она пронизывает все тело садхаки, и происходит взаимообмен всех трех рас. В духовной расе Кришначандра - единственный герой. Духовная раса, деформируясь, отражается в уме в форме тонкой расы. Тонкая раса, далее трансформируясь, проявляется как грубая, материальная раса. Таким образом принципы, деятельность и природа трех рас - одна и та же. Духовная раса - жизнь и душа вайшнавов. Остальные две расы, если они не помогают живому существу подняться на уровень вайкунтха-расы, отвратительны и не благоприятны для него. Люди с низкими наклонностями околдованы тонкими и грубыми материальными расами. Вайшнавы же старательно избегают их и стремятся только к духовной расе».
|
Партхива-раса.
«Описывая расу, мы можем выделить четыре типа бхав, присутствующих в ней - стхайи-бхава, вибхава, анубхава и саннари-бхава. Давайте сейчас обсудим партхива-расу.
Раса сладкого вкуса состоит из нескольких бхав. Первая - это рати, или привязанность к сладкому вкусу. Она называется стхайи-бхава. Объект этой привязанности называется вибхава. Есть два типа объектов, или вибхавы - ашрая и вишая. Язык человека, или то, что имеет привязанность к сладкому, называется ашрая, или прибежище. А то, к чему эта привязанность стремится, например тростниковый сахар, называется вишая, или объект привязанности. Все те качества вишаи, которые возбуждают привязанность к ней, называются уддипана. Когда возникает привязанность к сладкому все внешние признаки и симптомы, проявляющиеся при этом и указывающие на наличие этой привязанности, называются анубхава. Ощущения, возникающие при усилении этой привязанности, например, радость, называют сатари-бхавой. Итак, когда тяга к сладкому, с помощью упомянутых четырех бхав, начинает приносить радость, возникает раса сладкого вкуса».
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!