Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-03 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вид учебной работы
Трудоемкость
зач. |
ед. |
Час.
По семестрам
Очно-заочная форма, факультет подготовки специалистов для судебной системы
Вид учебной работы |
Трудоемкость | ||||
|
Час. |
По семестрам | |||
2 | |||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 | - | |
Аудиторные занятия | 8 | 8 | - | ||
Лекции | 6 | 6 | - | ||
Семинары или Практические занятия | 2 | 2 | - | ||
Самостоятельная работа (СРС) | 64 | 64 | - | ||
Форма промежуточной аттестации | зачет | зачет | - |
Группа выходного дня на базе ВО, факультет подготовки специалистов для судебной системы
Вид учебной работы |
Трудоемкость | ||||
|
Час. |
По семестрам | |||
2 | |||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 | - | |
Аудиторные занятия | 6 | 6 | - | ||
Лекции | 4 | 4 | - | ||
Семинары или Практические занятия | 2 | 2 | - | ||
Самостоятельная работа (СРС) | 66 | 66 | - | ||
Форма промежуточной аттестации | зачет | зачет | - |
Группа выходного дня на базе ВО, факультет подготовки специалистов для судебной системы (зимний набор)
Вид учебной работы |
Трудоемкость | ||||
|
Час. |
По семестрам | |||
2 | |||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 | - | |
Аудиторные занятия | 6 | 6 | - | ||
Лекции | 4 | 4 | - | ||
Семинары или Практические занятия | 2 | 2 | - | ||
Самостоятельная работа (СРС) | 66 | 66 | - | ||
Форма промежуточной аттестации | зачет | зачет | - |
5. Содержание дисциплины
|
Текст рабочей программы
Тема 1. Профессиональная этика юриста как система теоретического знания
Предмет этики. Соотношение этики и морали. Содержание этики. Место этики в системе наук. Связь этики и философии. Связь этики с психологией и педагогикой. История становления и развития этики. Профессиональная этика. Профессиональная этика юриста. Задачи профессиональной этики юриста с точки зрения образования и воспитания. История становления отечественной юридической этики.
Тема 2. Мораль как предмет изучения общей и профессиональной юридической этики
Сущность морали. Главная функция морали. Мораль и право: общее и особенное. Моральное сознание. Моральное поведение. Моральные отношения. Классификация моральных конфликтов
Соотношение общественной и индивидуальной морали. Происхождение морали (религиозная точка зрения, атеистическая точка зрения).
Тема 3. Категории этики и их применение в юридической сфере
Классификация категорий этики. Особенность категорий этики. Факторы, определяющие субъективность содержания категорий этики. Анализ содержания основных категорий этики и их применение в юридической сфере: добро и зло, совесть, нравственный долг, справедливость, честь и достоинство, мужество и отвага, товарищество и дружба.
Тема 4. Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом
О сопротивлении злу без применения силы: анализ концепции Л.Н. Толстого. Критика взглядов Л.Н. Толстого И.А. Ильиным. Анализ его концепции по работе «О сопротивлении злу силой». Нравственное обоснование И.А. Ильиным необходимости борьбы со злом силой. Условия применения силы в борьбе со злом. Нравственно допустимые меры принуждения и их границы. Актуальные проблемы применения на практике нравственно допустимых мер принуждения. Мотивы наиболее типичных нравственно недопустимых действий, проистекающих из отрицательных качеств личности субъекта борьбы со злом.
|
Тема 5. Нравственные аспекты деятельности по осуществлению правосудия
Нравственный смысл деятельности по осуществлению правосудия.
Нравственные требования к судье: Кодекс судейской этики, Присяга судьи. Нравственные аспекты практической деятельности судьи. Нравственные аспекты взаимоотношений судьи с подсудимым, потерпевшим, адвокатом, прокурором, со свидетелями.
Нравственные аспекты в деятельности прокурора.
Нравственные аспекты в деятельности адвоката.
5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)
Таблица 3
Очная форма обучения
№ |
Раздел
дисциплины, тема
Всего часов
В том числе
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!